Гарантийное письмо - часть деловой переписки

0
0

Наиболее часто применяемым средством передачи информации является письмо. Особое место занимает деловая переписка, как правило, она применяется для более тесного информативного контакта между сторонами.

Гарантийное письмо

Значение деловой переписки

Коммерческие предприятия в процессе осуществления производственной, хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли, достаточно тесно общаются с организациями-контрагентами. Это необходимо для достижения оптимального результата в сотрудничестве. Чем точнее оговариваются условия контрактов, тем выше результат совместной работы. Организации, которые в течение нескольких лет активно взаимодействуют в сфере деловых отношений, ведут постоянную переписку, имеют более высокий коэффициент партнерского доверия. При этом возникновение дружеских отношений между организациями приветствуется, но этика деловой переписки не должна быть нарушена.

Виды писем

Вся деловая переписка может быть разделена на группы по нескольким признакам. Например, по форме отправления письма бывают электронные, факсимильные и письма, отправляемые в конвертах. Основным, наиболее важным, считается тематический признак письма, в этом случае деление происходит на две большие группы:

гарантийное письмо

1. Некоммерческие. К ним относят:

  • Информационное письмо.
  • Поздравительное.
  • Пригласительное.
  • Сопроводительное.
  • Гарантийное письмо.
  • Письмо-благодарность.
  • Письмо-рекомендацию и т. д.

Данный вид переписки применяется в случаях существующих договорных обязательств и содержит информацию организационного характера либо дополнений и пожеланий к существующим документам.

Гарантийное письмо

2. Коммерческие письма подразделяются на:

  • Предложение (оферта).
  • Письмо-напоминание.
  • Письмо-ответ.
  • Письмо-запрос и т. д.

Коммерческие письма содержат предложения по заключению контрактов, также данный вид применяется после подписания договоров для оперативной работы и в качестве дополнительных соглашений.

Письмо - гарантия платежа

Гарантийное письмо служит для адресата документальным подтверждением действий, намерений, которые затрагивают интересы обеих сторон. Чаще всего оно предоставляется организации-поставщику и подтверждает факт внесения денежных средств на его расчетный счет за поставку продукции, видов работ, услуг. Гарантийное письмо об оплате может применяться в случае возникновения непредвиденных, форс-мажорных обстоятельств как в рамках договора, так и в непредусмотренных им. Покупатель может задерживать оплату в результате временной нехватки оборотных средств, при получении дополнительного количества поставляемых товаров, при возвратах и заменах полученных товаров и т. д. В любом случае гарантийное письмо содержит обязательства, которые не всегда являются обоснованными с юридической точки зрения.

Виды писем, содержащих гарантийные обязательства

Организация может предоставлять гарантийное письмо не только контрагентам (юридическим лицам), но и гражданам (физическим лицам) в зависимости от обязательств, прописанных в нем. При этом слово «гарантия» может не упоминаться в тексте письма, важно, чтобы оно содержало подтверждение намерений организации, его выдающей. Существуют следующие виды гарантийного делового письма.

Письмо о предоставлении юридического адреса

Данный документ предназначен для регистрации юридического лица, которое не имеет на момент оформления собственного помещения, соответственно адреса, а арендует площади. Собственник, сдающий в аренду имущество, оформляет документ по запросу арендатора. Отсутствие данного документа не является поводом для отказа в регистрации, поскольку арендодатели весьма неохотно его дают.

Гарантийное письмо

Письмо поставки

Содержит подтверждение обязательств поставщика о сроках, количестве, качестве продаваемых товаров или оказываемых подрядных услуг, выполняемых работ. Оно может выдаваться при наличии действующего договора поставки или в качестве начала партнерских отношений между организациями.

Гарантийное письмо на оплату – наиболее востребованный документ. Юридической силы оно не имеет, но при его получении срок списания долга откладывает. По истечении 3 лет дебиторская и кредиторская задолженности списываются предприятием на собственные убытки или прибыль. При получении от контрагента гарантийного письма на оплату долга или соответственно отправки такого документа поставщику срок задолженности увеличивается на 3 года, в течение которых она может быть погашена.

Требования к деловым письмам

Любое письмо, отправленное в адрес контрагента, оформляется по стандартам деловой переписки. Прежде всего, в нем не должно содержаться лишней информации, только основная тема, которая коротко и доступно изложена в содержании. Приветствуется лаконичность фраз и здоровый формализм. Все предложения должны быть простыми и ясными без большого количества дополнений, причастных и деепричастных оборотов. Тон гарантийного письма носит официальный характер, в соответствии с ним употребляется обращение к должностным лицам предприятия. Обязательства формулируются однозначно, в качестве уточнения может быть прописана поэтапная процедура (например, гашение задолженности несколькими платежами).

Гарантийное письмо на оплату

Обязательные реквизиты письма

Большинство крупных компаний использует для деловой переписки фирменный бланк компании, иногда с логотипом и на специальной бумаге. В случае оформления гарантийного письма без его применения необходимо учесть, что, помимо информационного текста, письмо должно содержать следующие обязательные реквизиты:

  1. Наименование компании, выдавшей письмо, ее юридический (фактический) адрес, телефоны для связи, регистрационные коды, полученные при постановке на учет в налоговой инспекции и регистрационной палате. ИНН предприятия, номер его расчетного счета, наименование банка, в котором он открыт, и корреспондентский код банка. Данный набор реквизитов стандартно содержится в шапке любого исходящего документа организации и на фирменном бланке.
  2. Номер документа (порядковый) и дата его регистрации в качестве исходящего.
  3. Адресат, название компании-партнера или фамилия, имя и отчество физического лица либо должностного лица предприятия-контрагента.
  4. Заголовок для гарантийного письма не указывается, хотя общепринятой формы бланка не существует.
    Гарантийное письмо об оплате
  5. Содержание письма должно отражать его суть и подтверждать обязательства, взятые предприятием. При составлении гарантийного письма на оплату в тексте обязательно есть ссылка на номер и дату товарно-транспортных документов или договора, на основании которого произведена поставка. Если договорные отношения не заключены, то ссылаться необходимо на письма, дополнительные соглашения поставщика и подрядчика. Чаще всего данная часть письма начинается с фразы «Гарантируем, что…» или «Подтверждаем…» и др.
  6. Обязательным условием при составлении гарантийного письма является порядок его подписания. Руководитель, лицо, уполномоченное приказом руководителя, обязательно подписывают данный документ. При гарантии оплаты в некоторых случаях подпись ставит главный бухгалтер организации или финансовый директор. В крупных компаниях практикуется подписание данной корреспонденции руководителем подразделения, которое курирует вопрос, только после этого письмо попадает на рассмотрение директора.
  7. Заверяется гарантийное письмо гербовой печатью предприятия, оттиск должен быть читаемым.

При составлении гарантийного письма физическим лицом указываются его паспортные данные и прописка. Часто такого рода документ дополнительно заверяется нотариусом.