Качественная чистка инжектора

0
0

чистка инжектора
Что лучше - карбюратор или инжектор - вопрос спорный. Свои поклонники есть и у того, и у другого типа двигателей. Однако, если уж обслуживание карбюратора у некоторых автолюбителей вызывает массу проблем, то чистка инжектора для многих, вообще, представляется каким-то таинственным действом.

Все по порядку

Безусловно, инжектор – система уникальная. Инжекторный двигатель отличается более стабильной работой. Но качество российского бензина сильно влияет на работу электронного впрыска. Химические соединения на основе серы, олефин и другие посторонние субстанции, которые в избытке присутствуют в нашем бензине, в процессе работы в условиях высоких температур накапливаются в виде отложений. Подобные «накопления» приводят к быстрому износу деталей системы впрыска. И если вовремя не проведена чистка инжектора, то мощность двигателя существенно снижается, увеличивается расход топлива, работа двигателя становится неуравновешенной.

чистка инжекторов
В большинстве случаев неопытные водители возникновение подобных неисправностей относят на счет двигателя. Хотя реальный источник проблем может указать только диагностика. Провести диагностику можно в любом автосервисе, оборудованном стендом для проверки форсунок. Если при проведении проверки выявилась засоренность форсунок, само собой разумеется, нужно их промыть. В принципе, чистка инжекторов сейчас производится практически в каждом более или менее крупном автосервисе. Но можно эту процедуру провести и самостоятельно.

Промывка инжектора своими руками

Чаще всего промывку проводят не снимая форсунок с двигателя. Для этого в топливный бак добавляют моющую присадку из расчета один флакон 0.5 литра на 60 литров бензина. В этом случае промоется практически вся топливная система, включая бензобак, регулятор давления, бензонасос и форсунки.

Что можно использовать?

промывка инжектора своими руками
Некоторые автомобилисты вместо моющих присадок используют специальный моющий сольвент. Сольвент представляет собой довольно агрессивную жидкость. Для лучшего эффекта двигатель с залитым в бензобак реактивом нужно «погонять» в различных режимах. Метод достаточно эффективный. Но следует учесть, что чистка инжектора сольвентом может вывести из строя свечи зажигания. Так что, выбирая этот вариант промывки, нужно учесть, что свечи, возможно, придется менять.

Этапы

Менее распространенный способ чистки форсунок инжектора – снятие их с двигателя и промывка по отдельности. Данная процедура более сложная и состоит из следующих этапов:

1. Отсоединить клеммы от форсунок.
2. Отвернуть оба шланга бензопровода.
3. Отсоединить рейку и осторожно вынуть ее вместе с форсунками.
 4. Аккуратно снять уплотнительные кольца. Если кольца стали жесткими и почернели, их следует заменить. 
 5. Промыть каждую форсунку в отдельности. Для промывки используется жидкость для очистки карбюратора в аэрозольной упаковке. Под давлением в форсунку из баллона подается жидкость, при этом помощник должен размыкать и замыкать контакты дополнительного устройства, имитируя работу клапана. Дополнительное устройство состоит из проводов, подсоединенных к аккумулятору. Промывку следует проводить до тех пор, пока не начнут открываться все 6 отверстий, и клапан не начнет нормально работать. После этого все аккуратно ставится на свои места.

Вывод

Водителям, выбирающим для своих «железных коней» только качественный бензин, не стоит обольщаться, что все вышесказанное относится только к нерадивым владельцам, заливающим в бак все без разбору. Даже при использовании высококачественного топлива производители рекомендуют менять детали инжектора через 120-140 тысяч км пробега. Хоть в этом случае чистка инжектора и не требуется, но от естественного износа составляющих никуда не деться.