КамАЗ 54115 - простота и популярность

0
0

По аналогии с другими автозаводами КамАЗ многие расшифровывают как Камский автозавод. На самом деле первый завод по производству большегрузных автомобилей расположился в городе Набережные Челны — почти в самом центре тогдашней Российской республики. Если посмотреть на географическую карту, корень "Кам" в названии употреблен не случайно. Завод расположен вблизи рек Кама и Волга, а также железнодорожных линий.

КамАЗ 54115

Тем не менее автомобили КамАЗ 54115 выезжают из ворот именно этого завода, который полностью расшифровывается как Камский комплекс по производству большегрузных автомобилей.

История КамАЗа

Строительство завода началось в 1969 году. В конце 1976 года первая очередь предприятия была сдана в эксплуатацию. По первоначальным планам планировался выпуск 15,000 большегрузных автомобилей в год, однако данная цифра была уже достигнута в октябре 1977 года. К концу декабря завод собрал уже 22,000 машин.

54115 является улучшенной моделью КамАЗа 5410: различия незначительны, основным можно назвать увеличение грузоподъемности.

КамАЗ 54115 технические характеристики

Как и 5410, КамАЗ 54115 получил колесную формулу 6х4, дизельный мотор и 10-ступенчатую МКПП. Две оси (по 4 колеса на каждой) поддерживают главный рабочий орган — плиту, имеющую прорезь для крепления полуприцепов, более известную как просто седло. Силовые агрегаты последних модификаций поддерживают требования Евро-2 и способны разогнать автомобиль до 90 км/ч. Запас топлива 400 литров, что при расходе 35 литров на 100 км позволяет преодолевать приличные расстояния.

Кроме самих КамАЗов, комплекс заводов собирал такой автомобиль, как «Ока» - отечественная малолитражка. Рабочее название модели - ВАЗ 1111, но первые машины выпустило предприятие малолитражных автомобилей, входящий в комплекс «КамАЗ» (сейчас завод относится к «Северсталь-Авто»).

Возможности

КамАЗ 54115 стал настолько удачной моделью, что многие компании, имеющие дело с перевозкой грузов, назвали его самым востребованным и в то же время неприхотливым автомобилем. Масса машины составляет 19,5 т, и при этом он может перевозить груз массой до 20 тонн включительно.

К стандартной системе седла могут быть подключены разные полуприцепы, в том числе и самые часто используемые: обычный фургон или цистерна. Кроме основных особенностей, присущих прототипу (5410), новый автомобиль получил множество улучшений и новшеств, в результате которых стал оптимальным вариантом по экономичности, грузоподъемности и достаточно приличной для такой машины скорости.

Рассмотрим основные особенности тягача КамАЗ 54115. Технические характеристики, как правило, начинают рассматривать с двигателя. Машина получила 8-цилиндровый 11-литровый движок мощностью 240 л.с., подвеску рессорного типа и фрикционное сцепление.

Высота (по кабине) составляет всего 3 метра, поэтому для нормальной работы на крышу ставится обтекатель. Полная длина - 6 м. Расстояние между передним и первым задним колесом (по центрам) — 2.84 м. От бампера до переднего колеса - 1.32 м, такое же расстояние между центрами задних колес. Высота крепежной платформы на уровне 1.3 м. Радиус разворота равен 9 м. Полный радиус зависит от длины прицепа.

«Дальнобойщики»

Прославили КамАЗ 54115 «Дальнобойщики» - телевизионный сериал, вышедший на экраны в 2001 году. Его впервые показали на канале НТВ-кино. Продолжительность серии составляет примерно 52 минуты. Гостюхин и Галкин, сыгравшие главных героев в сериале, ездят именно на модели 54115. Что самое интересное: ни тот, ни другой реально грузовиком не управляли. В кабине находился третий — заводской испытатель.

КамАЗ 54115 дальнобойщики

Машины киношниками были взяты прямо с завода. Когда все бумаги были подписаны, испытатель с завода сел за руль и поехал в Волоколамск. Именно там проводились съемки. А когда приехал, оказалось, что каскадеры-киношники просто не умеют водить такую фуру.

Заключение

КамАЗ 54115 давно называют легендарным. Он используется при грузоперевозках, иногда доставляет топливо на заправки, возит всевозможные очень и не очень опасные грузы. Автомобиль стал удачным решением отечественного автопрома, рассчитанным именно на российские дороги.