Что такое рентабельность продукции?

Рентабельность продукцииОбщее определение

Рентабельность продукции представляет собой важный экономический показатель. При рассмотрении данного вопроса со стороны экономики становится ясно, что искомое понятие показывает экономическую эффективность производства. Тем не менее во многих случаях подобный показатель является отношением прибыли к затраченным ресурсам и активам. Следовательно, рентабельность продукции определяется по формуле и рассчитывается в виде коэффициента, выражаемого в процентном соотношении. Помимо этого необходимо отметить, что современная экономика выделяет несколько типов представленного показателя.

Два типа

Рентабельность продукции - полезный показатель, отражающий уровень использования трудовых, материальных и денежных ресурсов, а также природных компонентов, затраченных на изготовление единицы продукта. При этом необходимо различать два подхода. В первом находится сумма прибыли, получаемой за единицу затраченных средств, во втором, напротив, оценивается прибыль, которую получают от каждой денежной единицы, заработанной на сбыте товара. Кроме того, понятие "рентабельность продукции" можно разделить на две категории: чистую и общую, в соответствии с характером выпускаемых изделий. Например, рентабельность каждой отдельной единицы товара или же обобщенно, товарная и реализованная формы. Кроме того, в некоторых случаях может использоваться понятие рентабельности применительно ко всему предприятию в целом.

Как определить рентабельность продукции

Как определить рентабельность продукции?

Этот вопрос, пожалуй, не единожды стоял на повестке дня у многих сотрудников бухгалтерского отдела. Однако невозможно вывести единую формулу для всех видов категорий бизнеса. Таким образом, оценка эффективности для различных организаций может проводиться при использовании отличающихся показателей. Рассмотрим основные категории.

Рентабельность продукции определяется

1. Рентабельность активов

Это значение, показывающее количество затраченных средств, вовлеченных организацией для получения прибыли, равной по значению 1 руб. Расчет внеоборотных, а также оборотных активов производят на основании соотношения финансовых выплат (до проведения налоговых отчислений) к средней стоимости совокупности активов компании за конкретный отрезок времени.

2. Рентабельность продукции

Как уже говорилось ранее, это коэффициент, связанный с полученной прибылью и затратами. Показывает эффективность изготовления и реализации конкретного вида продукции.

3. Рентабельность производства

Представляет собой более общий показатель, который характеризуется успешностью бизнеса в целом или же одного из его подразделений. Выражается путем вычисления отношения между чистой прибылью и затратами. В том случае, если величина дохода является больше показателя расходов, предприятие или организация считается рентабельным. К наиболее важным показателям увеличения рентабельности традиционно относят увеличение качества выпускаемой продукции, а также снижение себестоимости из расчета на одно изделие.