Инновационный менеджмент и его цели

Инновационный менеджмент представляет собой одно из главных направлений стратегического планирования и управления, которое осуществляется высшим руководством компании. Главной его целью является выбор, разработка и внедрение основных направлений развития мелких и крупных субъектов предпринимательства, их производственной и научно-технической инновационный менеджментдеятельности. Сущность инновационного менеджмента проявляется посредством разработки и внедрения новой продукции, усовершенствования и модернизации имеющихся средств производства, снятия с потока устаревшей продукции и замены ее на новую. То есть все то, что, по существу, и является разного рода нововведениями. Но свое основное внимание инновационный менеджмент сосредотачивает на выработке новых глобальных стратегий развития компании. Поиск новых рынков, маркетинговые составляющие, разработка новых видов продукции и так далее.

Методы инновационного менеджмента предполагают осуществление следующих действий:

  • Контроль процесса разработки новых видов продукции и последующего ее внедрения.сущность инновационного менеджмента
  • Глобальная разработка программ и планов будущего управления.
  • Предварительное рассмотрение инновационных проектов различного характера.
  • Координация инновационной политики компании, контроль над деятельностью производственных подразделений в этой области.
  • Инновационный менеджмент также предполагает обеспечение притока квалифицированного персонала в производство.
  • Обеспечение программ финансированием и другими видами материальных ресурсов.
  • Создание и управление временными целевыми группами для комплексного решения проблем, связанных с инновациями.

Инновационный менеджмент и особенности его развития

На современном этапе своего развития, такой вид управленческой деятельности пришел к достаточно высокой кооперации научных и производительных сил в пределах компаний. Речь идет о том, что передовые транснациональные компании методы инновационного менеджментасегодня предпочитают создавать в своих системах единые научно-технические комплексы, которые сближают научную и маркетинговую деятельность и разработки непосредственно с производственным процессом. Это значительно помогает корпорациям быстро ориентироваться на своем рынке и, соответственно, существенно увеличивать свои прибыли. Такая ориентация в инновационной деятельности крупных фирм проявилась еще в 1980-е годы. Изначально она стала результатом стремления к повышению в ассортиментном ряде выпускаемой продукции количества наукоемких новинок, продажа которых заставляет покупателей впоследствии возвращаться и докупать сопутствующие технические услуги: консультационные, инжиниринговые, лизинговые и другие. Сегодня эти тенденции особенно явно можно проследить в деятельности машиностроительных ТНК Соединенных Штатов. Эти компании стремятся максимально сконцентрировать свою деятельность на разработке и выпуске высокотехнологичных товаров (радиоэлектроника, микропроцессоры, компьютеры высокой вычислительной мощности, средства автоматизации и другое).