Как повысить конкурентоспособность предприятия

Составляющие, не связанные между собой напрямую, но влияющие друг на друга, – это и есть конкурентоспособность предприятия, конечным проявлением которой является размер рыночной доли данного предприятия или компании. Идейным базисом конкурентоспособности считается стремление и способность производителя или поставщика услуг удовлетворить требования потребителей высоким качеством при невысокой стоимости. конкурентные стратегии предприятия

Характеристики и стратегии конкурентоспособности

Охарактеризовать конкурентоспособность предприятия можно его способностью к обеспечению низких издержек производства, уникальностью, экологической чистотой и качеством производимого продукта, а также его своевременным выводом на рынок, высококачественным и доступным сервисом. Если хотя бы одно из этих условий предприятию не удается реализовать, его позиции на рынке существенно ослабевают. Конкурентные стратегии предприятия — это способы и методы, направленные на увеличение его конкурентных способностей. Каждая компания разрабатывает свои уникальные стратегии в зависимости от своей рыночной ориентации. Но, несмотря на различия этих стратегий, у них присутствует один объединяющий фактор: они все должны эффективно воздействовать на развитие предприятия. Сразу обеспечить результативную отдачу всех разработанных стратегий очень сложно и даже невозможно, поэтому должен быть составлен грамотный стратегический план, который и будет определять очередность реализации стратегий в соответствии с их значимостью. Обычно приоритетными пунктами стратегического плана являются оптимизация структуры компании и ее управленческого звена. И это логично, ведь грамотные управленческие решения и их внедрение в жизнь непосредственно влияют на конкурентоспособность предприятия. 

факторы конкурентоспособности предприятия

Поведенческие стратегии

В списке конкурентных стратегий предприятия наиболее значимое место занимают стратегии поведенческие, им уделяется особое внимание при составлении стратегического плана. Среди поведенческих стратегий выделяют: игнорирование всех действий соперников, выборочную реакцию на некоторые деяния конкретных соперников, брутальное поведение, подавляющее соперников, ситуационное поведение, вызванное конкретной ситуацией. Грамотные и дальнозоркие руководители компаний всегда предпочитают сотрудничать со своими соперниками, нежели вести с ними конкурентные войны. Стратегия, нацеленная на сотрудничество, дает возможность маленьким компаниям эффективно работать на рынке.

Факторы конкурентоспособности предприятияконкурентоспособность предприятия

К факторам относят:

  • внедрение ведущих технологий;
  • достоверный прогноз развития рынка;
  • развитие новаторской деятельности;
  • продуманная кадровая политика;
  • высококачественный менеджмент;
  • управление рисками;
  • управление качеством;
  • доступность ресурсов;
  • правильная структура предприятия;
  • политика поведения с соперниками.

Основные усилия компании должны быть направлены на поиск эффективных методов, которые бы позволили в полной мере реализовать стратегический план, так как именно от этого будет зависеть конкурентоспособность предприятия.