"Ауди Р8": цена, технические характеристики

В 2006 году, во время международной автомобильной выставки в Париже, широкой публике была продемонстрирована серийная версия автомобиля «Ауди Р8». Цена базовой модификации новинки составила 113,5 тысяч евро. Машина представляет собой двуместное авто с полным приводом, которое рассчитано на водителя и одного пассажира. Выпускается оно в двух вариантах кузова – кабриолет и купе.Ауди Р8

Краткая история создания

Автомобиль был разработан и построен на заводе Quattro GmbH, который располагается неподалёку немецкого города Штутгарта и принадлежит концерну Audi. Базовой для него стала модель Lamborghini Gallardo. О работе над серийной версией спортивного авто представители компании-производителя заявили еще за год до её официального дебюта. Тогда же стало известно, что многие технологии для новинки будут позаимствованы у гоночного прототипа Audi Le Mans Quatro.

Изначально предусматривалась установка под капот машины только одного вида двигателя. В его роли выступала V-образная «восьмёрка», мощность которой составляла 420 лошадиных сил. Объяснение этому достаточно простое. Дело в том, что по задумке разработчиков «Ауди Р8» не должна была стать прямым конкурентом своему предшественнику (Lamborghini Gallardo). Так продолжалось всего два года, после чего на свет появился более мощный вариант авто, оснащёный десятицилиндровым силовым агрегатом. Ещё четыре года спустя представители компании-производителя презентовали «заряженную», 592-сильную версию модели. Помимо силовой установки, новинка получила облегчённый корпус и специальный каркас безопасности.машина Ауди Р8

Общее описание

В целом, машина «Ауди Р8» имеет весьма компактный внешний вид. Её параметры в длину, ширину и высоту, соответственно, равняются 4,43х1,9х1,25 метра. При этом, колёсная база составляет 2,65 метра, чего вполне достаточно для просторной кабины с продольно расположенным силовым агрегатом. Из-за центрального размещения мотора салон смещён вперёд. Такая особенность стала типичной для всех спортивных машин. Кузов полностью построен из алюминия. В передней части в глаза бросается трапециевидная радиаторная решётка Audi Single Frame. Интересным нововведением стало перемещение с неё фирменных четырёх колец непосредственно на капот. По бокам установлены крупные дополнительные воздухозаборники. Модель представляет собой первое серийное авто, в котором абсолютно все функции фар выполняются светодиодами.

Основные технические характеристики

Отдельных слов заслуживают в «Ауди Р8» характеристики её ходовой части и динамики. Как уже было отмечено выше, под капотом серийной версии модели установлен бензиновый двигатель объёмом 4,2 литра с непосредственным впрыском топлива, развивающий мощность в 420 лошадиных сил. Он состоит из восьми цилиндров и находится сзади за салоном. Максимальная скорость автомобиля составляет 301 км/ч. При этом, на разгон с места до «сотни» требуется всего лишь 4,6 секунды времени. Для машины предусматривается два варианта коробки передач. Стандартной является механическая трансмиссия на шесть ступеней. По желанию заказчика на авто можно установить фирменную коробку Audi R Tronic с последовательным переключением скоростей. Ауди Р8 характеристики
Нельзя не отметить и систему полного привода «Ауди Р8», которая посредством вязкостной муфты распределяет между осями крутящий момент. Это же стало залогом превосходной динамики, высокого уровня безопасности и отлично настроенной реакции авто на любую команду водителя. Топливное потребление на каждые сто километров пробега по городу составляет 22 литра, на трассе – 10,2 литра, в смешанном цикле – 14,6 литра.


Интерьер


Всё в салоне «Ауди Р8» указывает на спортивный характер автомобиля. Каждый внутренний элемент сориентирован на водителя, место которого находится между высокой, немного повёрнутой к нему центральной консолью и приборной панелью. Посадка и высадка существенно упрощены благодаря использованию в модели рулевого колеса, нижний сектор которого является скошенным. Рычаг для переключения передач распложен на центральной консоли, что уже давно стало привычным для гоночных авто. Наблюдать за размещенным за салоном двигателем можно прямо из салона через специальное щитообразное стекло.Ауди Р8 цена


Сборка


Производство автомобиля «Ауди Р8» налажено на заводе в городе Некарсульме. Здесь для модели отведён отдельный цех с мелкосерийным конвейером. С момента начала создания кузова до окончательной сборки весь процесс построен по принципу ремесленных мастерских. При этом, на каждом этапе осуществляется тщательный контроль за всеми узлами и деталями со стороны небольших групп специалистов. Благодаря применению такого подхода, компания-производитель гарантирует полное соответствие машин её стандартам качества.


Интересные факты


Осуществив тест-драйв «Ауди Р8», шестикратный триумфатор популярной гонки «24 часа Ле-Мана» Джеки Икс назвал её лучшей дорожной машиной в плане управляемости.

Модель участвовала в съёмках целого ряда мировых кинематографических шедевров, среди которых такие фильмы, как «Я робот», «Железный человек», «Трансформеры» и другие.тест драйв ауди Р8С начала 2008 года с конвейера сошло 333 экземпляра GT-версии авто с двумя турбинами и дизельным двигателем, состоящим из двенадцати цилиндров. Суммарная мощность силовой установки составила 500 «лошадок». По задумке разработчиков, авто должно было показать все передовые разработки компании в сегменте дизельных моторов.

После изготовления тщательное тестирование рентгеном проходит каждый кузов. При выявлении даже самых мелких неточностей и дефектов в дальнейшую работу каркас не допускается.

В 2009 году широкой публике была продемонстрирована концептуальная электрическая версия модели.

Американскому рэп-исполнителю Tyga принадлежит полностью покрытый золотом автомобиль «Ауди Р8». Цена его, по мнению экспертов, превышает отметку в сто миллионов американских долларов. В среднем же стоимость подобного нового авто (естественно, без золотого покрытия) весьма внушительная и стартует со 104-105 тысяч евро.

В 2011 году компания создала полицейскую версию автомобиля, которая получила более жесткую подвеску, карбоновый обвес кузова, модифицированную систему рулевого управления, а также форсированный до 620 лошадиных сил двигатель.

В 2012 году специально для Китая дизайнеры создали восемьдесят экземпляров авто, которые получили название «China Edition». В отличие от стандартной модели, машина получила всегда поднятый карбоновый спойлер, другие колёсные диски, а также окрашенный в эксклюзивные цвета кузов.

Самым знаменательным для автомобиля стал 2008 год. Тогда модель была удостоена ряда престижных наград, а также установлен рекорд продаж – 5656 экземпляров.