Как пользоваться "Вебмани": советы

Жизнь современных людей очень тесно связана с Интернетом. Кто-то работает в Сети, кто-то любит совершать покупки в интернет-магазинах. Для облегчения жизни и проведения различных финансовых операций были созданы сервисы электронных платежей, на которых можно создавать электронные кошельки. Одна из таких систем – это «Вебмани». Она непростая, так как имеет огромное количество возможностей. Именно поэтому у новичков часто возникает вопрос, как пользоваться «Вебмани».

Знакомство с системой

«Вебмани» – давно существующая электронная система расчетов. Она была основана в 1998 году. С каждым годом растет число пользователей, выбирающих эту систему. Подтверждает это статистика, которая формируется в «Вебмани». По имеющимся данным, в октябре 2017 года количество аккаунтов превысило 35 млн.

«Вебмани» – это международная система расчетов и среда для ведения бизнеса в Интернете. В ней обращаются несколько типов расчетных единиц, называемых еще титульными знаками. Вот некоторые из них:

  • WMR – эквивалент российских рублей;
  • WMZ – эквивалент долларов;
  • WME – эквивалент евро;
  • WMU – эквивалент украинской гривны;
  • WMB – эквивалент белорусских рублей.
Международная система расчетов Вебмани

Регистрация в системе: как завести «Вебмани» и как им пользоваться

Получить электронный кошелек в «Вебмани» достаточно просто. Процедура регистрации включает в себя несколько шагов. На самом первом этапе указывается номер телефона. Он должен быть рабочим, ведь в дальнейшем все финансовые операции нужно будет подтверждать кодами, получаемыми в SMS-сообщениях.

На втором этапе заполняется форма с персональными данными. Для регистрации не требуется много сведений. Новый участник должен указать дату рождения, номер телефона, контрольный вопрос для восстановления доступа и ответ на него. Затем останется только подтвердить электронный адрес и номер телефона введением кодов. На последнем этапе регистрации нужно придумать пароль для входа в систему.

Регистрация кошелька в Вебмани

Создание электронных кошельков

После регистрации каждый новый участник системы «Вебмани» оказывается в своем личном кабинете. Вверху можно заметить строчку «WMID» с цифрами. Людям, только начинающим разбираться в том, как пользоваться кошельком «Вебмани» в России, стоит запомнить, что это идентификатор пользователя в системе. Он не является номером кошелька. Если говорить простым языком, то WMID – это что-то вроде номера личного кабинета, платформа, на которой можно создать несколько разных кошельков для проведения финансовых операций.

В личном кабинете есть специальная кнопка для создания кошельков в разной валюте. Для создания рублевого счета нужно выбрать WMR, для создания долларового – WMZ и т.д. Каждому кошельку автоматически присваивается номер. Он начинается с буквы, которая указывает на валюту. Например, рублевый кошелек начинается на букву R, а долларовый – на Z. Важно помнить, что при пополнении определенного кошелька или при совершении переводов на конкретный кошелек нужно знать его номер. Именно номер кошелька, а не WMID.

Что важно знать до начала использования кошельков

Каждый новичок после регистрации может совершать небольшие переводы, платежи в Интернете. Но ведь в системе есть такие пользователи, которые совершают крупные финансовые операции. Как завести кошелек «Вебмани» и как им пользоваться, чтобы были доступны более широкие возможности? Для этого требуется разобраться в системе аттестации, которая придумана в «Вебмани». В соответствии с ней каждый новичок получает после прохождения процедуры регистрации аттестат псевдонима, который имеет определенные ограничения. Для того, чтобы совершать крупные переводы и платежи, иметь возможность выводить средства разными способами необходимо получение формального аттестата. Он оформляется бесплатно.

Для получения аттестата нужно зайти в соответствующий раздел. Вверху сайта для тех, кто не знает, как пользоваться «Вебмани», сделано меню «Частным лицам». В нем есть раздел «Аттестация». Для получения аттестата потребуется зайти сюда и ввести более подробные сведения о себе: фамилию, имя, отчество, паспортные данные, номер СНИЛС. В разделе «Аттестация» дополнительно потребуется загрузить копии своих документов. Необязательно делать ксерокопии. Можно просто сфотографировать свои документы при хорошем освещении, чтобы на них все данные были отчетливо видны. Загруженные копии проверяются сотрудниками центра аттестации «Вебмани». В конце этой процедуры пользователю присваивается формальный аттестат.

Получение аттестатов в Вебмани

Для тех, кто «заблудился» на сайте

Людям, впервые пользующимся системой электронных платежей и расчетов, достаточно сложно ориентироваться на сайте. После посещения какого-либо раздела возникает вопрос, как вернуться в личный кабинет и как пользоваться кошельком «Вебмани». Для этого следует воспользоваться верхним меню сайта, выбрать «О системе», «Управление кошельками», «Keeper Standard (Mini)» и нажать кнопку «Войти». После этого откроется личный кабинет, где будут видны созданные кошельки, количество денег на счетах.

Из личного кабинета можно:

  • оплачивать различные услуги;
  • совершать переводы на другие электронные кошельки «Вебмани»;
  • привязать свои кошельки других электронных систем («Киви», «Яндекс.Деньги») и совершать в дальнейшем переводы между ними;
  • выставлять счета другим пользователям «Вебмани» при проведении каких-либо сделок;
  • выводить средства на банковские карты.
Кошельки в Вебмани

Долговой сервис «Вебмани»: что это такое

Все те люди, которые видели долговой сервис, задумывались, наверное, о том, что он собой представляет. Как пользоваться в «Вебмани» этой функцией? Итак, долговой сервис – это раздел сайта, на котором можно получать займы от других владельцев электронных кошельков. Функция доступна не всем пользователям системы «Вебмани». Ей могут пользоваться только те участники, у которых оформлен хотя бы формальный аттестат.

В долговом сервисе можно увидеть объявления заимодавцев. В специальной таблице указаны доступные суммы, срок, процент. Заемщику при необходимости остается только выбрать наиболее подходящие для него условия, и подать заявку. Заимодавец после ее рассмотрения может предоставить лимит доверия, а может вовсе проигнорировать просьбу. Иногда заимодавцы предоставляют займы, но по совершенно иным условиям, которые являются невыгодными для заемщика. Подобное пользователи делают для того, чтобы обезопасить себя от невозвратов.

Как пользоваться долговым сервисом в Вебмани

Взятие займа

Заимодавцы, как правило, вначале предоставляют очень маленькие суммы. Их размер сравним с ежемесячной оплатой Интернета. В дальнейшем после возвратов без просрочек заимодавцы постепенно увеличивают лимиты доверия. Некоторые даже снижают процентную ставку, делая ее все более выгодной для пользователя.

Особого внимания заслуживает взятие займа, так как эта процедура вызывает множество вопросов. Если заимодавец предоставил лимит доверия, то это не значит, что деньги уже поступили на кошелек. Для того, чтобы их получить, требуется оформить самостоятельно заем на нужную сумму и необходимое количество дней.

Пример оформления займа

Заимодавец предоставил нам 10 WMZ на 30 дней. Перечислим наши действия в пошаговой инструкции "Как пользоваться кошельком «Вебмани» и предоставленным лимитом доверия":

  1. Нажимаем на лимит и указываем сумму и срок. Допустим, мы хотим получить 5 WMZ на 10 дней. Указываем в открывшихся полях эти значения. Чуть ниже увидим сумму возврата – то количество титульных знаков, которое потребуется нам вернуть заимодавцу. Участник системы оформил лимит с небольшой процентной ставкой, поэтому мы видим небольшую сумму к возврату – 12 WMZ. Далее подтверждаем желание в получении средств.
  2. На следующем этапе появляется договор. В нем прописана взятая сумма, сумма к возврату и срок. От нас требуется согласие. Нажимаем соответствующую кнопку, если нас все устраивает.
  3. На экране у нас появляется новая страница «Paymer». В ней мы видим значительную сумму – 24 WMZ. Некоторые на этом этапе закрывают браузер, думая, что все это мошенничество, ведь вначале они соглашались на меньшую сумму. На самом деле мошенничества здесь нет. Это подтвердит любой человек, который давно знает, как пользоваться «Вебмани», знаком со всеми особенностями. Paymer – это сервис, в котором регистрируются безусловные обязательства на предъявителя в удвоенной сумме от размера долга. Это соглашение используется заимодавцем только в том случае, если пользователь не возвращает свой долг.
  4. Подтверждаем согласие введение кода, полученного на телефонный номер. Заем сразу же поступает на кошелек. На странице «Займы», находящейся в разделе «Мне доверяют», мы видим ту сумму к возврату, на которую соглашались на самом начальном этапе, т.е. никаких удвоенных сумм нет.
Возможности Вебмани

Возникновение задолженности в долговом сервисе

Не всегда у пользователей в долговом сервисе получается вовремя вернуть долг. Из-за невозврата указанная сумма уходит в просрочку. Как правило, в подобных случаях заимодавцы отключают предоставленные лимиты доверия, отказываются от дальнейшего сотрудничества с ненадежными участниками системы «Вебмани».

Некоторые заимодавцы блокируют WMID того пользователя, который не вернул средства своевременно. Из-за блокировки пропадает возможность оплаты услуг, вывода средств с кошельков. Как пользоваться «Вебмани» в таком случае? Для снятия блокировки потребуется вернуть заем. Дополнительно заимодавцы могут написать претензию на WMID. Из-за нее в дальнейшем получить лимиты доверия от других пользователей системы будет проблематично.

При просрочке на электронную почту приходит письмо – досудебная претензия. В ней указывается, что финансовые обязательства не были выполнены своевременно. Пользователю дается двухнедельный срок. В течение него можно вернуть долг без каких-либо серьезных последствий. При игнорировании претензии заимодавец может продать долг третьим лицам (коллекторам) или же обратиться в суд.

Оплата услуг через Вебмани

«Вебмани» – система с широкими возможностями. Конечно, вначале она может показаться сложной. Как пользоваться «Вебмани» – вопрос, который непременно возникнет. Однако со всеми сложностями и функциями можно разобраться. На самом сайте есть раздел помощи. В нем представлены статьи, в которых подробно рассматриваются те или иные функции. Если же информацию по каким-то вопросам или проблемам не получается найти, то всегда можно обратиться в службу поддержки.