К-139: обзор и отзывы

Владельцы легкогрузовых автомобилей "Газель", а также водители российских внедорожников марки "Нива" давно заметили недорогую резину отечественного производства К-139. Обзор посвящён данной резине, ведь шинный завод не только предлагает продукцию по демократической цене, но и делает её незаменимой в условиях пересечённой местности.

Производитель резины

Кировский шинный завод – одной из самых крупнейших отечественных предприятий. И именно оно и выпускает резину К-139. Производитель является победителем многочисленных конкурсов, проводимых как на территории Российской Федерации и стран СНГ, так и за пределами, и имеет почётные медали за качество выпускаемой продукции. В настоящее время Кировский завод занимает второе место по количеству произведённых шин в России.

к 139

История Кировского завода началась ещё в 1942 году с выпуска грузовых покрышек. Со временем техническая база значительно окрепла, серьезно усовершенствовались применяемые производственные технологии, что, в свою очередь, впоследствии привело к улучшению качества продукции и расширению ассортимента. В 2001 году предприятие получило европейский сертификат качества. В течение десятилетия было произведено полное техническое переоснащение, значительно расширился модельный ряд, компания получила несколько десятков медалей за выпуск продукции премиум-класса. На сегодняшний день завод принадлежит итальянскому холдингу.

Описание шины

Изначально планировалось, что резина К-139 будет предназначена для достаточно узкой сферы применения. Она была разработана для малотоннажных машин, которые часто попадают в условия бездорожья. Модель производится в одном типоразмере 195R16C. Также есть модификация 195R16. Главным отличием является усиление бокового корда и увеличение нагрузки на колесо в первом варианте. Этот нюанс необходимо учитывать, так как большой вес колеса иногда негативно сказывается на трансмиссии и подвеске.

139 7 диски

Резина прекрасно подходит для "Газели", а также её предпочитают многие владельцы Нивы, утверждая, что этот кировский продукт значительно прочнее и комфортнее, чем штатное изделие.

Подойдёт ли для "Нивы"?

Многих владельцев "Нивы" волнует вопрос соответствия шины производственным дискам, установленным на автомобиле. Автолюбители утверждают, что на штампованные 5х139,7 диски резина встаёт без каких-либо проблем. Трудностей в эксплуатации также не возникает, так как покрышки узкие.

Выше приводилось описание вариантов модификации данного типа автомобильных шин. Для "Нивы" следует выбирать именно второй, облегчённый вариант шин - 195R16. Однако не страшно, если это будет типоразмер с пометкой «С».

шины к 139

При эксплуатации данной резины на "Ниве" стоит ожидать определенного увеличения дорожного просвета. Кроме того, при установке шин на штампованные 139,7 диски, существует опасность того, что покрышки могут цеплять задние подкрылки. Проблему можно устранить установкой наименьших проставок.

Почему именно эта резина?

Покрышки К-139 имеют следующие преимущества:

  • демократичная цена;
  • всесезонный характер;
  • отличная проходимость: стабильность в песке и возможность увеличения площади контакта за счёт стравления давления в болотистой местности;
  • износостойкость;
  • увеличение клиренса;
  • комфортность – ямы при езде на этих шинах менее заметны;
  • особый протектор для улучшенной проходимости грязи;
  • отличные тормозные характеристики;
  • стабильность;
  • эффективность и комфорт на ровных дорогах.

Все рассмотренные преимущества делают данную резину достойным конкурентом многим импортным товарам.

Технические особенности

Одним из существенных преимуществ является особый «грязевой» дизайн резины К-139. Фото ниже позволяет оценить рисунок шин.

Состоит протектор из четырёх продольных рядов блоков, форма которых позволяет обеспечивать зону контакта множеством сцепных кромок. Кроме этого, высота блоков способствует улучшению проходимости сложных участков. Стоит отметить и увеличенное расстояние между элементами рисунка, особенно это касается плечевых зон. Это помогает шине самоочищаться не только от комков грязи, но и от камней.

резина к 139

Хотя дизайн резины и является открытым и больше ориентирован на езду по пересечённой местности, шины, вследствие грамотного строения центральной части, остаются эффективными и устойчивыми и на ровных асфальтированных дорогах. Блоки близко расположены и разделены лишь неширокой дренажной канавкой, зигзагообразная форма которой не позволяет двигаться выступающим элементам резины К-139 (см. фото). Это позволяет повысить курсовую устойчивость, снизить сопротивление качению, а также уменьшить уровень шума.

Кроме продуманного рисунка протектора, необходимо также отметить и надёжность данной марки автомобильной резины, так как используемая высокотехнологическая резиновая смесь обладает устойчивостью к порезам и проколам.

Характеристики кировской резины

Многие водители легкогрузовой техники останавливают свой выбор именно на К-139. Отзывы свидетельствуют о том, что шина хотя и является камерной, она от этого не проигрывает и практически лишена недостатков. Многие автовладельцы выбирают бескамерную резину, но в условиях бездорожья очень часто приходится её менять.

Преимущества и недостатки камерной резины

Преимущества камерных кировских шин:

  • лёгкая установка, не нужно волноваться за разгерметизацию;
  • прочность и сильная боковина, в отличие от шин бескамерного типа;
  • защита диска – при попадании в яму, он не погнётся, а ведь резина предназначена для бездорожья, поэтому диски нужно беречь;
  • максимальное давление – 3,8 атмосфер, но в условиях бездорожья оно легко стравливается до 1 атмосферы.

К недостаткам камерной продукции относят большой вес. Действительно, масса колеса составляет 17 кг. Кроме того, необходимо постоянно контролировать давление внутри шины, для этого автовладельцы часто стравливают резину для обеспечения более комфортной езды.

Расшифровка типоразмера

Как было сказано, К-139 представлена в двух модификациях: 195 R16C 104L и 195/80 R16 104/102L.

Расшифровка выглядит следующим образом:

- 195 – это показатель ширины профиля в миллиметрах, его измеряют между внешними сторонами боковин резины при заявленном давлении;

- 80 – процентное отношение высоты профиля к первому показателю;

- R – резина имеет радиальную конструкцию;

- 16 – монтажный показатель диаметра шины в дюймах, таким образом, кировские покрышки имеют радиальный корд, диаметр диска колеса должен быть 16 дюймов, поэтому резина подходит как на "Газель", так и на родные шестнадцатидюймовые «нивовские» диски 139,7;

- C – сокращённо от commercial - обозначает возможность эксплуатации на легкогрузовых автомобилях;

- L – скоростной индекс, его рассчитывают по таблице индексов, в кировской камерной всесезонки ограничение по скорости режиму для индекса L – 120 километров в час;

139 см

- 104 – индекс предельной нагрузки, допустимый на одно колесо, таким образом, допустимая нагрузка - 900 кг, для расчёта допустимой нагрузки для всей машины, цифры умножаются на 4 (количество колёс).

Для второго типоразмера шин с обозначением 104/102L, нагрузка на колесо составляет 850-900 кг.

Цена шины

Продукция отечественного Кировского шинного завода отличается привлекательной ценовой политикой. Цена за 1 единицу составляет от 4 100 до 5 000 рублей. Облегчённая шина будет стоить дешевле, найти её можно за 3 700 рублей.

Это действительно отличная цена по сравнению с импортными аналогами. Так как шины выпускаются под контролем итальянского предприятия Pirelli, качество резины высокое, а через отсутствие необходимости пересекать таможенную зону, цена кажется более, чем доступной.

Таким образом, машину переобуть в кировскую резину сравнительно недорого. Автовладельцы, опробовавшие продукцию этого производителя, не желают её менять на другую, так как даже 4-5 сезонов шины выдерживают и не портятся. Использование этой резины способно обеспечит надёжность и максимальный комфорт в условиях бездорожья и на дорогах.

Отзывы и рекомендации владельцев

Шины К-139 – выбор многих владельцев. Даже скептики, которые относятся недоброжелательно к отечественной продукции, отмечают, что именно эта резина – отличный выбор.

к 139 отзывы

Положительно отмечена в первую очередь технология производства шин. Химическая формула изготовления смеси для резины содержит только необходимые компоненты, что сказывается и на цене конечного продукта.

Большим преимуществом является высокая прочность резины. Даже при перегруженном автомобиле в условиях бездорожья, шины остаются не повреждёнными.

Резина является «грязевой», и эта её характеристика абсолютно оправдана, так как она отлично проходит сложные участки. Глубокие лужи, заболоченная местность, дорога с глубокими колеями – покрышки К-139 легко справляются с этими трудностями.

Неплохо машина справляется и с ровными дорогами. Поездки в летний сезон очень комфортные, отмечены отличные тормозные свойства и курсовая устойчивость.

Период эксплуатации резины зависят от режима поездок. Так, многие владельцы утверждают, что шин хватает и на 50 000 км, а некоторые интернет-магазины ограничивают время службы двадцатью тысячами километров.

Рекомендации владельцев:

  • если предстоит езда исключительно на ровной дороге, возможно, продукция Кировского завода и не лучший вариант, так как резина всё-таки грязевая;
  • из-за высокого рисунка протектора, не всегда удобно проходить пески, ездить нужно осторожно, особо не газуя;
  • если на ровной дороге шины имеют давление приблизительно в 1,8 атмосфер, на бездорожье нужно стравливать их до 0,8-1,0, тогда сложный участок будет пройден легче;
  • нужно сохранять бдительность на сложных участках, важно не переоценить качество резины, ведь существует местность, которую пройти невозможно.

Положительные и отрицательные свойства резины

Автовладельцам понравились следующие качества:

  • прекрасная проходимость;
  • износостойкость - резина стирается, но в разумных пределах;
  • устойчивость к порезам и проколам следствие прочности боковин;
  • внешне смотрится респектабельно;
  • хорошо себя показывает на ровной дороге;
  • шины отлично подходит для "Нивы", по сравнению с другими отечественными аналогами, резина прекрасно встаёт в арки, не высовываясь и не обдавая машину грязью;
  • хороший вылет, подходящий как для "Нивы", так и для "Газели";
  • солидные грунтозацепы;
  • резина достаточно мягкая и комфортная, поэтому рекомендация по стравливанию может не пригодиться вовсе;
  • увеличение дорожного просвета;
  • лёгкое управление на сухой дороге;
  • хорошие тормозные качества;
  • невысокий уровень шума по сравнению с другими легкогрузовыми шинами.

к 139 обзор

Недостатки:

  • большой расход топлива;
  • шины недостаточно самоочищаются, становятся «замыленными»;
  • не подходит для езды исключительно на ровных дорогах;
  • хотя резина и является всесезонной, зимой её эксплуатация утруднена.

Использование резины зимой крайне нежелательно. На К-139 отсутствуют шипы, поэтому снег и лёд – явно не для кировских шин. Резина твердеет и становится неустойчивой. Автовладельцами были замечены такие неприятные моменты, как повышенная шумность, быстрое замерзание, скольжение при низких температурах, в рисунок протектора попадает и забивается снег. Многие автовладельцы относят её исключительно к летним или демисезонным вариантам шин, переобуваясь зимой в другую резину.

Заключение

Рассмотренный пример автомобильных шин – отличный демисезонный вариант. Резина предназначена для условий бездорожья, является устойчивой, не дорогой и надёжной. Таким образом, владельцам "Нивы" и "Газели", которые ещё не опробовали продукцию Кировского завода, рекомендуется приобрести эту отечественную резину европейского качества. Использование же в зимний период является нежелательным.