Недобросовестная конкуренция: понятие и формы

Недобросовестная конкуренция – это ситуация, когда отмечается злоупотребление правом свободной конкуренции для повышения прибыли. Спектр предпринимательской деятельности, которую можно отнести к нечестной, достаточно широк. Парижская конвенция различает три вида неправомерной конкуренции:

Недобросовестная конкуренция

1. Поступки, которые приводят к тому, что потребитель принимает предприятие, выпускаемые им товары или коммерческую (промышленную) деятельность данной компании за фирму, товары или деятельность конкурента.

2. Неправдивые заявления, которые дискредитируют предприятие, товары или деятельность конкурентов.

3. Использование обозначений или указаний, которые вводят в заблуждение потребителя относительно способа изготовления, характеристик или количества товаров.

Понятие и формы недобросовестной конкуренции

В комментарии к Закону о товарных знаках к недобросовестной конкуренции относят еще 12 видов деятельности, в частности:

Недобросовестная конкуренция это

1. Подкуп клиентов конкурирующих предприятий, который направлен на привлечение их в качестве клиентов.

2. Подкуп служащих и промышленный шпионаж.

3. Незаконное использование или раскрытие новых идей, товаров конкурента.

4. Побуждение сотрудников конкурента к расторжению или нарушению трудового договора.

5. Угроза конкурирующим компаниям исками о нарушении товарных знаков или патентов в том случае, если это делается с целью соперничества в торговой деятельности.

6. Бойкотирование торговой деятельности другого предприятия для того, чтобы не допустить конкуренции.

7. Демпинг, то есть реализация своих товаров по заниженной стоимости - также недобросовестная конкуренция.

8. Создание впечатления, что потребитель получит возможность совершить покупку на необыкновенно привлекательных условиях, когда в реальности этого нет.

9. Сознательное копирование услуг, товаров, рекламы и прочих аспектов деятельности конкурентов - тоже недобросовестная конкуренция.

10. Нарушение договоров, заключенных с конкурентами.

11. Выпуск рекламы, где товары предприятия сравниваются с товарами конкурентов.

12. Нарушение установленных положений, которые не имеют непосредственного отношения к конкуренции, но которые позволяют добиться преимущества в конкурентной борьбе.

Промышленный шпионаж

Понятие и формы недобросовестной конкуренции

Недобросовестная конкуренция с целью получения информации о деятельности конкурентов называется промышленным шпионажем. Это понятие впервые было использовано в начале 60-х годов, но в обиходе оно уже в течение столетий. Целью такого шпионажа является добыча информации о перспективах деятельности конкурента. Основой преуспевания промышленного шпионажа является недобросовестная конкуренция. В конкурентной борьбе очень важно сохранять коммерческую тайну, так как если секретные сведения попадут к посторонним лицам, это может ослабить экономические позиции компании и нанести ей ущерб. В странах ЕС нет прямых законов, которые были бы направлены на борьбу со шпионажем, но в то же время законодательство рассматривает его как преступление.