Карта сайта: для чего она нужна

Для чего это нужно

карта сайта

Перед тем, как рассказать подробнее о том, что такое карта сайта, позволим себе небольшое лирическое отступление. Каждый новый день ознаменовывается появлением миллионов новых интернет-страниц. Судьба многих из них совершенно незавидна. Созданные без конкретной идеи, с невыдающимся дизайном и наполненные вторичным контентом, они неспособны привлечь внимание. Тогда как существуют ресурсы, которые сделаны довольно качественно и имеют высокие шансы обрести популярность. Способов их продвижения придумана масса: повышение эргономичности, разработка уникального, привлекательного дизайна, и так далее. Сегодня пользователь делает выбор в пользу не только полезной информации, но и удобного функционала. И вот как раз карта сайта для него является одним из самых удобных инструментов навигации. Размещенная на главной странице, она представляет полный каталог всех разделов сайта и позволяет посетителю быстро и без лишних затруднений перейти к искомому контенту. К тому же ее наличие увеличит индексацию поисковыми машинами.

Виды и структура

создание sitemap

Карта сайта может быть одного из двух видов: XML и HTML. Они различаются назначением и способом построения. Первый из них ориентирован на поисковые системы, а второй представляет простую страницу со списком ссылок. В идеальной ситуации имеет смысл использовать обе версии. Разница между ними состоит в том, что робот и живой посетитель видят и используют карту по-разному. Исходя из этого, при ее создании необходимо учитывать целый ряд особенностей. Итак, разберемся в том, как сделать карту сайта правильно. Она может содержать как максимальное количество данных, так и оптимальный минимум. Но в обязательном порядке в ее структуре должны присутствовать:

- краткая аннотация ресурса с использованием основных ключевых слов;

- ссылки на все самые важные страницы;

- в идеальной ситуации ‒ иерархические ссылки на все, включая маловажные страницы.

Полезные советы

как сделать карту сайта

Создание sitemap, удобной для пользователей и соответствующей требованиям поисковиков, возможно при соблюдении следующих правил:

- расположение на отдельной странице;

- соответствие общему дизайну для того, чтобы органично вписать карту в общую концепцию;

- отсутствие графических элементов;

- поддержка актуальности ссылок;

- соблюдение списка согласно иерархии сайта.

Итоги

Последний пункт значит, что, к примеру, важные ссылки необходимо выделять более крупным шрифтом, а ссылки на подстраницы располагать с небольшим сдвигом вправо. Тем самым вы создаете дополнительный комфорт для пользователей. Таким образом, карта сайта – это, безусловно, простой и действенный аргумент для посетителей остаться на ваших страницах. Наличие такого инструмента, помимо прочего, высоко «ценится» поисковыми машинами. Так что это еще и один из эффективных способов продвижения сайта. Но все же необходимо понимать, что такой инструмент нужен не всем ресурсам и будет уместен там, где существует реальная необходимость в структурировании большого количества информации.