Самая большая звезда из всех известных

Звездное небо

Мириады звезд заполняют ночное небо. Для человека с Земли все они кажутся идентичными, но это далеко не так. В некоторых частях ночного неба звезды образуют светящиеся потоки (Млечный путь), поскольку Вселенная включает несоизмеримое количество этих элементов. В действительности же их так много, что нынешних знаний, полученных с помощью самого нового оборудования, очень мало.

самая большая звезда
Недра космоса включают в себя около 50 миллиардов звезд. С каждым новым днем это количество растет, поскольку ученые осваивают новое пространство, делая при этом много открытий.

Самая большая звезда во Вселенной (как считалось до недавнего времени)

Все звезды имеют разные размеры. К примеру, Солнце имеет диаметр в 1 391 000 километров. Однако это далеко не самая большая звезда. Вселенная включает в себя звезды значительно больше Солнца по размерам, их называют также "гипергигантами". На протяжении длительного времени наибольшей звездой считали VY из созвездия Большого Пса. Она имеет диаметр 2 900 000 километров, что более чем в 2 раза превышает размеры Солнца. Расстояние от Солнечной системы до VY равно 5 тысячам световых лет. Ученые подсчитали, что оборот вокруг этой звезды при скорости полета 800 км/ч займет около 1200 лет. Если Землю уменьшить до размера в 1 см и пропорционально уменьшить звезду VY, то ее размер будет составлять 2,2 км. Масса гипергиганта всего в 40 раз больше массы Солнца, поскольку он имеет очень низкую внутреннюю плотность газов.

самая большая звезда Вселенной
Что касается яркости звезды, то она в 500 000 раз выше, чем наше небесное светило. До нашего времени «самая большая звезда» потеряла большую часть своей массы, поскольку она стареет, а водородное топливо на исходе. Внешне VY увеличилась в объеме, поскольку гравитация неспособна предупредить потерю веса гиганта. Ученые считают, что, израсходовав все топливо, она взорвется, превратившись в черную дыру или нейтронную звезду.

Открытие гипергиганта, перехватившего звание «Самая большая звезда Вселенной»

Ученые не останавливаются и продолжают изучать Вселенную, следствием чего стало открытие новой, неслыханных размеров звезды. Группа специалистов из Великобритании сделала это открытие в августе 2010 г. Главой ученых являлся Пол Кроутер. Самая большая звезда была обнаружена во время изучения Большого Магелланова Облака и получила название R136a1. Данное открытие совершили с помощью космического телескопа НАСА «Хаббл».

самая большая звезда во Вселенной
Гигант в 256 раз превышает массу Солнца, а по яркости превосходит наше небесное светило в 10 миллионов раз. Эти цифры стали шоком для ученых, поскольку считалось, что не существует звезд, которые превышали бы массу Солнца более чем в 150 раз. Продолжение изучения Большого Магелланова Облака открыло несколько новых звезд, которые превзошли этот рубеж, однако R136a1 так и не уступила звание «Самая большая звезда». Но даже она постепенно теряет свою массу и может прекратить существование в далеком будущем. Ученые заявили, что звезда-рекордсмен уже потеряла пятую часть своей массы. Согласно расчетам, изначально R136a1 в 320 раз превышала по массе Солнце. Если верить специалистам, при перемещении в нашу Галактику звезда-гигант была бы ярче, чем наше небесное светило, настолько, насколько оно ярче Луны.