Закон спроса. Коротко о главном

Закон спроса. Его кривая, факторы, эластичность

Закон спросаВ данной теме целесообразно вначале рассмотреть, что такое рыночный механизм. Это своеобразная совокупность принципов и методов формирования стоимости товаров, распределения имеющихся ресурсов и прочих элементов. Наиболее значимыми категориями рыночного механизма принято считать спрос и предложение. К ним также относят цену товаров, работ, услуг и конкуренцию. Закон спроса – это отражение потребностей людей, подкрепленное денежными знаками. Иными словами, потребности у человека есть всегда, а вот средства для их удовлетворения – нет. Спрос – своеобразная шкала, которая наглядно отражает то, насколько готов покупатель приобрести продукцию в зависимости от предлагаемой цены. Важные места при этом отводятся объему и стоимости. Первый показатель отражает то количество товаров, которые готовы приобрести потребители. А цена – максимальное значение стоимости, по которой клиенты могут купить определенный объем продукции.

Закон спроса

Закон спроса выражаетДанное понятие отражает зависимость, возникающую между показателями, рассмотренными выше (цена и объем). Она является обратной. Это объясняется целым рядом причин. Во-первых, снижение стоимости того или иного товара непременно приводит к увеличению количества клиентов. Во-вторых, изменение цены в меньшую сторону существенно расширяет покупательную способность клиентов. В-третьих, обилие товаров на рынке непременно приведет к его насыщению, поэтому потребители готовы будут приобрести их исключительно по более низкой стоимости. То есть логично следующее утверждение: повышение цены продукции непременно приведет к падению спроса на нее, и наоборот. Необходимо отметить, что закон спроса имеет и графическую интерпретацию. Это кривая, основной отличительной чертой которой является убывающий характер. Закон спроса выражает зависимость объемов необходимых для удовлетворения потребностей населения от цены. Это при условии, что все прочие факторы остаются постоянными. В свою очередь, величина спроса представляет собой то количество товара, которое один человек или все общество в целом готово купить в течение определенного периода времени. Графическое отображение данного закона заключается в перемещении кривой.

Закон спроса: факторы, влияющие на его величину

Закон спроса этоВ данную категорию относят доходы покупателей, вкусовые предпочтения, цены на сопутствующие товары, ожидание клиентов. Итак, первый фактор, как правило, приводит к повышению спроса на товары. Его называют нормальным. Но бывает ситуация, в которой кривая смещается не влево (как это должно быть), а вправо, что свидетельствует о снижении интереса людей к определенной продукции. Это группа товаров, которые относятся к низшей категории. Второй фактор влияет следующим образом. Если вкусы и предпочтения потребителей поменялись в благоприятную для продукции сторону, спрос увеличивается, и наоборот. Теперь следует сказать о товарах-субститутах и комплементах. В первом случае наблюдается прямая зависимость, а во втором – обратная.

Закон спроса: эффекты дохода и замещения

В первом случае любой человек может приобрести по более низкой стоимости большее количество данного товара, причем, не пренебрегая при этом покупкой альтернативных продуктов. Повышение цены приведет к противоположному итогу. Второй вариант предполагает ситуацию, в которой субъект стремится приобрести товар по более низкой цене. Совмещение этих двух эффектов приводит к тому, что человек не только хочет, но и имеет соответствующую возможность покупать большее количество продуктов по сравнительно более низкой стоимости.