Какой парктроник лучше выбрать? Обзор парктроников

0
0

Перед тем как ответить на вопрос о том, какой парктроник лучше выбрать, сначала разберемся что это вообще такое. Названий у этого прибора немало, но они же позволяют более точно описать специфику его работы. Если перебрать большую пачку инструкций к парктроникам, то этот девайс частенько называют акустической парковочной системой, парковочным радаром или сонаром и ультразвуковым датчиком парковки.

какой парктроник лучше выбрать

В принципе, из одного постоянно повторяющегося слова понятно, что данный прибор облегчает задачу водителей в управлении автомобилем при постановке оного на стоянку. Сам процесс происходит посредством ультразвуковой локации, а если ваш парктроник с монитором, то добавляется еще и визуальная составляющая.

Конструкция

Все системы такого плана включают в себя привычный базовый набор. В первую очередь это ультразвуковые датчики, расположенные на переднем и заднем бампере авто. Далее идет электронный блок, отвечающий за получение сигналов от препятствий и делающий соответствующие выводы на экран и/или динамики. И последнее – это устройства индикации. Здесь могут быть простые динамики, светодиоды или ЖК-дисплей, то есть то, что позволит предупредить водителя о приближающемся столбе или стене.

парктроник цена

Цена парктроника напрямую зависит от качества и количества вышеописанных составляющих, поэтому откровенно дешевые модели могут оповестить вас о препятствии только тогда, когда вы уже в него врежетесь. Так что здесь, как никогда, верно правило: «Скупой платит дважды».

Какой парктроник лучше выбрать?

Если обобщить все основные характеристики подобных устройств, то первое, на что стоит обратить внимание в магазине – это на количество датчиков и способы сигнализации. На обычный легковой автомобиль класса седан или хэтчбек достаточно четырех сенсоров на задний бампер и пару на передний. Если высокая цена на парктроник вас не смущает, то для пущей надежности можно поставить систему с 8 датчиками, что позволит обнаружить даже малогабаритные препятствия.

Сенсоры

Другим не менее важным параметром является зона обнаружения. В развернутых обзорах парктроников на какую-то конкретную модель также всегда указывается диаграмма направленности. За эти обе характеристики отвечают ультразвуковые сенсоры. Первый параметр определяет расстояние до препятствия, а второй, корректирует положение датчиков относительно дорожного полотна. Многие игнорируют этот момент во время покупки, но на него обязательно нужно обратить особое внимание.

Оповещение

Что касается способов оповещения, то решение вопроса какой парктроник лучше выбрать зависит только от вас и от того, сколько вы готовы заплатить за прибор. Самые простые варианты идут с цифровыми индикаторами на многосегментной шкале. В магазинах часто можно встретить подобные девайсы, интегрированные в зеркало заднего вида. Это очень удобно и не так бьет по карману, как с прочими более совершенными моделями.

Видео

Наиболее функциональной, равно как и самой удобной системой оповещения, судя по отзывам на парктроники, автолюбители считают устройства с камерой. То есть в этом случае, звуковые сигналы дополнены картинкой, что позволяет заметно быстрее сориентироваться в ситуации на дороге. Качественные и оригинальные парктроники оснащены дополнительным функционалом вроде наложения сетки на видеоряд или выделение препятствий контрастными цветами, что еще больше упрощает процесс постановки автомобиля на стоянку.

Аудио

Аудио составляющая также важна. Далеко не каждому придется по душе слышать противный писк во время очередной парковки. Нормальная система должна быть оснащена тональной или прерывистой сигнализацией, то есть чем ближе вы к препятствию, тем активнее подается сигнал. Максимально удобным звуковым оповещением считается голосовое, указывающее конкретное направление и дистанцию.

беспроводной парктроник

Итак, какой парктроник лучше выбрать? Чтобы хоть как-то сориентироваться во всем том многообразии, что представлено на автомобильном рынке, разберем несколько конкретных моделей, отличившихся качественной составляющей и массой положительных отзывов пользователей.

"сПАРК 4R БиЗОН"

Это сравнительно простая и довольно интересная модель от отечественного производителя. Отличается она от прочих аналогов своими функциональными особенностями. Первое, на что стоит обратить внимание – это способ установки. Здесь таковых аж четыре варианта. Причем индикация при этом может быть переключена в разные режимы работы. Это позволяет установить прибор в любое удобное (или свободное) место в салоне без потери КПД.

обзор парктроников

Следующая особенность – это наличие датчиков, контролирующих мертвые зоны. Активируются система в автоматическом порядке сразу после того, как вы включите поворотник. Этот момент позволяет исключить большинство неприятностей во время перестроения с одной линии движения на другую.

Еще одна примечательная черта модели – это режим обучения, позволяющий настроить прибор под свой стиль вождения. После того как вас проведет по всем пунктам грамотный мастер настроек, можно смело исключить добрую половину ошибок парктроника по вине водителя (лихая или слишком осторожная езда).

Ну и производитель также порадовал своих потребителей разнообразием цветовых схем прибора и просто огромным выбором всевозможных датчиков.

Преимущества модели:

  • наличие датчиков, контролирующих мертвые зоны;
  • можно ставить сенсоры с разными диаграммами направленности;
  • более десятка цветовых решений прибора;
  • программируемый дисплей (можно менять гамму индикаций).

Недостатки:

  • отсутствуют аудиооповещения для мертвых зон.

Ориентировочная стоимость – порядка 4000 рублей.

ParkCity 818/302L

Если у вас полноценные две зоны контроля, то простая линейная индикация здесь не очень удобна. Более практичным и комфортным вариантом будет графический дисплей. Модель 818/302L от известного в России бренда ParkCity – одно из лучших решений именно для наших дорог.

парктроник отзывы

Универсальная конструкция парктроника позволяет устанавливать его с одинаковым успехом как на лобовое стекло, так и на приборную панель. Дисплей грамотно обозначит препятствия, расстояние до них и другую не менее важную информацию.

Функционал прибора позволяет выбрать режимы оповещения: визуальный, тональный или речевой. Кроме того, на дисплее можно вывести время, дату и даже продублировать показания спидометра. Единственное, на что иногда сетуют пользователи в своих отзывах, так это на минимальную дистанцию обнаружения препятствий – всего 30 сантиметров.

Плюсы модели:

  • толковый помощник настроек и возможность автоматического тестирования;
  • кроме визуального, есть тональное и речевое оповещение;
  • множество вариантов датчиков, в том числе и подбор под цвет бампера.

Минусы:

  • минимальная дистанция до препятствия – 30 см.

Ориентировочная цена – около 5500 рублей.

Sho-Me KDR-36

Для имеющегося функционала это недорогой беспроводной парктроник с дисплеем и камерой заднего вида. О приборе масса положительных отзывов как от новичков-автолюбителей, так и от матерых профессионалов-дальнобойщиков.

парктроник с монитором

Во время движения задним ходом группа из четырех датчиков оценивает область позади машины, а сам процесс парковки выводится на 3,6-дюймовый дисплей. На изображение наложена понятная сетка, поэтому с определением дистанции до препятствий проблем быть не должно.

При сужении расстояния менее чем на полтора метра между бампером и посторонними объектами включается звуковое оповещение. Тональность последнего настраивается и меняется в процессе сближения. Прибор можно установить с одинаковым успехом как на лобовое стекло, так и на панель приборов.

В качестве явной ложки дегтя здесь выступает корявая локализация, но проблема решается установкой любительских прошивок, найти которые можно на специализированных ресурсах.

Преимущества модели:

  • беспроводной парктроник;
  • более чем демократичный ценник для таких характеристик;
  • простота установки;
  • сравнительно большой экран.

Недостатки:

  • частичная русификация меню;
  • отсутствует голосовая сигнализация;
  • камера привередлива к грязи (нужно частенько очищать).

Ориентировочная стоимость – порядка 5500 рублей.

"сПАРК 8M"

Модель "сПАРК 8M" – это гибридный парктроник, где система встроена в зеркало заднего вида. Добрая половина таких приборов оснащена простой линейной индикацией и контролирует только одну зону. Данная модель отличилась современной графической шкалой на люминесцентных лампах, причем изображение выводится в цвете, а не однотонным полотном. Кроме того, устройство спокойно работает с двумя зонами контроля.

парктроники оригинальные

Контрастный и цветной экран позволяет максимально комфортно прочитать информацию с зеркала, а толковые датчики расскажут в каком направлении находится препятствие и сколько метров до него осталось. Парктроник начинает работать в полную силу только при включенной задней передаче или нажатии на педаль тормоза (можно настроить), поэтому сигнализация не будет мешать в других режимах движения.

Другая примечательная особенность парктроника "сПАРК 8M" – это увеличенная в сравнении с другими аналогами зона обнаружения посторонних объектов. Также стоит отметить наличие в модели модификации "БиЗОН", которая помогает открыть мертвые зоны.

В целом прибор получился на удивление компактным, многофункциональным и главное – эффективным. Единственное, что может омрачить радость покупки – стоимость парктроника. Для отечественного автолюбителя сумма в 10 тыс. рублей далеко не маленькая, поэтому модель пусть и хорошая, но с популярностью у нее не все так радужно.

Плюсы парктроника:

  • сенсоры берут в расчет конструкцию кузова (фаркоп, запасное колесо и т. п.);
  • практически мгновенная реакция системы на внезапные препятствия;
  • минимальная дистанция обнаружения объектов – 16 см;
  • качественный дисплей с понятной информацией;
  • симпатичный внешний вид.

Минусы:

  • цена высоковата для отечественного потребителя;
  • отсутствует голосовая сигнализация.

Ориентировочная цена – около 9000 рублей.

Подводя итог

Выбирая приборы такого плана в первую очередь необходимо определится с датчиками: нужны ли вам они на переднем бампере или хватит только задних сенсоров. Если возможность есть, то лучше присматривать варианты с камерой заднего вида. Стоят они ненамного дороже своих «слепых» собратьев, но практичности прибавляют массу. И пусть вас не пугает регулярная чистка объектива: лучше один раз выйти смахнуть грязь с глазка камеры и спокойно припарковаться, чем постоянно выглядывать из окна или просить посторонних помочь вам с обзором.

Не стоит покупать откровенно дешевые модели. Они не только будут занимать и без того ценную площадь на лобовом стекле или панели приборов с практически нулевой пользой, но и могут привести к аварии. На таких системах экономить не стоит.