Рианна Пратчетт - сценарист компьютерных игр: биография, личная жизнь, достижения

0
0

Британская писательница Рианна Пратчетт является многогранной творческой личностью, но в первую очередь известна как сценарист компьютерных игр. Она сумела стать обладательницей большого количества наград, одним из самых востребованных авторов в этой индустрии и создательницей нескольких популярных персонажей.

Знаменитая фамилия

Сценаристка родилась в Великобритании, 30 декабря 1976 года. Отец Рианны - Терри Пратчетт, культовый писатель в жанре пародийного фэнтези, автор серии книг "Плоский мир", получившей ошеломительный успех. Его произведения были переведены на десятки языков, один из романов установил исторический рекорд по скорости продаж, суммарный тираж превысил 85 миллионов экземпляров. Согласно опросам, в девяностые годы прошлого века он был признан самым читаемым автором в Соединённом Королевстве. Терри Пратчетт был удостоен звания рыцаря Британской империи за свой вклад в литературу. Он скончался в возрасте 66 лет после долгой борьбы с редкой формой болезни Альцгеймера.

рианна пратчетт

Детские впечатления

Естественным образом, писательница находилась под влиянием славы отца, особенно на начальном этапе карьеры. Это наследие одновременно заключало в себе и преимущества, и сложности. С одной стороны, фамилия Рианны ассоциировалось только с автором культовых бестселлеров, отвлекая внимание от её собственных талантов и способностей. С другой - это была уникальная возможность ещё в детстве близко познакомиться с творческой атмосферой, в которой рождаются фантастические произведения. Помимо создания сказочных персонажей, отец интересовался электроникой и робототехникой, и приобщил дочь к этому увлечению.

Среди самых ярких детских впечатлений Рианны не последнее место занимает просмотр фильмов "Терминатор" и "Чужой". С тех пор ей стали близки сюжеты о героях, сражающихся с машинами и пришельцами. Рианна была активным ребёнком и в возрасте девяти лет посещала занятия по карате.

рианна пратчетт биография

Виртуальный мир

С момента появления компьютеров старший Пратчетт начал пользоваться ими при работе над книгами. У него была система из шести мониторов, делавшая процесс написания более комфортным. Терри был одним из первых авторов, которые попробовали общаться со своими поклонниками при помощи интернета.

Он был страстным любителем видеоигр. Писатель считал, что они должны служить не только развлечением, но и заключать в себе интеллектуальную глубину. Он принимал участие в адаптации некоторых своих произведений для компьютерных игр. Все эти обстоятельства стали предпосылкой для будущего творчества его дочери. По признанию Рианны, именно отец с юного возраста пристрастил её к видеоиграм. Впоследствии при работе над созданием героических образов она проецировала на них свои детские впечатления.

Журналистика

Рианна Пратчетт получила образование в учебном заведении London College of Printing. Она начала свою карьеру в издании Minx, которое считало своей целевой аудиторией молодых, активных и напористых женщин. Руководство журнала узнало об увлечении Рианны компьютерными играми и поручило ей в качестве эксперимента написать несколько обзоров на эту тему. Но попытка была сочтена неудачной, и вскоре издание снова полностью сосредоточилось на обсуждении косметики и моды. Затем последовала продолжительная работа в журнале PC Zone в должности помощника редактора. Кроме того, Пратчетт сотрудничала со многими изданиями, включая The Guardian.

рианна пратчетт личная жизнь

Сценарии к видеоиграм

Рианна попробовала свои силы в написании сценариев в 2002 году. Первая компьютерная игра, в создании которой она приняла участие, называлась Beyond Divinity. Она была выпущена в апреле 2004 года. По сюжету, игрок исполняет роль слуги божественной сущности, паладина, который ненавидит и преследует некромантов. В ходе сражения с самым злобным из них героя похищает демон. Он перемещает паладина в другую вселенную, где его душа прикована к рыцарю смерти. Вместе они должны найти способ разорвать эти узы. В дополнение к игре Пратчетт написала новеллу, основанную на её сюжете и рассказывающую о мире, в котором живут главные герои. В процессе работы над проектом она выполняла обязанности редактора.

Heavenly Sword

Пару лет спустя Рианна получила предложение от одной из британских студий написать сценарий компьютерной игры Heavenly Sword в соавторстве с известным режиссёром Энди Серкисом. В целом этот проект не был особенно успешным и получил весьма сдержанные отзывы критиков. По некоторым данным, игра даже не окупила затраты на разработку. Но её сценарий вызвал всеобщее восхищение. Некоторые обозреватели назвали его захватывающим дух. Яркие и эмоциональные образы отважной главной героини и её умного и жестокого противника произвели сильное впечатление. Рианна Пратчетт была номинирована на престижную премию BAFTA за работу над этим сценарием. Главная героиня Нарико стала одним из самых запоминающихся персонажей в мире компьютерных игр.

рианна пратчетт игры

Overlord

Эта работа стала значительным прорывом на пути к вершинам славы. Сюжет и действующие лица во многом напоминали фирменный стиль творчества отца Рианны. Пародия на устоявшиеся законы жанра фэнтези и чёрный юмор старшего Пратчетта перекочевали в сценарий, написанный его дочерью для игры Overlord (в переводе означает "сюзерен" или "повелитель"). История рассказывает о таинственном воине, воскрешённом сказочными существами. С помощью своих гремлиноподобных слуг он должен победить героев, символизирующих семь смертных грехов.

Остаётся неясным, является воин отрицательным или положительным персонажем. Он ничего не помнит о своём прошлом. Его личность и мотивы действий неоднозначны. В ходе борьбы воин преодолевает искушения со стороны каждого из семи смертных грехов. Сценарий принёс писательнице серьёзное признание. Она была удостоена престижной награды от гильдии писателей Великобритании.

Mirror's edge

Этот проект разрабатывался в течение нескольких лет, и в него были вложены десятки миллионов долларов. Пратчетт пригласили для создания подходящего сюжета. Но результат стал разочарованием и для писательницы, и для разработчиков. Критики сочли сценарий слабым и предсказуемым. История главной героини, живущей в антиутопическом городе будущего и противостоящей тоталитарному режиму, показалась слишком банальной.

Игра Mirror's edge стала коммерческим провалом. Разработчики рассчитывали продать как минимум три миллиона экземпляров, но удалось реализовать только две трети от этого количества. Тем не менее главная героиня с татуировкой вокруг глаза пополнила коллекцию женщин-воительниц из мира фэнтези и стала очередным персонажем, созданным при участии Пратчетт.

рианна пратчетт достижения

Tomb Raider

Звёздный час для Рианны наступил, когда её пригласили в качестве ведущего автора сценария проекта перезапуска знаменитой истории о расхитительнице гробниц. Писательница сотрудничала со студией на всех этапах разработки. Задача заключалась в переосмыслении образа Лары Крофт. За многие годы характер этого персонажа уже несколько раз подвергался изменениям.

Пратчетт признавалась, что её собственное восприятие главной героини игры Tomb Raider переживало взлёты и падения. По мнению писательницы, со временем образ Лары Крофт стал чрезмерно сексуальным и лишённым глубокого содержания. Культовая расхитительница гробниц превратилась в машину для убийств, состоящую из гипертрофированного бюста и пары пистолетов. Пратчетт считала, что необходимо создать эмоциональную связь между игроками и главной героиней. Она поставила своей целью сделать Лару Крофт живой, страдающей личностью, способной вызывать сочувствие аудитории.

сценарист компьютерных игр

Уход из проекта

Многие критики дали невысокую оценку новой версии культового персонажа. Несмотря на попытки изобразить проявление эмоций, расхитительница гробниц осталась привычной боевой машиной. Критика Рианны Пратчетт за неудачную реконструкцию образа Лары Крофт и предсказуемые повороты сюжета является небезосновательной, но следует помнить, что успех подобных проектов зависит от всей команды разработчиков.

В 2015 году была выпущена очередная история под названием Rise of the Tomb Raider. Вскоре после этого сценаристка заявила о прекращении сотрудничества. При всей провальности проекта, можно смело утверждать, что к играм Рианны Пратчетт добавилась самая знаменитая разработка.

Продолжение дела отца

В 2012 году Рианна Пратчетт стала одним из основателей Narrativia Limited, компании, обладающей исключительными правами на произведения её покойного отца. Многие ожидали, что писательница продолжит знаменитую серию книг "Плоский мир", но этого не произошло. Она заявила, что опубликованный посмертно роман "Корона пастуха" был последним. Компания Narrativia Limited анонсировала начало работы над тремя телевизионными проектами, основанными на произведениях старшего Пратчетта.

рианна пратчетт критика

Признание и награды

Достижения Рианны Пратчетт заключаются в успешном покорении сферы разработки видеоигр. В прошлом в этой индустрии полностью доминировали мужчины. Одни работы писательницы определённо заслуживают высокой оценки, другие подвергаются суровой критике. Некоторые любители жанра фэнтези считают, что Пратчетт не унаследовала талантов своего отца. Но внушительное количество престижных премий опровергает эти утверждения. Самой важной среди них, несомненно, является награда за лучший сценарий для Tomb Raider в 2013 году. Несмотря на противоречивые отзывы, эта работа стала достойной страницей в биографии Рианны Пратчетт. Ей удалось избавиться от ярлыка дочери знаменитого писателя и найти собственный путь в творчестве. Писательница входит в сотню самых влиятельных женщин в игровой индустрии.

Личная жизнь

Сценаристы и литературные деятели обычно не становятся объектами повышенного внимания со стороны бульварной прессы. Но личная жизнь Рианны Пратчетт вызывает интерес у многих людей из-за её участия в грандиозных проектах и знаменитой фамилии. Их любопытство остаётся неудовлетворённым, поскольку подобного рода сведения о писательнице полностью отсутствуют. Известно только, что она любит кошек. Не исключено, что вся жизнь сценаристки ограничивается миром фантастических героев.