Государственная академия славянской культуры: история академии и факультеты

0
0

Для нашего государства очень важно сохранение и развитие культуры. Она представляет собой отражение существующих обычаев, традиций, является сокровищницей духовных ценностей. Важное направление в области сохранения и развития культуры – это подготовка культурологов, филологов, искусствоведов, музыкантов, художников и других специалистов. Занимается подобной деятельностью в России Государственная академия славянской культуры, которая с недавнего времени является институтом и находится в составе одного университета.

История создания

Торжественное открытие Академии славянской культуры (АСК) состоялось в столице нашей страны в 1992 году 21 сентября. Уникальное учебное заведение появилось в связи с выходом соответствующего распоряжения Правительства России. Вуз разместили в здании закрытого детского сада. Помещение перестраивалось, проводился ремонт. В итоге здание полностью изменили, приспособили под нужды образовательной организации – сделали удобные аудитории, купили необходимое оборудование, книги.

В 1997 году в истории АСК произошло первое переименование. Вуз стал официально называться Государственной академией славянской культуры (ГАСК). Она представляла собой уникальную и очень важную образовательную организацию. Она решала задачи общегосударственного значения, связанные с сохранением и развитием культуры.

Государственная академия славянской культуры

Процесс реорганизации

Государственной академии славянской культуры в 2015 году пришлось столкнуться с процессом реорганизации. Это не означало закрытие вуза. Решение было принято о включении ГАСК в состав одного старейшего учебного заведения нашей страны – Московского госуниверситета дизайна и технологии. В результате реорганизации у МГУДТ изменилось название. Он стал Российским госуниверситетом имени А. Н. Косыгина (Дизайн. Искусство. Технология).

Академия славянской культуры, вошедшая в состав более крупной образовательной организации, стала структурным подразделением. Она получила статус не факультета, а института.

ГАСК в составе РГУ

Прежняя и новая структура

До момента реорганизации Государственная академия славянской культуры (ГАСК) в Москве вела образовательную деятельность на 8 факультетах:

  • филологическом;
  • психологическом;
  • культурологии;
  • художественной культуры;
  • лингвистики;
  • музыкально-исполнительского искусства;
  • вокального искусства;
  • дополнительного образования.

В современной структуре института факультетов нет. Подразделение состоит из 7 кафедр, связанных со следующими областями:

  • с филологией (славянской и общей);
  • культурологией и славяноведением;
  • ИЗО;
  • искусством хореографа;
  • искусствознанием (славянским и общим);
  • межкультурной коммуникацией и лингвистикой;
  • педагогикой балета.

Каждая кафедра института ответственна за преподавание определенных дисциплин и выпуск конкретных специалистов. Например, кафедра славянского и общего искусствознания реализует 2 направления – «народная художественная культура» (профиль – «история и теория народной художественной культуры») и «история и теория искусства».

Поступление в РГУ

Филиал в Твери

В прошлом Государственная академия славянской культуры функционировала не только в Москве. Учебное заведение имело филиал, который работал в Твери. Его открытие состоялось в августе 1993 года. Создание филиала было обусловлено потребностью обеспечения Тверской области специалистами в сфере культуры и искусства.

Государственная академия славянской культуры в Твери была небольшой. Ее структура состояла всего из нескольких кафедр – теории и истории искусств, культурологии, народной художественной культуры. После реорганизации вуза в Москве изменилось и учебное заведение в Твери. Оно стало филиалом РГУ имени А. Н. Косыгина. Молодежь Твери получила уникальную возможность обучаться в одном из старейших и ведущих университетов России в области дизайна, культуры, искусства, индустрии моды, легкой и текстильной промышленности. В настоящее время филиал успешно функционирует.

Филиал академии в Твери

Реализуемые специальности и творческие мероприятия

В РГУ имени А. Н. Косыгина заявляют, что в таком подразделении как институт славянской культуры реализуется 7 основных направлений:

  • «филология» (отечественная, славянская филология);
  • «история и теория искусств»;
  • «лингвистика»;
  • «культурология»;
  • «хореографическое искусство»;
  • «народная и художественная культура»;
  • «живопись».

Все специальности являются довольно интересными и творческими. Каждый год они привлекают абитуриентов, заинтересованных искусством и культурой. Но достоинства структурного подразделения заключаются не только в предлагаемых направлениях подготовки. Особенность института (как и всего университета), являющаяся очень важной для творческих личностей – это регулярное проведение выставок, концертов, вечеров, значимых для общества акций.

Например, весной 2018 года студенты РГУ имени А. Н. Косыгина организовали творческую акцию «Нам не все равно» в рамках Всероссийского мероприятия «Стоп ВИЧ/СПИД». Участники представили концерт. Также они обустроили тематическую фото-зону, организовали живое общение.

Факультеты ГАСК

Проходные баллы

Каждый год в институте славянской культуры выделяются бесплатные места. По этой причине абитуриентов интересует достоверная информация о проходном балле. Однако сотрудники вуза отмечают, что этот показатель не является особо важным. Ежегодно он меняется. Нужно ориентироваться в первую очередь на свои знания, качественную подготовку, а не на цифры прошлых лет.

Для тех, кто все же интересуется проходными баллами в Государственной академии славянской культуры (институте), укажем результаты за 2017 и 2018 годы:

  • на «филологии» – 210 и 242;
  • на «истории и теории искусств» – 161 и 207;
  • на «лингвистике» – 211 и 232;
  • на «культурологии» – 172 и 213;
  • на «хореографическом искусстве» – 266 и 289;
  • на «народной и художественной культуре» – 185 и 204;
  • на «живописи» – 262 и 274.
Проходной балл

Отзывы об учебном заведении студентов

В прошлом студенты очень любили Государственную академию славянской культуры Москвы. Когда учебное заведение находилось на грани закрытия, обучающиеся предпринимали все возможное, чтобы защитить вуз. Им нравился процесс обучения, его качество. По этой причине они не хотели, чтобы образовательная организация закрывалась. Студенты, судя по отзывам о Государственной академии славянской культуры, создали инициативную группу, отправляли письма в разные инстанции.

Сегодня отношение к институту не изменилось, так как не ухудшилось качество образования. Многие студенты считают плюсом тот факт, что академия вошла в состав Российского госуниверситета имени А. Н. Косыгина. Благодаря этому событию, произошедшему в прошлом, обучающиеся теперь получают диплом одного из старейших вузов России, лидера в области подготовки специалистов для легкой промышленности.

Мероприятия в институте славянской культуры

Руководство вуза об университете

Еще в то время, когда существовала Государственная академия славянской культуры (ГАСК) в г. Москва, руководство говорило о достоинствах учебного заведения. Сотрудники называли вуз базовым учебным центром по подготовке славяноведов. В нем соединялось светское и духовное образование, читались уникальные курсы, которые не повторялись ни в одном другом учебном заведении.

После присоединения к крупному вузу академия славянской культуры не потеряла своей индивидуальности. Она, став структурным подразделением, сегодня продолжает обучать юношей и девушек по интересным направлениям, творческим специальностям.

Нередко обучающимся выпадает уникальный шанс перенять знания и навыки у настоящих профессионалов своего дела. Например, в конце 2017 года в институте славянской культуры мастер-класс под названием «Призвание художника» проводил Борис Михайлович Неменский – Народный художник РСФСР, академик Российской академии художеств.

Двери института славянской культуры открыты для всех желающих. Всем абитуриентам, выбравшим это подразделение РГУ, предоставляется возможность поступить на выбранную специальность. Немаловажный нюанс – институт имеет инфраструктуру, которая позволяет обучаться людям с ограниченными возможностями здоровья.