Нижний Новгород: метро как способ развития города

Разработка и планирование строительства в таком городе, как Нижний Новгород, метро имело важное значение для развития его инфраструктуры. Отправной точкой стал 1973 год. Именно тогда были приглашены специалисты из государственного проектно-изыскательского института по строительству метрополитена и транспортных сооружений, который находится в Москве.

История

Строительные работы начались в конце 1977 года, рабочие стали возводить фундамент станции «Ленинская». В тоннеле была смонтирована буква «М», которая символизирует рождение в городе подземного транспорта. Нижний Новгород метро строил планомерно. Далее стали возводить помещение станции «Московская», предварительно вбив сваи в её основание и тщательно подготовив специальную документацию. Большое количество времени ушло на перемещение в другое место трамвайных путей и демонтаж старых домов, расположенных над планируемым тоннелем.

После всех выполненных работ, в 1980 году, встал вопрос о количестве веток этой грандиозной системы, было предложено сделать три линии метро. Прошло совещание, в ходе которого утвердили проект, предполагавший два направления. Первая линия получила название «Автозаводско-Мещерская», вторая носила рабочее название «Сормовско-Нижегородская». В сентябре 1985 года из Москвы прибыли три первых электропоезда, и наконец 20 сентября состоялся пуск первого участка и праздничное открытие Горьковского метро (до 1990 года город носил имя Горького).Нижний Новгород метро

Необходимость

Уже давно, ещё в советские времена, правительство понимало важность наличия в таком крупном промышленном центре, как Нижний Новгород, метро. Особенно актуально это сейчас, во времена всеобщей «автомобилизации». Городские магистрали настолько сильно перегружены транспортом, что в час пик добираться наземными путями очень сложно. Долгое время болевым местом для горожан была необходимость стоять в пробках при пересечении водного пространства между центральной частью города и промышленными и спальными районами на противоположном берегу.

К 2009 году было законченно строительство метромоста. Настоящее ликование у жителей вызвал запуск в работу станции «Горьковская» в 2012 году. Теперь дорога, на которую раньше затрачивалось от 40 минут, занимала четверть часа. Этот отрезок соединил прежние станции метро Нижнего Новгорода и центральную часть мегаполиса. Благодаря этому существенно увеличился пассажиропоток и рентабельность коммуникаций.метро нижний Новгород схема

Расположение

В настоящий момент данный метрополитен имеет 14 станций, две ветки и один пересадочный пункт - «Московская». Красное направление включает в себя 11 станций, в том числе пункты «Горьковская» и «Парк культуры». Начинается в Южной оконечности города, тянется вдоль берега Оки, пересекает реку и заканчивается в центре города. Синяя ветка насчитывает 4 пункта, включая конечные станции «Буревестник» и «Московская».

Планирование

Городу очень престижно иметь развитое метро. Нижний Новгород (схема это красноречиво показывает) получил большие преимущества с появлением подземных коммуникаций. Они существенно разгружают наземные дорожные пути. Наличие подобного вида передвижения способствует созданию благоприятного впечатления у гостей и жителей метрополиса. Это, в свою очередь, способствует туристическому и инвестиционному притоку. А также большей лояльности местного населения. Все эти факторы способствуют улучшению культурно-социальной среды и, как следствие, улучшению общего уровня жизни.станции метро нижнего новгорода

В ближайшие годы собираются расширить «Сормовскую» ветку до остановок «Стрелка» и «Волга». После мировых футбольных состязаний в 2018 году Нижний Новгород метро будет строить чуть быстрее. Планируется заложить сразу четыре элемента коммуникаций. «Оперный театр» и «Сенная» на красном направлении, «Варя» и «Сормовская» - на синем. В долгосрочной перспективе развитие имеющихся линий, а также создание новой ветки – «Нагорной», которая будет проходить от стен кремля по берегу Оки и насчитывать 15 пунктов.