Ярославский вокзал - метро "Комсомольская": путь на север

Если мы из Москвы собрались на российский север - в направлении Вологды, Архангельска и Белого моря, то наш путь, в первую очередь, лежит на столичный Ярославский вокзал. Метро доставит нас туда без особых проблем. Кстати, не всем, следующим на север через Москву проездом, известно, что станция метро "Ярославский вокзал" не существует. Некоторые долго её ищут на схеме метрополитена. Лишь после некоторых расспросов устанавливается взаимосвязь наименований: Ярославский вокзал - метро "Комсомольская".

Ворота на Русский Север

Ярославский вокзал метроНо вот мы приехали на Ярославский вокзал. Метро доставило нас сюда без особых проблем, если только воспользовались мы им не в час пик. Билет на поезд у нас в кармане, до отъезда ещё больше часа. И есть резон внимательно, никуда не торопясь, оглядеть сами эти символические ворота, которые многие в московской суете даже не замечают, как нечто обыденное и особого внимания не заслуживающее. А между прочим, это безусловный архитектурный шедевр, творение великого русского зодчего Фёдора Осиповича Шехтеля. Композиция вокзального комплекса решена в едином стилистическом ключе и явным образом перекликается со старинной архитектурой северных русских городов - Великого Новгорода и Пскова. Вокзал очевидным образом напоминает средневековый замок-крепость или кремль. Массивные башни, арки и своды, увенчанные выразительным восьмигранным шатром. Множество характерных и выразительнейших элементов фасада и интерьеров. Взять хотя бы ажурный гребешок, венчающий всё сооружение. Убедительность авторской концепции выражается в том, что все весьма причудливые элементы здания смотрятся вполне органично. Выполняя столь неординарную задачу, архитектор удачно избежал эклектичности. Ещё современники Фёдора Шехтеля называли это его произведение "феноменом русского модерна".Станция метро Ярославский вокзал

Каланчёвская площадь

Это очень бойкое место в современной Москве - Ярославский вокзал, метро... Перекрёсток многих путей и дорог, в большей степени российских, чем московских. Площадь трёх вокзалов, Комсомольско-Каланчёвская. Здесь пересекаются два очень разных мира - Москва и Россия. Возможно, поэтому коренные москвичи это место как-то недолюбливают и стараются сюда без особой необходимости визитов не наносить. В 30-е годы площадь стала Комсомольской - в честь первостроителей первой линии метрополитена, которая как раз и прошла под площадью. станция метро ярославский вокзалА после войны здесь прошла ещё и Кольцевая линия, и образовался один из крупнейших пересадочных узлов метрополитена. Место это уникально количеством рельсовых магистралей, сошедшихся в одной точке. Кроме трёх крупнейших вокзалов - Ярославского, Ленинградского и Казанского, двух линий метрополитена, тут расположена ещё и платформа Каланчёвская.

Едем на север

Но нам пора, наша короткая экскурсия по трёхвокзальной площади подходит к концу. Оставляем за спиной Ярославский вокзал, метро и всю московскую толкотню. Занимаем места в вагоне согласно купленным билетам и ждём отправления поезда.