Павелецкий вокзал: станция метро, история

Ранее ничем не примечательный вокзал после его реконструкции в 1980-х годах превратился в прекрасное сооружение с оригинальным архитектурным решением. Это, можно сказать, великолепное произведение искусства.Павелецкий вокзал,станция метро

Павелецкий вокзал: станция метро, расположение, направления поездов

Железнодорожный вокзал расположен на площади Павелецкой. Здесь же находится и выход из станции метро.

Отправляются с этой станции поезда по следующим направлениям: в Азербайджан, на Северный Кавказ, в Казахстан, южную и центральную части России, Поволжье.

Удачное расположение имеет Павелецкий вокзал (Москва). Станция метро, расположенная рядом, позволяет легко и быстро добираться пассажирам до вокзала и обратно. Есть и скоростные электропоезда до аэропорта Домодедово.Скоростной поезд Москва - Домодедово

Описание вокзала и станции метро

Со стороны площади здание вокзала выглядит как одноэтажное. На самом деле в нем разместились три уровня помещений для пассажиров и технический этаж. В своих помещениях вокзал вмещает более 10 тысяч человек.

Преобразования здания продолжаются и сейчас, и не только в плане архитектурном.

Огромен по размерам Павелецкий вокзал. Какая станция метро разместилась здесь?Павелецкий вокзал, Москва, станция метро

Станция "Павелецкая" была открыта в ноябре 1943 года в составе 3-ей очереди метрополитена Москвы. По первоначальному проекту она была построена двухсводчатой пилонной, однако во время реконструкции (1948-1959 гг.) была перестроена в трёхсводчатую колонную. Есть на станции переход на станцию "Павелецкую" Кольцевой линии.

"Павелецкая" станция – памятник архитектуры, в связи с чем в 2010 г. здесь была установлена памятная доска.

В результате реконструкции, которую перенес Павелецкий вокзал, станция метро тоже претерпела изменения. Южный вестибюль ее был практически наполовину снесён, и его современный фасад теперь встроен в нынешнее здание железнодорожного вокзала. Таким образом, сохранившийся первоначальный старинный фасад прежнего вестибюля можно увидеть в здании Павелецкого вокзала.

Площадь территории самого вокзала увеличилась в шесть раз. Также был построен выход из метро прямо внутри зала.

История южного вестибюля станции "Павелецкая"

Станция эта построена с 2 наземными вестибюлями, расположенными на разных сторонах площади. Южный был построен в одно время со станцией, в 1943 г. Представлял он в то время отдельно расположенный павильон. Рядом – Павелецкий вокзал.

Станция метро в былые времена имела вестибюль в форме куба. Собой она представляла следующее сооружение: расположенные на фасаде (выходящем на площадь) четыре больших пилястра, пролеты, 2 из которых были использованы для входа и выхода, а между ними – средний, предназначенный для гранитной мемориальной доски красного цвета. Над входом и выходом – две полукруглые арки, снабжённые красивыми декоративными воротами. Весь фасад снаружи был облицован красным гранитом.

Внутренняя часть павильона имела стену с подковообразными окошками. На своде вестибюля был расположен плафон, украшенный панно, прославляющим русское оружие. А стена, расположенная за эскалатором, была украшена мозаикой из мрамора на тему салюта народу и великому вождю того времени И. В. Сталину. По окончании культа личности вождя его профиль был убран.

История строительства железнодорожного вокзала

Павелецкий вокзал, станция метро – сооружения, имеющие свою историю преображения.

Строило станцию Москва-Пассажирская-Павелецкая крупнейшая российская компания - Общество Рязано-Уральской железной дороги.

Было решено построить вокзал в местечке Кожевники (юго-восток Москвы).

Уже в 1900 году прошло торжественное открытие станции, и началось движение поездов направления Павелецк – Москва, несмотря на то что строительство еще не завершилось. Причем поезда в сторону города Саратова (огромный российский центр) временно останавливались на Курском вокзале. После завершения строительства вокзал получил первое название – Саратовский.

После 2-ой мировой войны узел получил официальное название Павелецкий вокзал. Станция метро вместе с ж/д вокзалом с годами преображалась и превратилась из обычного пункта отправки железнодорожного транспорта в быстро развивающийся центр города.Павелецкий вокзал. Какая станция метро

В округе довольно быстрыми темпами стали строиться крупные строения: магазины, гостиницы, трактиры и развлекательные учреждения. Рядом открылся популярный Зацепский рынок, получивший славу как самый дешевый торговый центр в Москве.

Как и было запланировано при реконструкции вокзала, так и вышло. Обеспечены самые современные удобства для пассажиров, и решена непростая градостроительная задача – сохранить первоначальный облик старинной московской площади и оставить незабываемый её силуэт, который остался в памяти разных поколений москвичей.