Какие существуют виды спроса

Настало время рассмотреть некоторые экономические и маркетинговые понятия. Данная информация является достаточно сложной, однако, попробовать овладеть ей все-таки стоить. Что такое спрос? Какие существуют виды спроса в маркетинге и экономике? В чем вообще проявляется его сущность? Поговорим обо всем подробно.виды спроса

В чем сущность спроса

Под данным термином понимается не простое, а платежеспособное желание отдельных покупателей приобрести конкретные товары. Иначе говоря, они должны обладать не только желанием, но и возможностью приобрести что-то. В маркетинге спрос является постоянным объектом всевозможных исследований, детального изучения и так далее. Его анализ необходим, так как именно от него зависит успех в самых разных делах. Какие виды спроса существуют? Они различны. Виды покупательского спроса дифференцируются по самым разным признакам. Вообще же классификаций существует достаточно много. Поговорим как об основных, так и о менее значимых.

Основные виды спросавиды покупательского спроса

Традиционно выделяют индивидуальный и совокупный спрос. В первом случае исследуется то, что происходит на микроуровне. Все внимание концентрируется на отдельных субъектах экономики. При анализе необходимо учесть то, что все товары предоставляются за какую-то плату, любой продукт может быть заменен на аналогичный, выбор часто определяется выгодой. На макроуровне речь заходит о совокупном спросе. Здесь уже не придается никакого значения отдельным товарам и услугам, а рассматривается исключительно их совокупность. Именно здесь заходит речь о реальных объемах национального производства, основанного на деятельности самых разных субъектов экономики.

Другие виды спроса

Все основное перечислено выше, однако, для полной картины необходимо рассмотреть и остальные его разновидности. Приступим!

По состоянию рынка

В данном случае он может быть:

- скрытым;

- отсутствующим;

- полноценным;

- чрезмерным;

- негативным.

По тенденциям

Здесь принято выделять спрос:

- стабилизирующийся;

- растущий;

- угасающий.

Классификация по покупательским намерениям

Виды спроса:

- альтернативный;

- спонтанный;

- растущий.

По формам образования

Он может быть:

- сложившимся;

- потенциальным;

- нерегулярным;

- паническим;

- отложенным;

- формирующимся.

виды спроса в маркетингеФакторы, так или иначе влияющие на спрос

Спрос всегда обладает таким качеством, как подвижность. Она в свою очередь проявляется за счет всевозможных разноплановых факторов. К ним можно отнести потребность в товаре. Она объясняется состоянием и особенностями общества. Например, на потребность в определенной одежде оказывает влияние мода. К рассматриваемым факторам относится и цена. На товары, которые необходимы, но цена их слишком высока, спрос всегда будет не таким уж и большим (если, конечно же, цена завышена неразумно). Здесь важна также численность субъектов спроса, стоимость и ассортимент аналогичных товаров и услуг, потребительские ожидания. Спрогнозировать спрос возможно, но даже современные специалисты слишком часто допускают достаточно серьезные ошибки.