Единый проездной билет: особенности, виды, сроки действия

Все жители и гости Москвы волей-неволей сталкиваются с общественным транспортом. И как можно было заметить, в столице он представляет собой одну большую проблему. Но без общественного транспорта не обойтись, ведь даже личный автомобиль или такси не облегчит существование. Во-первых, пробки являются провокаторами нервных срывов, а, во-вторых, даже для обеспеченных москвичей – это роскошь, которая далеко не каждому по карману. Передвигаться по городу на метро, автобусе или троллейбусе иногда гораздо проще, быстрее и выгоднее.

Но даже используя общественный транспорт, со временем каждый начинает задумываться об экономии. Особенно это волнует тех, кто вынужден использовать несколько его видов, что очень выматывает и опустошает кошелек. На этот счет существует единый проездной билет. Он представлен несколькими вариантами и позволяет подобрать наиболее оптимальный тариф.

единый проездной

Стоит также сказать об обновлении, которое произошло с начала текущего года. Стоимость повысилась на единый проездной (Москва). Транспорт, пусть даже общественный, требует должного технического обслуживания. По этой причине и произошел рост цен на такой билет.

Типы проездных тарифов

Вся система оплаты городского транспорта делится на три основные категории:

  • списание стоимости каждого проезда с карты;
  • покупка билета на определенную сумму поездок;
  • приобретение единого проездного на все виды общественного транспорта.

Последний вариант предполагает безлимитное передвижение любым способом. Приобретая такой билет, можно забыть о проблеме выбора между различными видами городского транспорта. Чаще всего он рассчитан на неограниченное количество поездок, но срок действия документа равен определенному периоду времени. Необходимо лишь определится с нужным тарифом. Единый проездной билет (Москва) имеет несколько вариаций. Это связано с тем, что такое государственное учреждение как Мосгортранс, определило ряд особенностей, которые, собственно, и отличают тарифы.

единый проездной билет москва

Транспортные зоны столицы

Отдельным моментом является образование транспортных зон. В столице их существует две, плюс переходная территория между. От этих зон зависит стоимость проезда и вид самого транспорта. В каждой части Москвы действителен свой единый проездной на все способы передвижения.

Для метрополитена это:

  1. Зона А – «Единый», «90 минут». И тот, и другой тариф могут взаимодействовать на карте «Тройка».
  2. Зона Б – «Единый», «Тройка».

Для наземного транспорта:

  1. Зона А – «Единый», «90 минут», «ТАТ» (подразумевает под собой трамвай, автобус и троллейбус);
  2. Зона Б – «Единый», «Автобус изумрудного цвета».

Тариф «Единый»

Этот вид проездного билета распространяется на метрополитен, троллейбус, трамвай и автобус. Его преимуществом является то, что действителен документ как в зоне А, так и в зоне Б, и на переходной территории. Его можно приобрести отдельно или оформить на карту «Тройка».

С текущего года «Единый» проездной билет (Москва) стал дороже на двенадцать процентов. По сравнению с предыдущим годом повышение увеличилось вдвое. Однако изменение стоимости не распространяется на карты, действующие в течение 1, 3 суток, недели, 30, 90 и 365 дней. В продажу больше не поступают проездные на пять и одиннадцать дней.

Карту можно приобрести, опираясь на количество требуемых поездок или необходимый срок использования.

единый проездной москва транспорт

Стоимость «Единого»

В зависимости от количества поездок, тариф «Единый» бывает:

  1. Одна поездка – 55 рублей (использовать необходимо в течение пяти дней с момента покупки).
  2. Две поездки – 110 рублей (использовать в течение пяти дней с момента покупки).
  3. Двадцать поездок – 720 рублей (использовать в течение девяноста дней с момента покупки).
  4. Сорок поездок – 1440 рублей (использовать в течение девяноста дней с момента покупки).
  5. Шестьдесят поездок – 1700 рублей (использовать в течение девяноста дней с момента покупки).

В зависимости от срока действия тариф «Единый» может быть:

  1. На одни сутки – 210 рублей (первое использование должно быть не позднее 10 дней с момента приобретения).
  2. На трое суток – 400 рублей (первое использование должно быть не позднее 10 дней с момента приобретения).
  3. На семь суток – 800 рублей (первое использование должно быть не позднее 10 дней с момента приобретения).
  4. На тридцать дней – 2000 рублей (записывается только на «Тройку», отсчет начинается с момента записи).
  5. На девяносто дней – 5000 рублей (записывается только на «Тройку», отсчет начинается с момента записи).
  6. На один календарный месяц – 2550 рублей.
  7. На год – 18200 рублей (записывается только на «Тройку», отсчет начинается с момента записи).

Тариф «Тройка»

Этот единый проездной хорош для тех, кто не использует услуги городского транспорта постоянно. Тариф отличается довольно гибкими предложениями. Сама стоимость карты составляет пятьдесят рублей, но при сдаче «пластика» деньги будут возвращены.

Как распоряжаться картой – каждый решает сам. На неё можно записать любой другой тарифный план, можно просто положить деньги, чтобы не нуждаться в наличных. Если «Тройка» использовалась два раза на протяжении полутора часов, то вторая поездка обойдется дешевле на двенадцать рублей. На эту карту также может быть оформлен любой безлимитный проездной. Она является отличным вариантом для пассажиров пригородных электричек.

единый проездной на все виды

Деньги на «Тройке» сохраняются на протяжении пяти лет, а пополнения не обязательно должны проходить крупными (или фиксированными) суммами. Проездной помогает сэкономить время и не стоят в очереди к терминалу. Деньги на карту можно класть через Интернет. Некоторые привязывают «пластик» к кредитной карте и настраивают автоматическое пополнение при остатке на счету определенной суммы.

Тариф «90 минут»

Такой билет подходит для тех людей, которые могут весь свой маршрут преодолеть за полтора часа. Он включает в себя одну поездку на метрополитене и неограниченное количество использования наземных видов транспорта.

Естественно, единый проездной на все виды транспорта учитывает и время, проведенное в пробках. Поэтому, чтобы не попасть впросак, нужно быть внимательным, и по прошествии девяноста минут, активировать новый проездной.

единый проездной билет для пенсионеров

Тариф «90 минут» действует только на территории столицы и города Зеленограда.

На одну поездку такая карточка будет стоить шестьдесят пять рублей, действительна она лишь в день покупки. Единый проездной на две поездки обойдется в сто тридцать рублей и будет действителен на протяжении пяти дней с момента приобретения. Цена проездного на шестьдесят дней составляет две тысячи шестьсот пятьдесят рублей. Им можно пользоваться в течение девяноста дней с момента покупки.

Тариф «ТАТ»

Это единый проездной билет для пенсионеров, так как они в большинстве своем относятся к той категории москвичей, которые не пользуются услугами метрополитена. Действие карты распространятся на наземные виды городского транспорта: трамвай, автобус и троллейбус. Действует тариф лишь в зоне А и городе Зеленограде.

единый льготный проездной билет

Стоимость такого проездного на шестьдесят поездок равно 1150 рублям, а срок действия составляет девяносто дней. Тарифный план «ТАТ» также можно записать на карту «Тройка» на тридцать дней, тогда цена будет равна 1040 рублям. Действителен проездной на протяжении месяца с момента оформления на «Тройку».

Льготный проезд

Единый льготный проездной билет положен студентам дневной формы обучения. Стоимость проездного для таких категорий граждан составит 380 (метро, монорельс) или 250 рублей (автобус, трамвай, троллейбус).

Для детей до семи лет проезд в городских видах транспорта бесплатный. Льготы же незащищенным слоям населения (пенсионерам, ветеранам труда и другим лицам, приравненным к перечисленным группам) были отменены.