Какая самая длинная в мире железная дорога? История, интересные факты

Все знакомы с Книгой Рекордов Гиннеса, где запечатлены все самые необычные достижения человека. Самый высокий человек в мире, самый низкий, самый быстрый, а также самое большое здание или самая гигантская скульптура из монет - все это содержит в себе данная книга. А не задумывались ли вы о самой длинной железной дороге в мире? Какая она?

Транссибирская магистраль

Так называется самая длинная железная дорога в мире. Со дня ее постройки прошло уже более 100 лет, ведь строительство завершилось в далеком 1916 году, а началось в 1891 году. Но до наших дней она остается самой длинной железной дорогой в мире, соединяющей столицу России с Владивостоком. На ее пути лежат крупнейшие промышленные города, такие как Киров, Пермь, Екатеринбург, Омск, Новосибирск, Тайшент, Иркутск, Хабаровск.

самая длинная в мире железная дорога

Общая протяженность Транссиба составляет 9.289 км. В год она способна пропускать до 100 миллионов тонн. В 2002 году прошла полная электрификация.

Транссибирская магистраль позволила соединить Европейскую часть, Урал и Сибирь с Дальним Востоком. А также западные, северные, южные порты страны и железнодорожные выходы в Европу с азиатскими и тихоокеанскими.

История

Общественностью были инициированы первые проекты. После их представления образовались три группы, поддерживающие один из предложенных проектов:

  • "Северное направление" - маршрут железной дороги, берущий начало в Перми, проходящий через Нижний Тагил, Екатеринбург и заканчивающийся в Тюмени.
  • "Среднее направление" - строительство железной дороги из Перми до Белозерской слободы, включающей в себя Кунгур, Екатеринбург и Шадринск.
  • "Южное направление" - проект подразумевал строительство железной дороги от Саарпульского уезда (место, где соединялись московский и петербургский подходы к Сибирскому тракту) через Екатеринбург до Тюмени.

После произведенных изысканий, в период с 1872 по 1874 год, были три направления:

  1. Развитие проекта "Северное направление".
  2. Развитие проекта "Южное направление".
  3. Добавление нового направления - Алатырь, Уфа, Челябинск.

Но по решению правительства от 6 января 1885 года было объявлено, что наилучший выбор направления будущей магистрали на данный момент не имеет смысла, так как не хватает данных для строительства.

самая длинная железная дорога в мире

Через пять лет, а именно 12 декабря 1890 года, особым совещанием под председательством А. А. Абазы было рассмотрена записка, содержащая доклад от министра путевого сообщения А. Я. Гюббенета. В ней предлагалась три варианта выбора начальной точки отправления будущей магистрали:

  • Первый вариант был самым коротким - Тюмень, Ялуторовск, Тюкалинск, Каинск, Мариинск, Ачинск, Красноярск, Канск, Нижнеудинск - всего 2.639,2 км. Но такой способ строительства потребовал бы дополнительного пути на промежутке от Нижнего Новгорода до Перми, чья длина составила бы 1.066,8 км.
  • Миасс, Челябинск, Курган, Петропавловск, Омск, Нижнеудинск - такой маршрут был описан во втором варианте. Протяженность маршрута составила бы 2.862.2 км.
  • Третий план подразумевал строительство железной дороги от Оренбурга до Нижнеудинска. Он должен был проходить через Орск, Атбасар, Акмолинск, Павлодар, Бийск и Минусинск, но его сочли самым неудачным из всех предложенных. Причина заключалась в протяженности маршрута. Он получался слишком длинным (3 627.1 км), а расстояние от Москвы до Нижнеудинска было максимальным (5 142 км).

И в 1891 году был дан приказ начать строительство. С этого времени началось строительство самой длинной железной дороги в мире.

Строительство

какая самая длинная железная дорога в мире

Осуществление такого масштабного проекта проводилось в несколько этапов:

  1. Первым этапом строительства стала Уссурийская дорога (1891 - 1897). Она состоит из двух участков: Северо- и Южно-Уссурийкой дороги. Общая протяженность составляет 769 км.
  2. Второй этап (Западно-Сибирская дорога) продолжался с 1892 года по 1896. Дорога соединяет Челябинск и Обь. Общая протяженность равна 1.418 км.
  3. Средне-Сибирская дорога (1893-1899) соединяла мост, построенный через Обь, чья протяженность составляет 1.818 км, с Иркутском. Начало строительства было запланировано на 1895 год, но финансирование открылось раньше запланированного срока.
  4. Четвертый этап строительства Транссиба был открыт в 1895 году. Забайкальская дорога (такое название получил этап) тянется на 1.104 км. В 1900 году она была полностью завершена.
  5. Китайско-Восточная дорога, протяженностью 1.025 км, стала пятым этапом. Она позволила сократить время поездки до Владивостока, и полотно тянулось по менее пересеченной местности.
  6. Последним этапом возведения Транссиба стала Амурская дорога. Ее строительство началось в 1908 году. Причиной этому послужила война Японии и Китая, что могло привести к потери контроля над Китайско-Восточной дорогой. Поэтому магистраль полностью перенесли на территорию Российской империи.

Направления Транссиба

Самая длинная железная дорога в мире на сегодняшний день имеет 3 направления. Но в истории известно еще 2.

самая длинная железная дорога в мире называется

Первое направление шло от Москвы до Владивостока через китайскую область Манчжурию. После перестройки, в связи с угрозой со стороны Японии, направление изменилось. Начальный и конечный пункты не изменились, но само железнодорожное полотно сместилось в сторону Хабаровска.

Ныне же поезда курсируют по трем маршрутам: северный, новый и южный.

Еще длиннее

Интересный факт: самая длинная железная дорога в мире не заканчивается во Владивостоке. Существуют и более удаленные ветки, к примеру, до Мыса Астафьева или Восточного порта. Также курсирует поезд "Москва-Пхеньян (Северная Корея)", маршрут которого занимает более 8 дней. За это время он проходит порядка 10.308 км. Примерно столько же проходит поезд по маршруту Киев - Владивосток.

От настоящего к миниатюрному

Все в детстве имели свою игрушечную железную дорогу с миниатюрным паровозом. Всем хотелось соорудить целую железнодорожную сеть и управлять маленьким миром. Два брата Фредерик и Геррит Браун из Германии смогли осуществить такую мечту. В 2000 году они принялись за работу и за 10 лет создали самую длинную игрушечную железную дорогу в мире.

самая длинная игрушечная железная дорога в мире

"Miniatur Wunderland" - так называется их совместное творение, занявшее площадь в 1.150 м². Здесь вы сможете наблюдать сразу несколько европейских стран. На нынешний день такая экспозиция состоит из 4 тонн стали и 700 кг искусственной травы.

Население такого мирка составляет 160.000 фигурок, большинство из которых совершенно уникальны. Стоимость этого масштабного проекта оценивается в 16 миллионов долларов США.

Своя жизнь

Здесь время не стоит на месте. Вы можете наблюдать смену дня и ночи, когда зажигаются фонари. Работу светофоров, движения грузовиков, барж, даже пожарных, которые устраняют пожар. Обычные жители городка занимаются привычными для нас делами: катаются и гуляют в парках, ждут автобус на остановке, купаются в речке и даже непристойничают в высокой траве.

Если прогуляться по этому миниатюрному городку, можно понять, что мы мало чем отличаемся от его жителей.

Китай бьет все рекорды

Недавно Китай открыл "Новый Шелковый путь", который позволит экспортировать дешевые китайские товары в Европу.

Маршрут "Иу - Мадрид" проходит через весь Китай, Казахстан, пересекает Россию, Белоруссию, Польшу, Германию, Францию и, в конце концов, останавливается в столице Испании. Поезд, вышедший из Иу, приедет в Мадрид через 21 день.

самая длинная в мире железная дорога интересные факты

На сегодняшний день этот путь используется лишь в целях промышленной перевозки грузов. Но в такой масштабный проект Китай вложил 40 миллиардов долларов. И, как подтверждают китайские СМИ, не собирается останавливаться. Китайские власти уже рассматривают варианты развития торговых путей через Турцию, а также вариант строительства сообщения между крупнейшими портами Индийского океана.