БМВ Е32: технические характеристики, описание, отзывы

0
0

БМВ 7-й серии – это, пожалуй, один из самых легендарных автомобилей в мире. Машина производилась в разных кузовах. Однако наиболее популярным является кузов БМВ Е32. Автомобиль снимался во многих фильмах, как отечественных, так и зарубежных. Несмотря на столь большой возраст, машина пользуется большим спросом не только у коллекционеров. За что она получила такую популярность? Обзор БМВ 7 серии Е32 – далее в нашей статье.

Строгий дизайн

Разработчики уделили огромное внимание дизайну автомобиля. Он стал продолжением первого поколения БМВ седьмой серии. Дизайнеры сохранили прежний «акулий» взгляд и широкие ноздри. Такой стиль использовался и на последующих моделях немецкого седана. Отметим, что в начале 90-х машина подверглась рестайлингу.

бмв е32
По большей части он коснулся салона. Внешне мы видим лишь пластиковые накладки в нижней части фар. Несмотря на столь крупные габариты (пять метров), машина не кажется «бегемотом». Немецкие инженеры сделали все возможное, чтобы дизайн был передовым. Так и случилось – даже сейчас эта машина привлекает взгляды прохожих и автомобилистов. А ведь модель БМВ Е32 была выпущена в 1986 году. Еще одна особенность – низкий коэффициент аэродинамического сопротивления. Он составлял 0,32 Сх. Такой показатель имеют современные спортивные купе.

«Альпина»

Эта немецкая компания занималась внешним тюнингом и техническими доработками автомобилей на базе БМВ. Чем отличается внешне седан от «Альпины»? В первую очередь, ставились другие бампера на БМВ Е32. Также спереди была пластиковая накладка (так называемая «губа») с фирменной надписью компании. Это вы можете увидеть на фото, представленном ниже.

бмв 7
Также одним из отличий являются широкие спицевидные диски. Они тоже имеют свою особенность. Так, ниппель для подкачки воздуха был спрятан в центр диска и скрыт декоративным колпаком. Воздух поступал через спицу. Кстати, именно по этой характеристике опытные автомобилисты отличают оригинальные «альпиновские» диски от китайской копии. В остальном машина не имела отличий от заводской версии БМВ Е32. Тюнинг автомобиля данной марки производили и другие именитые ателье. В частности, для украшения дизайна использовались накладки на пороги и обвесы.

Размеры

Автомобиль принадлежит к Ф-сегменту, поэтому имеет весьма внушительные размеры кузова. Так, длина машины составляет 4,9 метра (5,02 в версии «Лонг»), высота – 1,4 метра, ширина – 1,85. Длина колесной базы – 2,9 метра. В зависимости от объема двигателя, снаряженная масса автомобиля составляла от 1,6 до 1,9 тонн. Клиренс у БМВ 730 Е32 весьма небольшой – всего 14 сантиметров. Плюс ко всему – длинная база и далеко не короткие свесы. Машина трудно преодолевает неровности. Автомобилисты говорят, что есть риск что-нибудь зацепить «брюхом». Хотя подвеска отрабатывает ямы очень хорошо у БМВ Е32. Отзывы отмечают, что 32-й кузов – один из самых комфортных в серии.

Салон

Давайте переместимся внутрь седана. У БМВ Е32 салон был продуман до мелочей. Отзывы отмечают высокую эргономичность – каждая деталь находится на своем месте. Сидеть удобно как спереди, так и сзади. Места для ног и головы будет достаточно даже для рослых людей. Сам дизайн интерьера практически не имеет отличий от 34-го кузова. Здесь мы видим фирменный четырёхспицевый руль с электрической регулировкой, широкую центральную консоль с кассетной магнитолой и бортовым компьютером, а также вместительный бардачок, который находится у ног переднего пассажира.

бампера на бмв е32
Сиденья у БМВ 7-й серии имеют хорошую поясничную и боковую поддержку. Дверные карты и часть торпеды украшены деревянными вставками. Материалы отделки были самые различные – даже у вставок были свои тона и оттенки (их более десяти). Что примечательно, некоторые версии БМВ Е32 шли с тканевым салоном. В основном же «семерка» шла со строго черным кожаным интерьером. Были и версии с белой кожей.

После рестайлинга в марте 1992-го в материалах отделки использовалась другая порода дерева. Пластиковых вставок, имитирующих данное покрытие, здесь не было. Появилась деревянная передняя пепельница. Также после 1992 года изменился пошив кожаных сидений. Отзывы владельцев отмечают хорошее качество сборки. Даже через 200 тысяч километров в машине нет сверчков и назойливых скрипов. Нередки случаи, когда салон остается тихим и через 400 тысяч километров (а ведь самой первой БМВ Е32 в этом году исполнится 31 год!). Тем не менее машина продолжает ездить по дорогам России и СНГ.

Владельцы отмечают весьма большой объем багажника. Он составляет 500 литров. Однако у багажного отделения есть свой недостаток – высокая погрузочная высота. Эта линия находится в районе задних фонарей. Со временем производитель исправил этот недостаток на следующем поколении «семерки».

Технические характеристики

Дорестайлинговые седаны укомплектовывались бензиновым рядным 6-цилиндровым мотором M30. При своем рабочем объеме в 3,4 литра он выдавал до 218 лошадиных сил мощности. Для 1986 года это были просто ошеломительные характеристики. Также этот мотор был одним из первых, который оснащался катализатором. Через год баварский концерн выпустил на свет четыре новых версии БМВ Е32:

  • 730;
  • 740;
  • 750;
  • 750iL.

Самым младшим в этой линейке был трехлитровый мотор на 188 лошадиных сил. Но даже этот двигатель разгонял почти двухтонную «баржу» до сотни за 9,3 секунды. Для сравнения, «Мерседес» S300 в 140-м кузове (в простонародье «рубль-сорок») разгонялся до сотни на полторы секунды позже.

бмв 7 серии е32

Более распространенными были БМВ с восьмицилиндровым мотором объемом в 4 литра. Автомобиль с этим двигателем разгонялся до сотни за 8,3 секунды. Максимальная скорость – 240 километров в час. В последних комплектациях автомобиль оснащался 12-цилиндровым бензиновым мотором с многоточечным впрыском на 320 сил. Объем данного двигателя составляет 5 литров. Мотор имел маркировку М70 и устанавливался как на простые версии Е32, так и на удлиненные (с приставкой iL). Двигатель имеет неплохой крутящий момент в 450 Нм, который доступен в полной мере уже с 4 тысяч оборотов.

Динамика разгона этого автомобиля не оставляла никого равнодушным. До сотни машина разгонялась за 7,4 секунды (при том что двигатель был атмосферным). Максимальная скорость БМВ Е32 – 250 километров в час. Что примечательно, пятилитровая «семерка» стала одной из первых, на которую устанавливали электронный ограничитель скорости. Вне зависимости от объема все двигатели имели распределенный впрыск, систему газораспределения DOHC и располагались продольно относительно кузова.

Расход топлива БМВ Е32 – больная тема для этого седана. Ведь даже по паспортным данным самый малый трёхлитровый мотор потреблял от 13 литров в смешанном режиме. Что касается пятилитрового агрегата, завод регламентирует расход в 19,8 литров на сто километров. На практике цифры совсем другие. Расход у Е32 даже на моторе М30 редко когда был ниже «двадцатки». Что ж, за удовольствие приходится платить.

Что касается трансмиссий, то машина укомплектовывалась пятиступенчатой механикой и 4-диапазонным автоматом. АКПП была самой простой, с механическим гидротрансформатором. Коробка не доставляла владельцу проблем при условии своевременного обслуживания и правильной эксплуатации. Замена масла должна производиться не реже, чем раз в 60 тысяч километров пробега. Допускается частичная замена АТФ-жидкости в коробке. Автоматическая трансмиссия устанавливалась на все версии седана Е32, начиная с 4-литровых моторов.

кузов бмв е32

Тормоза у 32-го кузова были вентилируемыми, дисковыми «вкруг». Тормозная система была разработана с учетом всех нюансов. На автомобили с трехлитровым мотором шли диски толщиной 302 миллиметра. Пятилитровые модификации укомплектовывались 4-поршневыми суппортами спереди. Толщина дисков составляла 324 миллиметра для передней оси и 300 – для задней. Сзади тормоза приводились при помощи двух поршней. Привод осуществлялся только на задние колеса. С 1989 года седан начал оборудоваться штатной антипробуксовочной системой. Подвеска была как пружинной, так и пневматической. Рулевое управление – двух видов (стандартного типа и с функцией сервотроник). Последняя подразумевала функцию изменения усиления руля. Так, на малых скоростях он был практически невесомым. С набором скорости становился более тугим. Это обеспечивало седану отличную управляемость на дороге. Позже функция сервотроник была реализована на пятой серии БМВ в кузове Е34.

Безопасность

На момент выпуска седан Е32 был одним из самых безопасных. Машина штатно оборудовалась фронтальными и боковыми подушками безопасности. Также существовала функция EML. Эта система позволяла ограничивать мощность двигателя в том случае, если автомобиль занесло на скорости. Она управлялась путем регулирования положения электрической дроссельной заслонки. С 1991 года автомобили укомплектовывались системой ASC (автоматическая блокировка дифференциала в случае пробуксовки). Позже появилась функция ASC+T, дополнительно оснащённая трэкшн-контролем. Штатно седан Е32 оборудовался электрическим прижимом дворников в зависимости от скорости движения.

Цены и комплектации

На данный момент стоимость седана на российском рынке составляет от 2,5 до 5 тысяч долларов. На момент выпуска автомобиля его цена в Германии составляла 57 тысяч немецких марок. Флагманская модель 750iL была доступна за 130 тысяч марок. По желанию заказчика машина могла доукомплектовываться разными опциями. Так, были доступны 3 варианта кожаной отделки (причем она могла быть как полной, так и частичной), сиденья с памятью и электроподогревом, возможность раздельной регулировки заднего дивана. Была и функция подачи ремня, которая также применялась на 126-м «Мерседесе» в кузове купе. С 1990 года была доступна функция EDC. Так, водитель мог самостоятельно выбирать режим работы амортизаторов – спортивный либо «комфорт». В этом же году появились опциональные двойные стеклопакеты. Они устанавливались вместо штатных боковых и заднего стекла.

бмв е32 отзывы
Покупатель мог выбрать систему отопления – обычный двухзонный с кондиционером или раздельный климат-контроль с датчиками загрязненности воздуха. Также в Е32 использовался парктроник, оснащенный ультразвуковыми датчиками. В противотуманных фарах применялись линзы с ксеноновым освещением. Позже эта технология перешла на Е32. Имелась и функция электрического обогрева (причем как самого лобового стекла, так и дворников).

Е32 Highline

Наиболее продвинутой была комплектация Highline. Помимо пятилитрового мотора и ступенчатой АКПП, она включала в себя встроенный холодильник, телефон, факс, четырехзонный климат-контроль, подножки для задних пассажиров и функцию управления аудиосистемой с заднего ряда. Кстати, акустика включала в себя от шести до десяти динамиков.

Проблемы при эксплуатации

С какими проблемами может столкнуться владелец данного автомобиля? Начнем с двигателя. Вся линейка моторов достаточно ресурсная. Поршневая ходит до 400 тысяч километров. Однако блок боится перегрева. И поскольку БМВ – машина динамичная, нужно периодически посматривать на датчик температуры двигателя. Также мотор любит подъедать масло. Производитель указывает, что на 10 тысяч километров агрегат потребляет до 1 литра смазки. Но бывают случаи, когда этот показатель увеличивается в разы. Виной тому «уставшие» поршневые кольца. Поможет только ремонт или замена мотора. Подвеска достаточно надежная. Однако ввиду сложной конструкции она дорогая в ремонте. Так же, как и в 140-м «Мерседесе», здесь используется многорычажная система с плавающими сайлентблоками. Замена подвески вместе с рычагами стоит от 300 долларов.

бмв е32 характеристики
По электронике возможны проблемы с центральным замком. У некоторых владельцев БМВ не работают стеклоподъемники. Причина в окислившихся контактах. Чтобы устранить проблему, нужно вскрыть дверную карту и прозвонить всю цепь. Что касается самих запчастей, то много деталей продается на разборках. Купить новый мотор или даже кусок кузова (если произошло ДТП) не является проблемой. По металлу необходимо отметить низкую стойкость кузова к коррозии. Особенно это проявляется в крупных городах, где дороги зимой посыпаются солью. Самое слабое место – это пороги, низ крыльев и дренажные отверстия в днище. Заводская тонировка на стекле со временем царапается. Нужно следить за чистотой уплотнителей или переклеивать пленку целиком. В остальном машина достаточно комфортная и нетребовательная в обслуживании.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой являет БМВ Е32. Характеристики этого седана не смогли переплюнуть многие производители на протяжении долгих лет. Даже сейчас, спустя 30 лет, машина имеет неплохую динамику разгона и отменную плавность хода. При этом она отличается хорошей рулежкой и информативными тормозами. Серийно данный автомобиль производился до 1994 года. Преемником седана Ф-класса стал 38-й кузов. А на базе Е32 была построена пятая серия БМВ (Е34). Машина представляла собой удешевлённую версию Е32 (подобно «Мерседесу» в 140-м и 124-м кузовах). Всего было выпущено 311 тысяч экземпляров. БМВ Е32 – это настоящий флагман баварской компании, который сочетал в себе новейшие технологии и разработки, нашедшие применение и развитие в последующих моделях немецкой марки.