Алиса Фрейндлих - фильмография. Великие актрисы советского и российского кино

Бывают актеры, которые так замечательно играют роль, что другого человека в этой роли представить так же сложно, как и этого актера в другой роли. Алиса Фрейндлих далеко не такая! Зритель влюбляется в её героиню, верит актрисе, что она именно та, за кого выдает себя на экране в этот момент. Но начинается другой фильм, и другая героиня актрисы «доказывает», что именно она настоящая и такая, как должна быть. И так всякий раз.алиса фрейндлих фильмография Каждое появление Алисы Фрейндлих на экране дарит встречу с новым человеком, естественным и настоящим. При этом героев объединяет индивидуальность Фрейндлих, а не «тень сыгранных ролей».

Семья

Родители Алисы Фрейндлих творческие люди, судьба вела их к одной сцене, где им было суждено встретиться и влюбиться.

Фёдорова Ксения Федоровна, мама актрисы, долгое время жила в Пскове, позже переехала в Ленинград. Там и познакомилась с будущим супругом. Бруно Артурович Фрейндлих - актер с немецкими корнями, выходец из династии стеклодувов.

Рождение дочери 8.12.1934 было большой радостью в семье. Мама хотела назвать доченьку Натальей, но муж и свекровь настояли на имени Алиса. Мама сдала свои позиции с именем, но осталась непреклонна в фиксировании национальности ребенка - «русская».

Семья маленькой Алисы проживала в коммунальной квартире, где из окон были видны Исаакиевский собор и Медный всадник. Но вскоре семья распалась. Отец с коллегами был вынужден ехать на гастроли, а мать с ребенком остались дома. Отец, бабушка, тетя и дядя, все родственники по отцовской линии покинули Ленинград с началом войны, до наступления блокады.

Военное детство и любовь к театру

Любовь к театру у девочки, казалось, родилась вместе с ней. И это неудивительно, когда вся семья актеры, ребенку трудно представить себе другую жизнь. Еще до войны, будучи совсем ребенком, Фрейндлих попала на выпускной спектакль своей тети. Девочку так поразило это мероприятие, что она еще долго напевала мелодии и представляла себя актрисой.

Первый класс девочки совпал с началом Ленинградской блокады. Позже известная актриса Алиса Фрейндлих всегда с сожалением будет говорить, что главные её воспоминания из детства: война, блокада, голод и отсутствие улыбок.

Всем пришлось тяжело в то страшное время, но жизнь девочки и её мамы осложнялась еще тем, что Алиса наполовину немка.

Пережить блокаду девочке и её матери помогла бабушкина организованность, строгость и пунктуальность. Бабушка выдавала небольшие кусочки хлеба строго по часам. Непреклонность бабушки помогла не умереть семье с голоду.

Учеба и неожиданный поворот в делах семейных

После войны мама и дочь ненадолго перебрались в Таллин, но позже снова вернулись на Родину. Здесь девочка окончила ту самую школу, в которой начинала обучение.

Вскоре вернулся и её отец, но не к ним и не один. За эти годы мужчина обрел новую семью, жена и дочь приехали с ним. Ксения Федоровна не противилась общению Алисы с папой, их общение вызывало агрессию новой жены.

В школе развивался театральный кружок, руководителем которого была Мария Призван-Соколова. Алиса Фрейндлих сразу записалась в него. Наставница полюбила свою ученицу, рассмотрев в ней талант и целеустремленность. Много времени и сил вложила актриса Призван-Соколова в свою подопечную, чтобы та смогла поступить в Ленинградский театральный институт имени А.Н. Островского. Педагог и её муж стали для Алисы второй семьей, каждый вечер они ждали её дома и обучали азам актерского мастерства.

Сцена, камера и Алиса Фрейндлих

Фильмография актрисы берет свое начало в студенческие годы. Фильмы «Неоконченная повесть» и «Таланты и поклонники» «знакомят» камеру с Фрейндлих. Второстепенные роли не были замеченными, любовь зрителей почувствует актриса позже. В годы учебы Фрейндлих успела связать себя узами брака и разорвать их.

Учеба в одном из самых престижных театральных институтов была интересной, но не без трудностей. И если бы не вступившийся преподаватель Борис Зон, она, возможно, не получила бы диплом.

Борис Вульфович Зон - выдающийся актер, режиссер и преподаватель, воспитавший целое поколение известных актеров. Своей студенткой Фрейндлих он был покорен и постоянно твердил, что она очень талантлива во всем. Только ведущих ролей, по мнению педагога, была достойна Алиса Фрейндлих.

Главные роли тем не менее дались не сразу. После блестящего исполнения дипломной работы в Ленинградском драматическом театре им. В.Ф. Комиссаржевской Алисе Бруновне приходилось довольствоваться ролями, «пропущенными» примой.алиса фрейндлих главные роли

О своем первом театре актриса отзывается очень тепло и почтительно. В то время она работала над фильмами «Повесть о молодожёнах» и «Город зажигает огни».

Новый виток

Встреча Алисы Бруновны с режиссером Игорем Петровичем Владимировым произошла в театре. Позже он ушел в другой театр, за ним последовала и Алиса Фрейндлих. Фильмография Алисы Бруновны понесла урон. Эльдар Рязанов был очарован её талантом, но роль в «Гусарской балладе» отдел другой актрисе, посчитав Фрейндлих слишком женственной.

Алиса Бруновна с головой ушла в театр. Игорь Петрович весь репертуар, характеры всех героинь строил с учетом индивидуальности Фрейндлих. С уважением и огромной благодарностью вспоминает Владимирова Алиса Фрейндлих. Спектакли один за другим делали её известной и любимой зрителями.

То время стало вершиной театральной карьеры актрисы. Но не только профессиональному росту Алисы Бруновны способствовал Игорь Петрович, он также подарил ей простое женское счастье. Они поженились, у них появилась дочь.

Съемок в то время у неё практически не было, вышла лишь одна картина – «Похождение зубного врача». На съемках актриса познакомилась с Андреем Мягковым, с которым в будущем им предстоял «Служебный роман». Сыграть в «Зигзаге удачи» роль, писавшуюся для неё, не удалось из-за беременности.

Непростой роман с кино

Любую театральную диву более известной и любимой может сделать кинематограф. Сцена давно покорилась Алисе Бруновне, а вот кино играло с ней в «кошки-мышки».фильмы с алисой фрейндлих

В 1971 году страшную трагедию, смерть мамы, пережила Алиса Фрейндлих. Фильмография актрисы на тот момент не содержала больших работ. Все известные роли, даже те, которые предназначались только ей, проходили мимо. Ей не удалось поработать с Тарковским и Рязановым (главную роль в «Иронии судьбы»). С тех пор актриса приобрела вредную привычку – курение, которое впоследствии станет причиной операции.

Все же 1974 год известен первыми серьезными успехами в кино. Зрители увидели её на экране в фильмах: «Соломенная шляпа», «Анна и Командор» и «Агония». А после был «Служебный роман», который принес колоссальный успех.

А на личном фронте снова ждали огорчения и одиночество. Только о дочери заботилась Алиса Фрейндлих.

Фильмография Фрейндлих все же пополнилась работами с Владимировым. К тому времени она великолепно сыграла в «Старомодной комедии». Не менее блистательна была её королева в «Трех мушкетерах». И наконец-то, ей удалось посотрудничать с Андреем Тарковским на съемках «Сталкера».

Позже её ждал третий неудачный брак и новые фильмы: «Опасный возраст», «Успех», «Будни и праздники Серафимы Глюкиной», «Бесприданница», "Подмосковные вечера" и «Три мушкетера. Продолжение».

И хотя Алиса Бруновна большую часть времени уделяла театру, «союз» кинематографа и Фрейндлих считается одним из самых удачных. Фильмы с её участием зритель любит и пересматривает с удовольствием. Талант актрисы раскрывает новые грани в каждой сыгранной героине. Её заслуги были отмечены сполна: несколько раз она была удостоена званий Народный и Заслуженный артист, становилась лауреатом различных премий, обладателем орденов и многих других заслуженных наград. Фильмы, где играла актриса, давно входят в Золотой Фонд Российского кино. Талант и труд, которые вложила Алиса Бруновна в свои многочисленные работы, делают её поистине великой актрисой.

Самая известная героиня

Кинокартина Эльдара Рязанова, которая считается лучшей в фильмографии, – «Служебный роман». Долгожданная работа с режиссером принесла ожидаемый результат – успех, любовь и славу.служебный роман

Режиссер вспоминает, что очень сложно было «перевоплотить» женственную и красивую Фрейндлих в «серую мышь» Калугину. Но Алиса Бруновна тщательно готовилась к ролям и со всей ответственностью подходила к «вживанию» в характер героя. Она сама нашла костюм и «переняла» фирменную походку Людмилы Прокофьевны у реальной женщины, знакомой начальницы.

Фильм имел оглушительный успех, многие ассоциировали актрису с именем Людмилы Прокофьевны. Алисе Бруновне приходили письма о том, как её героиня изменила взгляд женщин на самих себя.

Позже вышел ремейк картины, но Фрейндлих наотрез отказалась его смотреть.алиса фрейндлих спектакли

Фильмы с Алисой Фрейндлих и сегодня пользуются популярностью и любовью зрителей любого поколения. От появления на экране любимой актрисы на душе становится теплее.

Практически все работы Фрейндлих входят в Золотой фонд российского кино, а сама Алиса Бруновна одна из лучших актрис отечественного кинематографа. Фрейндлих попала в кино в довольно удачное время: уже не было строжайшей цензуры и «среза» фильмов, само искусство стремительно развивалось, но не было еще перенасыщения.

Великие актрисы советского и российского кино

Советское время подарило российской культуре много великих актрис: Надежда Румянцева, Людмила Гурченко, Нона Мордюкова, Ирина Алферова, Ирина Муравьева, Маргарита Терехова, Любовь Орлова, Вера Алентова, Любовь Полищук и много других известных имен. Нередко личная жизнь у известных актрис складывалась не совсем удачно, и все свое время они посвящали творчеству и работе.

Киноиндустрия стремительно развивается: опытнее, грамотнее и «изощренней» становятся все создатели экранной жизни. Поколение актрис, работавших в советское время, значительно отличилось и уже в российском кино. Зритель всегда тепло воспринимал новых современных героинь, которых играли великие актрисы с той же легкостью перевоплощения, достоинством и искренностью.актриса алиса фрейндлих

И даже сегодня в бесконечных просторах российского и зарубежного кино если зритель «натыкается» на «Служебный роман», «Москва слезам не верит», «Самая обаятельная и привлекательная», «Девчата» или другую столь же добрую кинокартину, выбор фильма становится очевидным. И это благодаря актрисам, представившим своих героинь настоящими русскими женщинами.