Бизнес. Конъюнктура рынка

В современных условиях рыночной экономики конъюнктура рынка постоянно изменяется под влиянием экономических, политических и социальных факторов. Поэтому необходимо отслеживать её изменения, чтобы сохранить конкурентоспособность предприятия.

Определение конъюнктуры рынка

Сущесконъюктрура рынкатвует определённая экономическая ситуация, которая сложилась на рынке в данный момент. Конъюнктура - это совокупность всех рыночных факторов, которые находятся под влиянием законов спроса и предложения. Изучение данного показателя проводится за определённый период времени. Конъюнктура рынка рассматривается целой системой маркетинговых исследований, комплекс которых определяется поставленными задачами. Для этого существует разделение анализа на разные уровни, в зависимости от понимания текущей ситуации на рынке в целом.

Уровни изучения конъюнктуры рынка

  • Исследование на общехозяйственном уровне даёт базовое понимание, от которого можно оттолкнуться в приближённых формах изучения конъюнктуры. В данном случае изучается состояние всего мирового хозяйства или отдельно взятых стран. На этом уровне значительное влияние оказывают такие факторы: природные, трудовые, производственные и денежные ресурсы, а также текущее состояние инфраструктуры и стабильности предпринимательского климата.
  • Отраслевой уровень показывает положение отдельно взятых ветвей мирового или национального хозяйства. В таком виде исследования рыночная конъюнктура показывает состояние конкуренции и, соответственно, поглощённые сегменты рынка. В результате можно определить все барьеры вхождения в определённую отрасль или перехода на конкретный сегмент рынка.
  • Уровень отдельно взятого товара базируется на основе общехозяйственного и отраслевого. Общее представление о мировых или национальных особенностях позволяет создать эффективную систему исследования на приближённом уровне. При этом конъюнктура рынка рассматривается уже на целевых сегментах предприятия с применением точных расчётов производства и реализации.

конъюктура это

Показатели оценки конъюнктуры рынка

  1. Производственные показатели могут быть представлены в виде: объёма и динамики производства, а также количества инвестиций, уровня занятости, размеров заработной платы.
  2. Торговые факторы измеряются в виде уровня платежеспособного спроса, размеров реализации наличными и в кредит, а также данных о розничной и оптовой торговле.
  3. Показателями внешнеэкономических связей предприятия могут быть: географическое распределение межрегиональных связей, объёмы грузоперевозок, импорта и экспорта.
  4. Основой для расчётов кредитно-денежных показателей являются состояние ценных бумаг, процентные ставки, размеры счетов в банке, валютные курсы.

Конъюнктура в рыночной экономике

рыночная конъюктураВ условиях рыночной экономики конъюнктура рынка больше всего зависит от степени сбалансированности спроса и предложения. Прежде всего, это проявляется в цене и оборачиваемости товара. От эффективности изучения конъюктуры зависит успех маркетинговой стратегии предприятия.