Заправка кондиционера самостоятельно

0
0

Введение

Для эффективной работы системы климат-контроля автомобиля необходима регулярная проверка и заправка кондиционера. Чем больше внимания хозяин машины уделяет состоянию устройства, тем надежнее его работа.

заправка кондиционера
Особенности работы

Практически все автомобильные кондиционеры работают по единому принципу – сжатый компрессорной установкой газ забирает тепло из окружающего воздуха. После того как газ нагреется, он по трубкам подается в испаритель. Там газ охлаждается и опять цикл повторяется. По своей сути, газ не является охладителем, он лишь забирает тепло. Если давление понижается, то газ остывает вплоть до состояния жидкости. Как обслуживание бытовых охлаждающих агрегатов, так и заправка автомобильных кондиционеров, должна проводиться в специальных сервисных мастерских. Если имеется опыт обращения с данными устройствами, то заправку можно провести в условиях собственного гаража. Но следует помнить, что вмешательство дилетанта в работу кондиционера может вывести устройство из строя.

заправка кондиционеров автомобиля

Как производится заправка кондиционеров автомобиля

Конструктивно кондиционер состоит из компрессора, испарителя, конденсатора и охладительных трубок, оснащенных сенсорами. Рабочим газом до конца 90-х годов служил фреон R-12. В настоящее время почти все кондиционеры работают на фреоне R-134A. Он менее опасен для окружающей среды.

Особенности

Заправка кондиционера потребует наличия специального набора, состоящего из банки с находящимся в ней под давлением охладителем, гибкой резиновой трубки и манометра. Такой набор можно найти в магазине автотоваров. Собирается устройство согласно приложенной к нему схеме. Перед тем как поместить манометр в банку с охладителем, следует повернуть колесико на приборе против часовой стрелки. Как только колесико дойдет до упора, оно прекратит поворачиваться. Внутри трубки находится булавка, которая при заправке проколет банку с газом. Манометр перед началом работы следует настроить.

заправка автомобильных кондиционеров
Устройство

Охлаждающее устройство автомобиля состоит из двух систем – низкого и высокого давления. Заправка кондиционера должна проводиться со стороны низкого давления. Точно определить, где какая сторона, можно, прочитав инструкцию к кондиционеру. Как правило, все крышки помечены соответствующими метками.

На что обратить внимание

При заправке кондиционера следует быть очень внимательным и следить, чтобы внутрь агрегата не попала грязь. Желательно очистить поверхность прибора перед началом работ. Любая песчинка может повредить компрессор. После выполнения всех предварительных процедур конец трубки с манометром присоединяется к отверстию низкого давления. После этого следует запустить двигатель и включить кондиционер на всю мощность. При этом нужно следить за показанием манометра. Если давление на манометре низкое, то требуется заправка кондиционера. Манометр отсоединяется от кондиционера и присоединяется к банке с охлаждающей жидкостью. Далее нужно поворачивать колесико до характерного щелчка. Это булавка проколет банку с охладителем. Другой конец трубки подсоединяется к компрессору. Опять запускается двигатель, и кондиционер выставляется на максимум. О поступлении газа в систему устройства расскажет возрастающее давление манометра. Как только стрелка счетчика сравняется с параметрами установленной температуры, это будет сигналом, что кондиционер заправлен. Банка отсоединяется, и крышка кондиционера закручивается на место.