Болливудские комедии - индийские традиции

0
0

Индия поныне удерживает пальму первенства по количеству снимаемых кинофильмов за год. Индийская киноиндустрия чрезвычайно динамично развивается во всех жанрах, но индийские комедии не перестают удивлять и радовать зрителя своим накалом страстей, экшен-сценами, музыкой и танцами.

комедии индийские

Специфические особенности

Позаимствованный из кулинарии термин «масала» (пряная смесь) характеризует концепцию, являющуюся ключом к пониманию продукции Болливуда. Индийское кино чрезвычайно редко снимают в строгой жанровой политике, чаще фильм представляет собой ураганную смесь из мелодрамы, экшена, драмы и комедии. Индийские киношедевры преследуют одну цель – охватить большую аудиторию (возрастную, социальную и т.д.). Фильмы Болливуда тяготит шаблонность сюжета, стереотипное поведение главных героев и не являющаяся неожиданной кульминация.

Смех — основа успеха в кино

Не вызывает сомнений тот факт, что каждый человек хоть раз в жизни попадал в курьезную ситуацию. Юмор способен сгладить острые углы, привнести радость в повседневность, вот почему зритель любит комедии, индийские особенно. Среди кинопродукции Болливуда есть масса интересных, пусть и незатейливых комедийных мелодрам, но в каждой коллекции есть свои «бриллианты» - лучшие кинопроекты комедийного жанра. Представленные ниже картины считаются лучшими среди себе подобных:

  • «Господин 420» (1955). Режиссер Радж Капур в своей работе вывел формулу абсолютного успеха, превратив кинофильм в большой бенефис-спектакль одного из самых блистательных и ярких актеров Болливуда. Это нестареющая классика, в меру развлекательная и одновременно поучительная лента. Снимая последующие комедии, индийские кинорежиссеры брали фильм Капура за основу.
  • «Красивый и упрямый» (1970). Режиссер-постановщик Бхаппи Сони соединил в своем проекте два жанра – комедию и драму, сюжетная линия повествует о корысти, жажде наживы и любви. Фильм легкий и слегка наивный, именно этим он и привлекает почитателей комедийного жанра.
  • «Зита и Гита» (1972). Режиссеру картины Рамешу Сиппи удалось создать индийский гимн справедливости и доброте. Он до сих пор бередит ностальгические струны души особенно старшего поколения. Юмора, веселья и музыки в фильме хоть отбавляй. Но это не «розовые сахарные сопли», как выражаются современные зрители, называя мелодраматические комедии (индийские, азиатские, бразильские). Кинолента полностью разбивает подобные стереотипы, в ней множество по-настоящему смешных ситуаций.
    индийские комедии

Современные кинопроекты

«Ом Шанти Ом» (2007). При просмотре данной картины каждого зрителя откровенно поражает фантазия сценаристов — у них получилась замечательная история. Режиссер Фара Кхан не стал преувеличивать переживания и эмоции своих героев, в этом фильме они не искаженные, реальные. В то же время в киноленте присутствуют классические составляющие индийского кино. Во время просмотра кажется, что кино снимает хореограф – камера в отдельные моменты просто танцует, но это ничуть не портит картинку, совсем наоборот.

«Три идиота» (2009). Сценарист и режиссер в одном лице - Раджкумар Хирани - сумел соединить в сюжете картины множество смешных курьезных ситуаций и глубокий смысл. И хотя в комедии много театральности и карикатурности (для европейского зрителя), наивность сюжета поражает и захватывает настолько, что снобизм быстро улетучивается.

«Разыскивается жених» (2010). Мудассар Азиз продолжил традиции ненавязчивых, легких, но одновременно поучительных комедий Болливуда. Хоть в фильме слишком много гламура и пафоса, сценарий, диалоги и шикарное музыкальное сопровождение покрывают с лихвой этот недостаток.

индийские фильмы комедии

Отражение менталитета

Как ни крути, но национальный кинематограф прекрасно отражает менталитет страны. Индийские фильмы-комедии порой страдают от всего нелепого, что есть в болливудском кино: убийственно глупые сюжеты, клановость, звездные болезни, излишний пафос. Но все же они популярны и востребованы, потому что очень яркие, эмоциональные, смешные, с обилием костюмов, шуток, декораций и, главное, наивности и доброты.