Регулировка фар самостоятельно. Все тонкости процесса

Как зачастую водители понимают, что свет их фар не отрегулирован? Да, вы правы, конечно же, на техосмотре. Если обнаруживается, что в фаре перегорела лампочка или вся конструкция не отрегулирована и не соответствует ГОСТу, тогда вас сразу же заворачивают обратно на доработку неполадок. Когда мы покупаем автомобиль, он не нуждается в прохождении техосмотра ближайшие 3 года. Почему так выходит? Все просто. Да потому что считается, что новый автомобиль должен быть полностью отрегулирован и налажен на заводе-производителе, а дилеры должны об этом позаботиться. Но иногда выходит так, что в новых автомобилях недолито масло, недостаточное давление в шинах, а также не отрегулирован световой пучок фар. Поэтому мы советуем вам доверять, но проверять. Так мы и решили сделать со своей новенькой Chevrolet Lacetti , которой нет еще и года.

Еще та задачка

регулировка фарНаш подопытный автомобиль смотрит как бы в разные стороны, поэтому мы решили пройти по учебнику курс «Регулировка фар самостоятельно». Так как учебник уже явно не новый, там был описан дедовский метод регулирования фар. Рассказано все довольно подробно: «Разметьте стену, нарисуйте две точки, которые совпадают с центрами фар вашего автомобиля. Проведите соединяющую линию, отложите 12 см от пола… и т.д.». Раньше подобные советы публиковались даже в инструкциях к автомобилям. Но сегодня, когда мир полностью модернизируется и развивается, вряд ли кто-нибудь захочет мучать себя данными уроками черчения. Проще всего отдать ваш автомобиль на регулировку в специализированный сервисный центр, где электронный аппарат с миллиметровой точностью сделает все за вас всего за пару сотен рублей.

Процесс регулировки

 регулировка фар самостоятельно

На самом деле, регулировка фар - не такой уже и легкий процесс. Для ближнего и дальнего света в автомобиле имеется несколько, обычно четыре, регулировочных винта на каждую фару. Причем на неодинаковых автомобилях винты совсем разные. Случались такие ситуации, что даже на машине одной модели пять винтов были совершенно разные между собой. При этом регулировка противотуманных фар (винтов) находится вообще под бампером, поэтому сначала нужно решить задачку, как к ним добраться, а потом уже усваивать регулировочные навыки. На некоторых автомобилях винты нужно крутить отверткой или плоскогубцами, а на других – руками. Для того чтобы знать все тонкости данного процесса, вам нужно отрегулировать не один десяток машин.

Не все так сложно, как кажется

 регулировка фар автомобиля

Регулировка фар автомобиля - не такой уж и невозможный процесс. Само действие регулирования фар автомобиля оказалось не таким уже и сложным, особенно, если это делает мастер, в руках которого побывали не одни фары. Нам помогал работник сервисного центра. Прежде всего, нужно открыть капот, запустить двигатель и включить ближний свет. После этого следует внимательно проверить положение корректора фар, который находится на приборной доске внутри салона. Вообще регулировка фар – процесс точный и медленный, поэтому никогда не нужно спешить. Нужно делать все неспеша, но уверенно, чтобы потом не пришлось переделывать. Итак, корректор фар ближнего света должен стоять на отметке «ноль». Кстати, если багажник автомобиля изрядно нагружен или на заднем сиденьи сидят пассажиры, общий вес которых превышает 200 килограмм, следует опускать данный корректор на несколько положений вниз, чтобы выровнять положение фар. Прежде всего, нужно проверить высоту светового пучка. Для этого нам стоит подвести аккуратно аппарат для регулировки и поставить его вдоль автомобиля со стороны левой фары. Далее поворачиваем зеркало с нитью, которое закреплено на аппарате, так, чтобы нить полностью совместилась с ровной поверхностью на автомобиле. Затем следует внимательно посмотреть в аппарат, на котором нанесены определённые пунктирные линии и точки. Надо сравнить траекторию светового пучка с пунктирными линиями. Если она не совпадает, нужно повращать разные винты (один отвечает за поднятие, а другой – за опускание фары) крестообразной отверткой до тех пор, пока линия светового пучка не сольется с пунктиром. После этого процесс регулировки нужно повторить для второй фары. Далее мы переключаемся в автомобиле на дальний свет и начинаем все сначала. После этого, соответственно, на противотуманный. Но с «противотуманками» регулировать винты нужно не под капотом, а под бампером. Как видите, регулировка фар - не такое уж и сложное занятие. Главное, ко всему подходить с умом и трудолюбием! Желаем вам удачи!