Каким должно быть давление в шинах зимой

Рекомендованное давление указано производителем на шинах, но редко кто точно соблюдает рекомендации. Обычно параметры подбирает каждый самостоятельно под свои желания и исходя из веса машины и типа шины. Зима требует более внимательного отношения к давлению. Контролировать его нужно чаще по следующим причинам:

  • более сложные погодные условия;
  • резкие перепады температур (если машина выезжает на мороз из отапливаемого гаража и во время морозов/оттепелей);
  • плохое состояние дорожного покрытия (гололед, снег, лужи).

давление в шинах зимойПри правильно накачанных шинах нагрузка распределяется равномерно на всю поверхность шины, улучшается сцепление с дорожным полотном, машина увереннее держит дорогу и ее не заносит. Управлять машиной в этом случае легче.

К чему приводит неправильно подобранное давление в шинах

Зимой контролировать состояние шин нужно чаще. Чересчур низкое давление может стать причиной:

  • повышенного износа протектора;
  • «виляния» на дороге и увеличения тормозного пути;
  • шина может прокручиваться, что приведет к срыву соска;
  • разрыва шины.давление в зимних шинах автомобиля

Давление в шинах зимой должно быть на 0.1-0.2 атм. выше обычного. Это связано с тем, что с понижением температуры на каждые 10 оС происходит снижение показателя на 0,1 атм. Таким образом, повышая его, вы компенсируете погодное влияние.

Когда необходимо низкое давление в шинах

Зимой, во время обильного снегопада и заносов на дорогах, пониженное давление может облегчить вождение (увеличивается площадь соприкосновения покрышки, что повышает контролируемость машины). Все владельцы замечают, что немного спущенные шины повышают комфортность езды, также в этом случае оказывается меньшее воздействие на подвеску, продлевается срок ее службы. Но снижать давление больше чем на 10-15% от рекомендованного нельзя – это опасно. С другой стороны, перекачанные покрышки помогут сэкономить до 5% на топливе. Но такая экономия может обернуться ремонтом ходовой или аварией.

Почему падает давление в шинах зимой

Самой частой причиной быстрого снижения давления является выход из строя ниппеля. По правилам его нужно менять раз в квартал, но обычно это делают только при смене покрышек. Вторая причина – выход из строя резинового бескамерного вентиля (его желательно менять раз в полгода, в крайнем случае раз в год, при переходе на зимнюю «обувку»). Давление в зимних шинах автомобиля падает, когда под действием мороза вентиль становится менее гибким, нарушается герметичность.какое давление в шинах зимой Еще одна причина – наличие в воздушной смеси масел и водяных паров. Устранив их и очистив воздух, вы снизите зависимость давления от погодных условий на 20-30%. Иногда покрышки теряют герметичность из-за проблем с посадочным местом. При замене обязательно проследите, чтобы обод не был заляпан грязью, устраните пыль и посторонние частицы, уберите остатки герметиков или других веществ. Только после этого приступайте к монтажу. Нарушение этого правила ведет к понижению давления в холодное время года.

Выводы

Контролируйте давление в шинах чаще. От того, какое давление в шинах зимой, зависит ваша безопасность и исправное состояние автомобиля. А этим пренебрегать нельзя.