Гостиничный сервис: решат ли кадры проблемы отрасли?

В отличие от развитых европейских стран в России уровень обслуживания туристов и гостей оставляет желать лучшего. Поэтому если мы хотим, чтобы красотами нашей Родины могли наслаждаться и соотечественники, и иностранцы, гостиничный сервиснеобходимо интенсивно заниматься повышением стандартов. В первую очередь в модернизации нуждается гостиничный сервис. Смогут ли отечественные специалисты поднять его на должную высоту, зависит от качества и уровня образования, а также от поддержки государства и муниципалитетов?

Специальность "Гостиничный сервис"

В наше время эту профессию - вернее, широкую квалификацию в области обслуживания туристов - можно получить практически в любом городе. Многие ВУЗы (в том числе государственные) вводят в программу специальность "Гостиничный сервис и туризм". Профессионал должен обладать глубокими и разносторонними знаниями по географии, менеджменту, владеть иностранными языками, разбираться в особенностях национальной психологии и этикета. Специалист с таким образованием сможет не только работать в уже существующих отелях, пансионатах, но и организовать свой гостиничный сервис. В идеале студентам просто необходимы практические знания и основы предпринимательской деятельности. Ведь до сих пор в России специальность гостиничный сервисэтот сегмент рынка недостаточно освоен. К примеру, по сравнению с Чехией или Польшей, у нас практически нет недорогих хороших хостелов, семейных уютных пансионатов, не развита система реабилитации в домах отдыхов и санаториях, а зарубежные инвесторы лишь начинают открывать возможности российского рынка.

Образование за границей

Специальность "Гостиничный сервис" целесообразно получать не только на Родине. Ведь во многих европейских странах имеется возможность не только овладеть иностранным языком на высоком уровне, но и на практике ознакомиться с достижениями в этой отрасли. Для большинства государств доходы, которые приносят гостиничный сервис и въездной туризм, представляют собой значимую долю в бюджете. Поэтому там всячески поощряются любые мероприятия и проекты, которые усовершенствуют и развивают эту отрасль. Практика в Греции, Чехии, Германии, познание принципа функционирования, обеспечения, обустройства гостиниц и отелей "изнутри" даст намного больше, чем скучная, гостиничный сервис и туризмоторванная от реальности теория.

Подготовка кадров

Специалист должен быть и хорошим управленцем, и грамотным психологом. Ведь гостиничный сервис связан, в первую очередь, с работой с людьми, с их потребностями, возможностями, слабостями и проблемами. Профессионал подходит к заданию комплексно, думая и заботясь об удобстве и комфорте клиентов. Гостиница в наши дни - это не только место ночлега. Там организуются деловые встречи, конференции, банкеты. Приезжая в незнакомую страну, турист часто чувствует себя неуверенно, и персонал отеля является его первым советчиком и помощником. Следовательно, в гостинице должна быть налажена инфраструктура (бар, ресторан, сауна, гиды-переводчики) и взаимодействие с другими предприятиями, которые работают с гостями (такси, экскурсионные автобусы, всевозможные службы доставки). Хочется надеяться, что в недалеком будущем и в России можно будет отдыхать с тем же уровнем комфорта, за которым сейчас наши соотечественники отправляются за границу. Не последнюю роль в этом играют кадры. Однако необходимы также и серьезные инвестиции в отрасль, как на государственном уровне, так и со стороны частного капитала.