Эластичность спроса по цене - психология покупателя

эластичность спроса по цене

Если капиталист ищет способы, как продать больше и получить дополнительную прибыль, то покупатель, в свою очередь, старается придумать, как бы ему сэкономить и остаться в выигрыше, приобретая какой-либо товар. Именно попытки этих двух сторон найти как можно более выгодное предложение привели к появлению понятия эластичность спроса по цене. При этом работает данная теория куда как надежнее, чем эластичность предложения, на которую уповают производители.

Рост желания покупать – с чем он связан, и как его предугадать

В целом эластичный спрос - это демонстрация того, как могут изменяться желания покупателей в зависимости от изменения цены. То есть если стоимость автомобиля упадет на один процент, то насколько изменится количество людей, желающих обзавестись данной техникой. Замечено, что в случае удешевления единицы товара даже на незначительную сумму продаваемость вырастает, причем чаще всего происходит это опережающими темпами. Таким образом, эластичность спроса по цене – это реально работающая схема, которая зиждется на общечеловеческих чувствах -желании сэкономить и купить выгоднее.

Ошибочная позиция капиталистов или ограниченный бюджет покупателя

эластичный спрос этоИменно эффективность данной схемы выгодно отличает её от эластичности предложения. В теории, которой пользуются производители, заложено, что подорожание товара на один процент приведет к тому, что на рынок попадет больше продукции такого типа. И действительно, насыщение происходит ударными темпами, так как все капиталисты начинают гоняться за повышением своей доходности. Но затем наступает этап, когда спрос уже гораздо ниже, а предложение все еще растет. Тут отлично бы сработала эластичность спроса по цене, которая гласит, что снижение цены товара на один процент приведет к тому, что количество желающих приобрести данную позицию будет увеличиваться вплоть до бесконечности. Но, к сожалению производителей, такая схема отлично смотрится на бумаге и не имеет под собой никакой основы, позволяющей ей действовать в реальной жизни.

Дорогой товар или дешевый товар – почему покупатели часто берут первое

кэффициент перекрестной эластичностиВ то же время существуют работающий коэффициент перекрестной эластичности. Он отражает желание покупателей обзаводиться определенным товаром в зависимости от цены на сопутствующие элементы. Например, приобретая принтер, многие обращают внимание на возможность его перезаправки, а также на стоимость краски и картриджей. Если затраты на расходные материалы будут превышать те, что ожидает пользователь, то он откажется от приобретения данной позиции в пользу конкурентов. На такой покупательской психологии основывается данная схема. Она позволяет предугадывать поведение людей и стимулировать их покупать определенные вещи, ориентируясь на низкую цену сопутствующих товаров, даже несмотря на то, что иногда само приобретение выходит дороже, чем у конкурентов. По такому принципу, использующему эластичность спроса по цене, строятся покупки отечественных автомобилей, цена на которые держится на уровне хороших подержанных иномарок, но вот обслуживание выходит гораздо дешевле, а срок эксплуатации чаще всего не в пример дольше.