Все, что вы должны знать теред тем, как купить динамики для сабвуфера

0
0

Каждый из автолюбителей стремится доработать и усовершенствовать свой автомобиль. Один из самых распространенных видов внутреннего тюнинга в нашей стране - установка аудиосистемы. Как правило, автолюбители стремятся установить компонентную аудиосистему. Она качественно отличается от своего коаксиального собрата, так как состоит из нескольких динамиков, объединенных в общую систему. В компонентной аудиосистеме за высокие частоты отвечают высокочастотные динамики (пищалки), за средние частоты – динамики в обычном диапазоне, а за низкие – специальные динамики для сабвуфера. В данной статье речь пойдет именно о сабвуфере.

динамики для сабвуфера

Что такое сабвуфер?

Рассмотрим что же из себя представляет эта техника. Автомобильный сабвуфер – это специальное музыкальное устройство, которое воспроизводит самые низкие музыкальные частоты в диапазоне 20-130 Гц. Как правило, он используется для придания полноты ощущений музыкальной композиции, к примеру, в кинотеатрах используют колонки с сабвуфером для того, чтобы зритель полностью погрузился в картину происходящего.

динамики для сабвуфера

Динамики

Сами же динамики для сабвуфера имеют большие размеры и обладают достаточно высокой мощностью, так как малая не сможет полноценно воспроизвести низкие частоты. Но для более мощного звука и для того, чтобы не было противофазы звучания, используют короб. В связи с этим динамики для сабвуфера помещают в специальные короба, параметры которых рассчитываются с учетом мощности и размера устройства. Короб сабвуфера непременно должен быть полностью герметичен во избежание провала басов и дребезга. Внутри швы обрабатывают специальным герметиком, а также обшивают шумопоглощающим материалом.

сабвуфер с двумя динамиками

Виды сабвуферов

Следующее, на чем мы остановимся, - виды сабвуферов. Всех их можно условно разделить на два вида: активные и пассивные. Активный сабвуфер – это специальный динамик для низких частот, в короб которого встроен усилитель. Внутри короба данного экземпляра находится низкочастотный динамик, подобранный к нему усилитель, регулятор громкости и разделяющий фильтр. Как правило, данный сабвуфер подключается непосредственно к магнитоле, а на самом устройстве частоты регулируются для синхронности с динамиками автомобиля. Одним из достоинств активного сабвуфера является достаточно невысокая цена, но при этом качество оставляет желать лучшего. Пассивный сабвуфер – это звуковая система, в которой один или несколько динамиков монтированы в специальный короб. Далее же эти динамики подключаются к внешнему усилителю. Основное, на что следует обратить внимание - это мощность усилителя, ведь именно от этого будет всецело зависеть качество звучания. Чаще всего наши автолюбители сначала отдельно выбирают динамики для сабвуфера, затем к ним подбирают усилитель, а после этого с помощью специальной программы рассчитывают объем короба и приступают к его сбору. После монтажа готового устройства его подсоединяют в соответствии со специальными правилами. Колонки с сабвуфером легко купить в интернет-магазинах или в обычных маркетах техники и электроники.

колонки с сабвуфером

Применение сабвуфера


Сфера применения данных типов сабвуферов очень велика. К примеру, любой из них можно использовать как в домашних аудиосистемах, так и в машине. Но если в домашних условиях размер и мощность не имеют значения, то в автомобиле очень важно учитывать определенные параметры. В машине используют в основном следующие параметры при подборе короба: размер сабвуфера, закрепленность короба, запас максимальной мощности, вынос диффузора и его устойчивость к механическим факторам. Также звучание главным образом зависит от кузова автомобиля. К примеру, на большую базу следует применять более мощный аппарат. А иногда, для того чтобы действительно сильно почувствовать басы, следует установить два устройства или один сабвуфер с двумя динамиками.

динамики для сабвуфера

Как изготавливают сабвуфер


При изготовлении сабвуферов используют несколько видов коробов:

1. Закрытый ящик является классическим и самым распространенным вариантом из всех коробов. Это простейший вариант в изготовлении, при этом вся конструкция должна быть идеально загерметизирована. Минус данного варианта в том, что звук распространяется только в одном направлении, а основная часть КПД превращается в тепло. Для борьбы с излишним теплом внутреннюю часть короба обшивают теплопоглощающим материалом.

2. Следующий вид короба – это фазоинверторный ящик. В данной вариации короб соединяется с окружающей средой при помощи специальной трубы, которая проходит сквозь фронтальную стенку. Вопреки множеству мнений, трубка никаким образом не препятствует звучанию, а наоборот, усиливает его. Данный короб значительно (до нескольких раз) увеличивает КПД, но при этом пропадает некая четкость в звучании.

3. Самый качественный как по звучанию, так и по КПД – четырехволновой короб. По своему размеру он достаточно велик. В треть фронтальной стенки устанавливаются динамики для сабвуфера, а далее идут повороты короба. Но стоит отметить, что по изготовлению данный вариант является самым тяжелым.

Перед покупкой обратите внимание на...

При построении короба не следует забывать об основных характеристиках динамиков. Ведь на один тип хорошо влияет закрытый короб, а на другой - открытый. Автомобильный сабвуфер является той самой вещью, для которой нужен очень тонкий подбор сопутствующих компонентов. А также внимание стоит обращать на бренд производителя и отзывы на данную продукцию.