Данил Ишутин: фото и биография киберспортсмена

Данил Ишутин, больше известный под псевдонимом Денди, с 2010 г. является профессиональным игроком средней линии DotA 2 команды Natus Vincere. Заработав за свою карьеру киберспортсмена более 730 тыс. долларов США, занимает по этому показателю 44 место в мире.

Данил Ишутин: биография

Родился 30.12.1989 г. в г. Львове на Западной Украине. У него есть брат и сестра. По словам геймера, детство его было насыщенным. Данил Ишутин (фото приведено в статье) учился в музыкальной школе, а позже занимался танцами, баскетболом и акробатикой. Такое разнообразие увлечений, возможно, покажется странным, но Денди жил в городе, который иногда называют маленьким Парижем. У столицы Западной Украины богатая многовековая история и огромное культурное наследие. Львовскую филармонию и оперу знают во всем мире. Учиться игре на пианино родители заставляли, т. к. иначе он с удовольствием дни напролет сражался бы со своим братом в компьютерные игры. Однако Данил родился в талантливой семье – брат, сестра и мать были музыкантами, поэтому 5 лет он отдал музыкальной школе. Он не мог сам решать, как проводить свой досуг.

Однако Данилу Ишутину удавалось выкроить время и для развлечений. Персональный компьютер в семье появился рано, и он с юных лет внимательно наблюдал за тем, как играет его брат. Иногда и парню самому удавалось поиграть во что-нибудь. Поначалу игр было не очень много, однако постепенно он устанавливал все, что мог отыскать. Наиболее известные из них – StarCraft, Worms, Warcraft 2000, DOOM, Need For Speed, Quake и др. Особенно Данилу нравилась игра Heroes of Might and Magic 2.

данил ишутин

Оборона Древних

В 2008 г. большую популярность приобрела многопользовательская онлайн-стратегия DotA, которая представляла собой одно из многих расширений мира игры Warcraft ІІІ. Именно карта Defense of The Ancients сделала Данила (Dendi) Ишутина звездой киберспорта. Цель игры заключается в том, чтобы команда из 5 человек разрушила расположенную в противоположном конце карты базу противника. Участники руководят действиями персонажей, повышают их уровень и расходуют золото для покупки необходимой для выполнения задачи экипировки. DotA мгновенно заинтересовала Ишутина своей простотой, разнообразием игровых персонажей и требуемых навыков.

Начало спортивной карьеры

Данил (Денди) Ишутин начинал, проводя многочасовые сессии в интернет-кафе и подобных местах. После того как он заинтересовался Warcraft ІІІ и Counter Strike, он по-настоящему пристрастился к играм и приобрел необходимые навыки, поэтому начал участвовать в небольших турнирах. Большинство из них проводились в интернет-кафе, и организаторы не имели доступа к большому бюджету или длинному списку спонсорств. Но это был хороший способ начать и обрести все навыки и ноу-хау, необходимые для участия в профессиональной или полупрофессиональной команде. Это и входило в его планы.

Dendi был достаточно амбициозным и умным, чтобы объединить предпринимательство со своей страстью к играм, и начал создавать свою собственную команду. Он хотел собрать сильных геймеров, чтобы они могли принимать участие в более крупных турнирах. Эта идея возникла, когда Данил вошел во вкус онлайн-игр, участвуя в небольших состязаниях, и хотел сам увидеть, как это будет выглядеть в более широком масштабе. И это ему удалось. Денди сумел собрать свою первую полупрофессиональную команду. Она в основном участвовала в турнирах Warcraft III, но поскольку популярность DotA и DotA2 была больше, он вынужден был стать профессионалом и в этих играх. Именно это и сыграло роль в карьере Денди, так как он скоро получит свое первое серьезное предложение присоединиться команде, которая находилась на совершенно ином уровне.

данил денди ишутин

Профессионал

Команда оказалась чрезвычайно успешной, она начала привлекать внимание на местном и международном уровнях, так как тогда киберспорт был в состоянии бурного роста. Dendi, конечно, привлекал внимание, потому что был высококвалифицированным специалистом в DotA. В 2006 г. Данил Ишутин в возрасте 16 лет был приглашен в свою первую профессиональную команду Walker.Gaming. Это стало поворотным моментом в его карьере. В команду входили лучшие игроки DotA, и он легко в нее влился. Решение включить Данила (Денди) Ишутина в WG оказалось удачным, так как вскоре Walker.Gaming удалось занять ІІІ место в MYM Prime Nations, что стало самым большим событием, в котором Dendi до этого когда-либо участвовал. Всего через год команде удалось выйти в финал MYM Prime Defending, который сделал Walker.Gaming знаменитой на международном уровне. Посыпалось множество бизнес-предложений, в том числе по слиянию и поглощению, по полной покупке, а также увеличилось количество спонсоров. В конечном итоге этот успех привел к слиянию с командой Kingsurf.International, которая позже была переименована в Ks.int.

Переход в DTS

Денди являлся полноправным членом Ks.int., пока в 2008 г. не перешел в DTS. Правда, он на несколько месяцев вернулся обратно, но потом снова оказался в DTS, где оставался до 2010 г.

Профессиональный рост Данила Ишутина впечатляет. Каждый раз ему удавалось становиться участником лучших команд. Выступая за DTS в 2010 г., он выиграл ASUS Spring tournament, обойдя геймеров мирового уровня. Это было большое достижение, но пару месяцев спустя Денди достиг новых высот, разгромив фаворитов ЕНОМЕ из Китая в финале кибертурнира ESWC. До этого против них никто так не выступал.

данил ишутин фото

После того как популярность DotA стала медленно угасать и уступать место другим играм, Dendi подумал, что в скором времени его профессиональной карьере в киберспорте наступит конец. Однако осенью 2010 г. компания Valve, занимающаяся разработкой компьютерных игр, объявила о планах выпуска популярной карты, очень похожей на DotA, но на другой платформе, с другими персонажами и возможностями. И именно Данилу предстояло стать одним из тех, кому выпадет случай испытать новую игру.

DotA 2

В конце 2010 г. в сети распространились слухи о больших видах Valve на игру DotA2. Команда Natus Vincere (Украина) воспользовалась случаем и организовала сильную пятерку. Данил был приглашен в ее состав в 2011 г. В июне ее ряды пополнились Дмитрием Куприяновым (LighTofHeaveN) из киберкоманды Moscow5 и Клементом Ивановым (Puppey) из Эстонии. Переход Куприянова прибавил интереса, и стало понятно, что турнир Grand DotA2 состоится. Ко времени объявления соревнования 01.08.2011 Ишутин вместе с другими участниками NaVi в течение нескольких недель тренировался играть в DotA2, т. к. все участники соревнований получили к ней доступ.

Приз в 1 000 000 $

Создатели измененной карты Warcraft, которую пользователи загрузили 20 млн раз, конечно же, хотели обратить на себя внимание, впервые представив ее в турнире с наградой за выигрыш 1 млн долларов США. Для этого был проведен крупнейший в Европе чемпионат Games show, в котором участвовало 16 лучших команд. В общей сложности организатор создал призовой фонд на сумму 1,6 млн $. В число приглашенных помимо европейских и американских команд вошли 7 азиатских. Перед началом турнира участники Natus Vincere фаворитами не считались. Многие давали больше шансов на выигрыш датской MYM и азиатским EHOME и Invictus Gaming. Но Dendi не боялся именитых противников, он их внимательно изучал. Ишутину довелось несколько раз сразиться с MYM, однако с соперниками из Азии он встречался впервые. Данил нетерпеливо ждал начала соревнований. По его словам, чувствовал он себя прекрасно и считал готовым выступить против команд из Китая, но в этом он также полагался и на остальных участников NaVi.

данил ишутин биография

Путь к победе

Все сомнения по поводу конкурентоспособности NaVi рассеялись в ходе группового этапа соревнований The International. Команда из Украины, выступая в группе с лучшими европейскими коллективами nevo и GGnet, одержала сокрушительную победу. Но китайцы не отставали, достаточно жестко играя в своей группе. Команда из Сингапура Scythe.SG, занявшая в итоге 3-е место, уступила NaVi, которая применила тактику, разрабатывавшуюся полгода. Сам киберспортсмен Данил Ишутин описал ее следующим образом. Большое значение в DotA имеет разрушение башен, поскольку это приносит максимальную выгоду. Уничтожающая их сторона получает решающее преимущество. Если выбраны игровые персонажи, способные снести 6 вышек противника, одновременно сохраняя свои собственные, то в конечном итоге команда победит. Однако итог схватки невозможно предсказать. Проигрыш всегда вероятен – достаточно допустить одну маленькую ошибку. Можно потратить целый час, быть убитым и проиграть. Поэтому лучше не затягивать, а натиском победить за 20 минут.

Такая тактика и задавала игру украинской команды. Выйдя на первое место в своей группе, она вышла в плейофф. В ¼ финала NaVi изящно победила российскую Moscow5. После разгрома китайской Invictus Gaming многие поняли, что Dendi с командой и в самом деле может выиграть в The International. По словам Ишутина, их уверенность в победе составляла 80 %, и это воодушевляло.

Во время игры NaVi практически подавили сопротивление Scythe.SG, покончив с ними на двух картах. В течение 7 матчей команда ни разу не уступила. К финальному матчу у нее уже были призовые 250 тыс. долларов, но казалось, что на большее она не способна.

данила dendi ишутина

Интенсивная подготовка

Огромное преимущество Natus Vincere многих удивило. Но результат не был простой случайностью. Перед соревнованиями команда несколько недель упражнялась в тренировочном центре и ее консультировали лучшие геймеры NaVi в Counter Strike. Последние позволили тренироваться на своей базе и рассказали о моментах, которые соперники могли упустить. Они советовали, как себя вести во время игры и на чем сконцентрироваться. Коллеги помогли поверить в свои силы и в возможность победы на турнире. Данил благодарен им за это, поскольку их советы оказалась действенными. Однако даже это не помогло подготовить молодую команду к тому, что взвалилось на нее перед финалом.

Битва за миллион

Решающий матч турнира стал для Данила Ишутина возможностью радикально изменить свою жизнь, и он не упустил представившуюся возможность. Возможны были только два исхода: выигрыш или поражение, и Dendi надеялся на первый из них. Соперником в финале стала команда ЕНОМЕ, с самого начала считавшаяся фаворитом соревнований. Китайские геймеры уверенно победили во всех матчах своей группы, и казалось, что остановить их не под силу никому. Тем не менее ЕНОМЕ уступила Scythe.SG. Однако команда не сдалась и, проведя блестящие игры с проигравшими, снова встретилась с Scythe.SG. Победив ее, ЕНОМЕ все-таки попала в финал.

данил ишутин киберспортсмен

До этого матча украинская команда ни разу не сталкивалась с китайской и не знала, чего можно ожидать от нее. NaVi выбрала стратегию, приносившую удачу в течение всего соревнования. Планировалось атаковать башни противника, одновременно сохраняя свои. Но эта стратегия оказалась проигрышной. Тактика, которая не подводила команду до финала, не помогла. В первый раз за время турнира NaVi потерпела поражение. Но это только повысило желание победить. По словам Ишутина, он чувствовал, что следующая игра будет иметь иной исход. В финале его команда вела в счете, т. к. относилась к группе победителей, а проигрыш сравнял счет. Следовательно, оставалось сыграть не менее 2-х матчей, поэтому команда сменила тактику. Была придумана особая схема выбора персонажей. По словам Ишутина, в финальной игре с EHOME он впервые использовал Enigma и поэтому слегка волновался. Этот выбор в сочетании с выбором Александра Дашкевича Spectre позволили NaVi вести в счете. Последняя игра тоже принесла победу – в матче и в турнире.

Дальнейшая карьера

До триумфа на The International Ишутин учился на факультете автоматики и компьютерных технологий Львовского университета и геймерством зарабатывал очень немного. После победы он стал по украинским меркам богатым человеком. Полученные деньги Данил (Денди) Ишутин тратить не спешил, планируя часть из них инвестировать в недвижимость.

Dendi продолжил выступать. Его команда выиграла чемпионат мира по киберспорту в DotA2 в Париже, но в Китае на ЧМ по DotA не отличилась. NaVi стала 2-й в The International 2012 г., проиграв Invictus Gaming. В следующем году команда стала единственным участником всех 3-х финалов этого состязания, уступив шведской Alliance. Через год NaVi удалось занять лишь 8-е место – Данил Ишутин впервые не боролся за главный приз. После неудачного сезона 2015 г., когда NaVi заняла 13–16 позиции в турнире The Interntional, было объявлено о роспуске команды. Но через несколько дней появились сообщения о том, что Dendi и GeneRaL вернутся в новую команду DotA. Летом 2016 г. Natus Vincere заняла ІІ место в ESL One Frankfurt и победила во ІІ сезоне StarLadder i-League StarSeries

рост данила ишутина

Личная жизнь

Несмотря на общепринятое мнение, что киберспорт и личная жизнь несовместимы, Данил в этом вполне успешен. Хотя Денди информацией на такую деликатную тему не делится, его профессиональные успехи прекрасно сочетаются с личной жизнью. Подтверждение этому можно найти в фото и статусах в соцсетях, из которых следует, что девушка у Данила Ишутина имеется и встречается он с ней довольно долго. Удивительного в этом ничего нет, поскольку, как говорят общавшиеся с киберспортсменом, Денди не только опытный профессионал, но и жизнерадостный и открытый человек. В 2015 г. в сети появилась информация о том, что у Данила Ишутина родилась дочь, но подтверждений этому нет.