Станция метро "Академическая": история, интересные факты

0
0

Туристы, оказавшиеся в российской столице впервые, поражены красотой местного метрополитена. Доказательством тому служат толпы гостей из Китая, Германии, Японии и других государств, снующие по "подземному царству". Они поражены роскошным дизайном московского метро и снаряжены фотоаппаратами и видеокамерами.

Каково же будет разочарование одного их них, когда со станции "Таганская" – одной из красивейших в Московском метрополитене – он перейдет на Рижско-Калужскую ветку, проедет всего несколько остановок из центра и окажется в совершенно другом мире. В том, где нет нарочитой роскоши, а есть лишь сдержанность, граничащая с безликостью. Такова станция метро "Академическая". Москва – город контрастов и противоречий.

метро академическая

Отчего городские власти поскупились на проект этой станции? Как доехать до метро "Академическая"? И какие достопримечательности расположены вблизи этой станции?

Запрет на излишества

Павильоны Московского метрополитена имеют высокую культурно-историческую ценность. Особенно те, которые построены до начала пятидесятых годов. Роскошные барельефы, величественные скульптуры, высокие колонны – все это присутствует в старейших павильонах столичного метрополитена. Самой роскошной станцией, пожалуй, является "Площадь Революции", открытая в конце тридцатых.

Однако в 1955 году Центральный комитет принял постановление, согласно которому, не на всяческие излишества, а на темпы следует сделать акцент в строительстве новых станций метро. "Академическая", "Профсоюзная", например, выполнены в довольно сдержанном стиле, полностью соответствующем принятому постановлению ЦК КПСС.

метро академическая москва

Новый стиль

На смену индивидуальным проектам пришли типовые, дешевые. Именно потому большая часть станций Рижско-Калужской линии имеет столь неброский дизайн. Чем примечательно метро "Академическая"? Человек, побывавший здесь не один раз, возможно, затруднится ответить на вопрос о том, в каких тонах и из какого материала выполнен интерьер этой станции.

Метро "Академическая"

Москва не сразу строилась. В сооружении столичного метрополитена было тоже немало трудностей. Станции московского метро регулярно достраивают, перестраивают, реставрируют. Ведь метрополитен является в некотором смысле лицом города, и его следует содержать в надлежащем состоянии.

Безусловно, метро "Академическая" претерпело немало изменений за свою более чем полувековую историю. Станцию подвергали реконструкции трижды. Сперва она была выложена керамической плиткой в черно-голубых тонах, что придавало ей несколько аскетический облик. Особенно в сравнении с прочими, более старыми станциями. Но керамика осыпалась. Материал приходилось частично восстанавливать. А в 2004 году его и вовсе заменили композитной плиткой. Отныне станция имеет белоснежные стены с синими вставками. Вестибюлей здесь нет. Вход осуществляется через подземный переход.

станция метро академическая

Основана станция была в 1962 году. Изначально назвать ее хотели "Черемушками". Но передумали и наделили более солидным именем.

Станция метро "Академическая" имеет историю такую же скромную, как и ее убранство. Здесь, к счастью, не происходило трагедий, как, например, на "Парке Культуры" и "Лубянке". Но и какие-либо светлые события не имели место.

Глубина заложения станции – восемь с половиной метров. Авторами этого "уникального" проекта являются архитекторы Петухов, Фокина, Колесников.

Что находится рядом?

Вблизи нет ни театров, ни исторических памятников. Впрочем, недалеко от метро "Академическая" находятся музей Дарвина и музей Николая Рубцова. Выходы ведут на Профсоюзную – самую длинную московскую улицу. Здесь множество ресторанов, кафе, магазинов и прочих объектов инфраструктуры. При выходе из метро "Академическая" можно также оказаться на улице Дмитрия Ульянова или площади Хо Ши Мина.

как доехать до метро академическая

Как добраться?

Для того чтобы доехать до "Академической", следует пересесть на Рижско-Калужскую линию, переходы на которую осуществляются на станциях "Проспект Мира", "Октябрьская", "Третьяковская". Можно воспользоваться и наземным транспортом. По улице Профсоюзной ходит множество автобусов и маршрутных такси. Однако Академический район Москвы – один из тех, в которых заторы на дорогах присутствуют почти круглосуточно. Именно потому метро является самым удобным и быстрым видом транспорта.