"Кадиллак Эльдорадо" - американский автомобиль 50-х годов прошлого столетия

Культовый американский автомобиль "Кадиллак Эльдорадо" выпускался корпорацией "Дженерал Моторс" с 1953 по 2002 год. Машина долгое время считалась флагманом модельного ряда Cadillac, к тому же она была самой дорогой на рынке США.

кадиллак эльдорадо

Начало производства

Параллельно с "Эльдорадо" выпускались длинномерные седаны и лимузины Series 75. Производство автомобилей такого класса не может быть поставлено на поток, поэтому все модификации выпускались малыми сериями, по 12 и 20 единиц каждого вида. Прямо с конвейера машины развозились по всем штатам в равных пропорциях. Поскольку кадиллак "Эльдорадо" относится к категории Personal Luxury Car, то есть это автомобиль в высшей степени эксклюзивного пользования, то считалось неприличным наличие двух одинаковых экземпляров в пределах одного города. Менеджеры "Дженерал Моторс" строго следили за соблюдением этого правила.

Престиж

Личные кадиллаки известных американцев не имели номерного знака, на его месте располагалась табличка с именем владельца. Розовый кадиллак "Эльдорадо" из коллекции короля рок-н-ролла Элвиса Пресли, назывался Elvis. Иногда имя хозяина автомобиля, менее популярного, писалось после наименования штата.

кадиллак эльдорадо цена

Соперничество

"Кадиллак Эльдорадо" успешно конкурировал в своем классе с моделями "Линкольн" и "Бьюик Ривьера". Машина выгодно отличалась фирменной расцветкой, которая после начала выпуска была возможна только в четырех вариантах: Artizan Ochre (насыщенный горчичный), Alpine White (альпийский белый), Aztec Red (рубиновый) и Azure Blue (небесно-голубой).

Тогда же началось производство черного кабриолета "Эльдорадо". Машина накрывалась мягким брезентом, который выдвигался из специальной ниши за задним сиденьем. Рычажная система с электроприводом за сорок секунд устанавливала тент. Кроме съемной крыши "Кадиллак Эльдорадо" (кабриолет) ничем не отличался от базовой модели.

Характеристики "Эльдорадо"

Автомобиль был создан на 62-й серийной платформе и оснащался восьмицилиндровым мотором, мощностью 210 л. с. и объемом 5,4 литра. Длина машины составляла 5 метров 61 сантиметр, а ширина была ровно два метра.

Благодаря высокой степени эксклюзивности "Кадиллак Эльдорадо" на долгое время стал источником для дизайнерских проектов компании "Дженерал Моторс". Кроме того, многие автопроизводители старались позаимствовать отдельные элементы его экстерьера.

кадиллак эльдорадо кабриолет

Модификации

В 1957 году "Дженерал Моторс" выпустил модель "Эльдорадо Брогам", четырехдверный седан с пневматической подвеской и сиденьями с памятью на пять последних позиций. Благодаря техническим новинкам "Брогам" стал самым дорогим автомобилем в своем классе.

Спустя два года началось производство модели "Эльдорадо Севилья", прототипа кабриолета Series 62. "Кадиллак Эльдорадо" 1959 года отличался классическими обводами, но его контуры стали более стремительными.

В 1967-м базовая версия была радикально изменена. Модернизация коснулась прежде всего внешности машины, новый дизайн был позаимствован у "Олдсмобиль Торнадо" 1966 года выпуска. Тогда же была создана переднеприводная версия машины с дисковыми тормозами. Продажи автомобиля достигли небывало высокого уровня, это произошло благодаря прогрессивным технологиям и множеству нововведений, которые привлекали покупателей.

1970-й стал годом кардинального обновления силовой установки "Эльдорадо". На машину установили суперагрегат с рабочим объемом 8,2 литра, мощностью 400 л. с., с V-образным расположением восьми цилиндров. После 1975 года этот двигатель стал стандартным для всех модификаций "Кадиллак".

В 1977 году "Эльдорадо" прошел глубокий рестайлинг, в результате которого у машины появилась новая ячеистая решетка радиатора, плавные боковые обводы и вытянутые "плавники". Двигатель стал менее мощным, его кубатура уменьшилась на полтора литра. Автомобиль обновился как седан и как двухдверный кабриолет. Открытая версия конкурировала с базовой, в результате чего совершенствовались и та и другая.

амортизаторы и пружины для кадиллак эльдорадо

Новые разработки

1979-й стал годом появления шестого поколения "Кадиллак Эльдорадо", причем автомобиль стал заметно скромнее как в плане экстерьера, так и технического оснащения. Обновленная версия строилась на шасси "Торнадо" и "Ривьера". Беспрецедентно прожорливые моторы наконец-то заменили на пятилитровые карбюраторные двигатели. Машина при этом осталась по-прежнему длинной и широкой, имидж "Эльдорадо" не пострадал.

Курс на экономичность продолжился в 1981 году, когда были разработаны силовые агрегаты с отключаемыми цилиндрами. Эта система называлась V8-6-4. Автомобиль оснащался электроникой, которая дезактивировала четыре цилиндра из восьми при небольшой загрузке и движении по ровной дороге без подъемов. Система позволяла сэкономить до тридцати процентов горючего.

Ходовая часть

Пневматическая передняя подвеска, разработанная в 1957 году, была модернизирована, независимые рычаги получили связующее звено в виде нового поперечного стабилизатора. Ход машины стал значительно мягче. Амортизаторы и пружины для "Кадиллак Эльдорадо" применялись самой последней разработки, что позволяло добиться плавности хода и хороших ходовых характеристик.

кадиллак эльдорадо 1959

Стоимость

Производство модели "Кадиллак Эльдорадо" было прекращено в 2002 году. Сегодня автомобиль еще не является антикварной версией, но уже находится в категории раритетов. Поэтому его стоимость выражается шестизначными цифрами. В принципе, "Кадиллак Эльдорадо", цена которого варьируется в пределах от 165 до 650 тысяч рублей, можно приобрести в салонах по продаже подержанных автомобилей или с рук.

При покупке уникальной машины нужно быть готовым к очень дорогостоящему ремонту, не менее затратному техническому обслуживанию, а также к значительным текущим расходам в виде заправки автомобиля. Расход топлива может достигать 25-30 литров на 100 километров. Все это ждет владельца "Эльдорадо", если предполагается эксплуатация машины в обычном порядке. Однако чаще всего такие экземпляры размещаются в гаражах как экспонаты, имеющие коллекционную ценность. Автомобиль должен быть на ходу и выезжать время от времени на различные шоу, посвященные раритетам из далекого прошлого.