Внутрифирменное планирование. Основные аспекты

Предприятия вынуждены функционировать в условиях рыночной экономики, поэтому внутрифирменное планирование является неотъемлемой частью их деятельности. Данный процесс постоянно изменяется, в зависимости от сложившихся внешних условий. Немалую роль на внутрифирменное планирование также оказывает организационная структура самого предприятия, изменение характера его деятельности.

Цели и задачи

Внутрифирменное планированиеЕсли рассматривать данный процесс как одну из функций управления, то он будет заключаться в рациональном определении приоритетных направлений деятельности компании, а также основных пропорций развития производства. При этом учитываются соответствующие источники пополнения и текущий уровень спроса. Внутрифирменное планирование на предприятии в целом проявляется в качестве уточнения целей развития как всего хозяйствующего субъекта, так и отдельных подразделений. Данный процесс включает установление сроков реализации поставленных целей, нахождение источников их финансирования и необходимых для этого иных ресурсов, определение четкого алгоритма действий. Именно поэтому правильная организация внутрифирменного планирования позволяет обеспечить взаимосвязи между существующими цехами, отделами и иными звеньями хозяйствующего субъекта, которые будут включать соответствующие научно-исследовательские разработки, а также процесс производства и реализации продукции. Основой данного вида деятельности служат анализ и прогнозирование спроса, ресурсов и имеющихся перспектив. Внутрифирменное планирование на предприятииПланирование – обоснованный выбор наиболее оптимального варианта среди множества альтернатив. Оно предполагает разработку мер и разнообразных мероприятий, а также методов, приоритетных для достижения главной цели и миссии организации. Внутрифирменное планирование служит основой для принятия качественных долгосрочных управленческих решений. Именно эта деятельность позволяет оптимизировать использование имеющихся ресурсов, предотвратить ошибочные действия руководства.

Основные типы

В зависимости от характера и направления решаемых задач, принято различать стратегическое, среднесрочное и тактическое планирование. Первое – определение миссии компании, ее основных целей. При этом также устанавливаются необходимые конечные результаты с учетом имеющихся возможностей. Стратегическое планирование осуществляется на 10–15 лет. Оно включает также разработку новых направлений деятельности, увеличение производственных мощностей и прочие изменения. Организаци внутрифирменного планированияДанный вид оказывает влияние на всю имеющуюся систему управления. Тактическое планирование – определение промежуточных задач, необходимых для достижения миссии. Здесь происходит доскональная разработка средств, способов и методов для получения конечного результата с учетом необходимых ресурсов. К этому типу планирования также относят внедрение новых техники и технологий.

В заключение

Внутрифирменное планирование позволяет предприятию быстро приспосабливаться к условиям меняющейся внешней среды, быть более гибким, а значит, иметь преимущество перед конкурентами.