Ford GT 40 - почувствуйте силу ветра

История модели. Скандалы, интриги, расследования

ford gt

Многие путают модели Ford GT 40 и Ford GT 500, считая, что первая - родитель второй. На самом деле это не так. Форд - компания, которая славится своими гениальными разработками во всех сферах автомобилестроения. Ford GT 500 - это серия купе с огромными двигателями, и запускалась она в первую очередь для дорог общего пользования. А вот Ford GT 40 - это первый настоящий суперкар, сделанный в Америке. Индекс 40 в названии автомобиля означает не какие-то технические параметры машины типа лошадиных сил или объема, а его полную высоту в дюймах. Сорок дюймов - это 102 сантиметра. История нашего героя необычна. Как странно бы это ни звучало, но основная причина появления на свет сороковой модели - это банальная обида. В 1963 году Энцо Феррари и Форд вели переговоры о продаже "итальянцев". Они не сошлись характерами, переговоры были закрыты на финальной стадии. В результате несколько миллионов долларов, потраченных Фордом на различного рода ревизии и юридические процедуры, вылетели в трубу. Естественно, Генри этого не забыл. Он решил отомстить Феррари, обыграв заносчивых итальянцев на их же поле. Машину специально разрабатывали для гонок на длинные дистанции. Ее первоочередной задачей было обойти Феррари, которая на тот момент (1960-1965 гг.) пять раз подряд подтверждала свой чемпионский титул в гонках на Ле-Мане. Первые образцы были изготовлены к столетию рождения Форда. В целом Ford GT 40 справился со своим заданием, его боевая история - это череда эпичных ситуаций. Да и сам по себе выпуск автомобиля такого класса в Америке очень много значил.

Все новое - это хорошо забытое старое

форд джитиНа протяжении многих лет было предпринято достаточное количество попыток воссоздать магию сорокового. Был выпущен Форд ДжиТи 70, затем 90. Однако всем им чего-то не хватало. Девяностый, например, весь такой стеклянный и угловатый, хоть и был заявлен как самый мощный суперкар (на дворе был 1995 год), особой славы себе не снискал. После таких неприятных провалов в компании Форд поняли: хочешь идти вперед - оглянись назад.

Мировая премьера

В 2002 году состоялась премьера Ford GT 40 Concept. Внешне автомобиль получился очень похожим на своего "папашу". Но поскольку он был создан в США, в нем отразилась любовь американцев ко всему большому. Новинка получилась шире, длиннее и, о ужас, выше оригинала. Целых 43 дюйма вместо 40. Подумать только! Даже название серии хотели менять. Но потом все утряслось. Классический вид концепта одним понравился из-за своей каноничности, а вот другие стали рассматривать новую модель как некий шаг назад. Оба эти утверждения по-своему неверны. ford gt 500Подводим итоги

Не стоит рассматривать Ford GT 40 Concept только со стороны дизайна – инженеры Форда хотели создать не просто красивую модель. Те же люди, которые думают, что на сороковом концепте развитие гоночной ветки остановилось, ошибаются еще сильнее. Перед инженерами, разрабатывающими этот автомобиль, была поставлена очень серьезная задача - добиться управляемости Lotus Elise, звучания Honda RSX, потрясности Lamborgini Diablo и динамики Ferrari 360. Ну а что же может быть лучше для достижения такой амбициозной цели, чем проверенная безжалостными гонками на выживание классика? Вот и получился Ford GT 40 в стиле неоклассик - настоящая находка для ценителей.