«Кристалл» - шампанское настоящих гурманов

«Кристалл» - шампанское, которое могут позволить себе лишь избранные ценители. Эта марка считается самой дорогой в мире, а напиток относится к разряду «элитных».

Историческая справка

кристалл шампанское

Новый бренд Cristal впервые стал известен миру в 1876 году. Шампанское под таким названием было создано на предприятиях знаменитого французского винного дома Louis Roederer. Напиток был сделан специально для русского императора Александра II. В те годы царь серьезно опасался различного рода покушений на свою жизнь. Ведь к столу могли подать отравленный продукт или спрятать в бутылке бомбу. Чтобы предотвратить подобные действия, император изъявил желание видеть новое игристое вино в прозрачных бутылках. Для этой цели производители обратились к известному фламандскому мастеру стекольного дела. В результате была разработана хрустальная бутылка с плоским дном и царской символикой. «Кристалл» - шампанское, которое впервые в истории игристых вин было укупорено в хрустальную бутылку. Этот факт, в принципе, и дал название самому напитку. Александр II был очень доволен заказом, и с тех пор компания Louis Roederer стала основным поставщиком вин императорского двора.

Особенности технологии

Популярность нового напитка обусловлена не только необычной тарой. «Кристалл» - шампанское, которое производится по особой, усовершенствованной технологии. Во-первых, для производства используется виноград исключительно класса Гранд-Крю или Премьер-Крю. Во-вторых, ягоды должны быть или Пино-нуар, или Шардоне. В-третьих, время выдержки напитка было увеличено до шести с половиной лет. За такой срок шампанское приобретает неповторимый вкус. Его просто невозможно передать словами. Приятный цветочный аромат с медовым оттенком дополняется чуть заметными нотками миндаля, яблока и цитруса. В целом, букет достоин самых высших похвал. Те, кому довелось его попробовать, говорят, что «Кристалл» - шампанское исключительного качества. Кроме того, выдерживается оно в особых подвалах, где находятся только элитные вина самых лучших урожаев. Изготавливают его в ограниченных количествах, и в продажу поступает не более двух с половиной миллиона бутылок в год. Таким образом, производитель подчеркивает уникальность своего товара.

Торговля с Россией

шампанское кристалл цена в россии

Изысканный напиток по сей день в нашей стране пользуется большой популярностью. Правда, не каждый может себе позволить купить шампанское «Кристалл». Цена в России за бутылку этого напитка достигает ста тысяч рублей. Такая покупка под силу разве что олигархам. А в последние годы положение дел еще усложнилось тем, что российская компания «Союзплодоимпорт» обратилась в суд с заявлением о невозможности использования французской компанией Louis Roederer своего товарного знака Cristal на территории России. Основанием претензии было то, что такое название созвучно с отечественным водочным брендом Kristal, зарегистрированным в российском патентном бюро по всем правилам. Французы проиграли судебную тяжбу, и теперь в случае заключения нового договора на поставку должны будут платить роялти. Такие требования вполне обоснованы и не единичны в мировой практике. Единственный недостаток в том, что такие меры могут привести к увеличению цены на элитный напиток или он навсегда исчезнет с нашего рынка.

Шампанское в ассортименте

шампанское кристалл розовое

Особое место в ассортиментном перечне компании «Луи Родерер» занимает шампанское «Кристалл Розовое», выпущенное в 2002 году. К обычному букету Cristal добавлен аромат красных фруктов, нотки кедра и легкий привкус карамели. Все оттенки гармонично сочетаются и делают напиток настоящим произведением винодельческого мастерства. Розовое шампанское торговой марки «Кристалл», налитое в бокал, уже своим видом поднимает настроение. Если забыть о цене, то первое, что бросается в глаза – это нежно розовый цвет напитка с ярко выраженным оранжевым отблеском. Для производства этого вина используется сок только первого отжима. После этого оно еще 6 долгих лет томится на своем же осанке для сохранения натуральной кислотности. Готовый продукт еще на восемь месяцев остается в погребе завода и лишь после этого поступает в продажу. Такое вино – не для массовых гуляний. Оно воплощает в себе роскошь и подчеркивает престиж владельца. Такой напиток выбирают только настоящие гурманы.