Сабвуфер активный автомобильный: как его подключить

Настоящие ценители музыки предпочитают слушать качественный звук не только дома, но и в своей машине. Чтобы любимая музыка радовала хорошим звучанием за рулем автомобиля, автовладельцы модернизируют штатную акустическую систему. Прокаченная акустическая система состоит из следующих элементов: усилитель, динамики, сабвуфер активный и, собственно, сама магнитола.

сабвуфер активный

Что такое сабвуфер

Сабвуфером принято называть акустическую систему с частотой воспроизведения в пределах 20-120 Гц. Акустическая система в данном случае - это устройство, преобразовывающее электрические звуковые сигналы в акустические. Главный компонент преобразователя - динамики или, как их еще называют, электродинамические головки. При модернизации сабвуфера динамики должны быть низкочастотными, поскольку они более мощные и способны воспроизводить даже низкие частоты. Важный факт: излучаемые передней стороной динамика звуковые волны подавляются "задними" звуковыми волнами. Этот факт обязательно должен учитываться при установке динамиков в колонках.

активный сабвуфер

Зачем нужен сабвуфер

Главная функция сабвуфера - воспроизведение низкочастотных звуковых сигналов, с которыми не справляется штатная акустическая система. Использование его позволяет ощутить "эффект присутствия" во время просмотра фильмов и прослушивания музыки.

активный сабвуфер автомобильный

Сабвуфер активный и пассивный: особенности и отличия

Пассивный сабвуфер имеет предельно простую конструкцию. Она состоит из корпуса и динамика (или нескольких низкочастотных аудиоголовок). Его лучше подключать, используя усилитель звука.

Сабвуфер активный конструкционно представляет собой тандем нескольких технических устройств. В его состав входят: усилитель звука, разделитель частот и низкочастотные головки. Корпус активного сабвуфера оснащен линейными входами и выходами, регулятором мощности и разделителем частот.

Настройка такого саба предельно проста и не требует усилителя. Хорошие басы получаются даже при стандартных настройках автомагнитолы.

как подключить активный сабвуфер

Схема подключения активного сабвуфера

Процесс подключения автомобильного сабвуфера и колонок очень прост и не вызывает затруднений у большинства автовладельцев. Главное - следовать нижеприведенным рекомендациям.

Современные автомагнитолы, как правило, уже оснащены линейным входом для подключения сабвуфера. Его необходимо соединить с линейным входом активного саба, используя акустический кабель.

Следующий провод, называемый System Remote Control или сокращенно REM, используется для управления сабом. По этому проводу проходит ток небольшой силы, поэтому бояться его не стоит.

Еще один силовой провод необходим для обеспечения питания сабвуфера, его прокладывают к батарее аккумулятора. Кроме того, подключая активный сабвуфер автомобильный, в схеме его подключения обязательно нужно предусмотреть предохранитель. Его главная функция - защита устройства от короткого замыкания.

Устанавливая активный сабвуфер в машину, в первую очередь необходимо ориентироваться на тип кузова автомобиля, поскольку именно он определяет его расположение.

Кузов "универсал" - сабвуфер активный должен быть установлен динамиком назад.

Кузов "хетчбэк": динамики сабвуфера должны быть направлены вверх или в сторону багажника.

Кузов "седан": сабвуфер лучше расположить динамиками к спинке водительского сиденья с зазором 8 мм, либо, что еще лучше - на подлокотник.

активный сабвуфер в машину

Пошаговая инструкция по установке

Ответ на вопрос о том, как подключить активный сабвуфер, предельно прост: нужно лишь действовать в определенной последовательности.

В первую очередь необходимо проверить наличие выходов у автомагнитолы. Для этого ее нужно снять и осмотреть на предмет линейного входа и выхода. Если таковой присутствует, можно сказать точно: установка будет максимально простой и быстрой, а взаимодействие сабвуфера и колонок - идеальным.

Если же линейных вход отсутствует, не нужно впадать в отчаяние. Подключить активный сабвуфер по-прежнему можно, просто сей процесс будет длиться чуть дольше.

Следующий этап - настройка сабвуфера. Идеальное место для его установки - багажник автомобиля. Установив саб на выбранное место, необходимо протянуть от магнитолы к багажнику шнуры управления, питания и силовой минус. В качестве последнего рекомендуется использовать многожильный шнур с сечением более 6 мм/кв. Теперь шнур нужно очистить от ржавчины или следов краски, если они есть, и накрутить одну его сторону на один из болтов кузова. Главное - не забыть закрепить его соединение!

Третий этап установки - подключение плюса. На этом этапе необходимо найти или проделать самостоятельно небольшое отверстие между салоном авто и его моторным отсеком, протянуть через него из салона в багажник шнур, предварительно надев на него резиновые втулки. Теперь шнур нужно присоединить к клемме аккумулятора со знаком плюс и зафиксировать его с помощью пластиковых хомутов. Затем можно присоединять шнур управления к сабвуферу, а штепсели усилителя (если он есть) с акустической системой. Главное здесь - не перепутать полярность!

Последнее, что нужно сделать, чтобы подключить активный сабвуфер автомобильный - проверить схему подключения на предмет возможных ошибок, настроить необходимые параметры звучания, установить магнитолу на место, тщательно зафиксировать сабвуфер в багажном отделении и насладиться качественным звучанием музыки!

Как выбрать активный сабвуфер

Цены на активные автомобильные сабвуферы расположены в огромном диапазоне и определяются в основном названием фирмы-производителя, размером динамика и мощностью устройства.

Опытные автомобилисты при выборе сабвуфера советуют обращать внимание не на характеристики, указанные в сопроводительных технических документах, а на его производителя, а также советы продавцов. Такую рекомендацию они объясняют тем, что эти характеристики очень часто бывают завышены или занижены.

Следующий совет - отказаться от сабов китайского производства. Лучше отдать предпочтение сабвуферу закрытого типа с корпусом из древесины, заполненным минеральной ватой, улучшающей звук.

Оптимальный диаметр сабвуфера - от 8 до 15 дюймов. Устройство менее 8 дюймов в диаметре вряд ли будет выдавать хороший звук. Больше - не значит, лучше, слишком большой саб не только неэстетично выглядит, но и может стать причиной проблем со слухом.