Автомобиль "Москвич-427": описание, фото

Выпуск универсалов на базе "Москвич 408" начался на МЗМА в 1967 году. Кроме универсала и седана, выпускалась версия с кузовом фургон – "Москвич 433". Завод МЗМА освоил выпуск фургонов на полгода раньше, чем универсала.

Старт производства

Завод выпускал в первые годы вариант универсала с 50-сильным мотором МЗМА 408 под обозначением "Москвич 426". Первоначальному варианту универсала явно не хватало мощности 50-сильного мотора. Машина была очень вялой при разгоне, двигатель постоянно работал на пределе своих возможностей, что отрицательно сказывалось на ресурсе. Двигатель, в основе которого лежал еще довоенный мотор Опель Кадетт, не имел никаких перспектив дальнейшего развития. Завод МЗМА остро нуждался в новом, современном и перспективном силовом агрегате.

Москвич 427

В ожидании нового мотора

Такой мотор начал разрабатываться Уфимским моторным заводом в середине 1960-х годов, как отечественная альтернатива итальянскому двигателю "Фиат", который должен был применяться на ВАЗ. Первые промышленные партии нового 75-сильного двигателя УЗАМ 412 появились осенью 1967 года. Двигатель рабочим объемом 1,48 литра получил алюминиевый блок с мокрыми гильзами. Характерной чертой нового мотора стал заваленный вбок блок цилиндров. Такое решение позволяло без проблем вписать силовой агрегат под капоты не рассчитанных под него машин.

Двигатель содержал один распределительный вал в головке блока с приводом цепью. Масляный поддон двигателя имел развитое оребрение, что позволило отказаться от дополнительного масляного радиатора.

Москвич 427 фото

Коробка передач сохранила прежнюю конструкцию. Данная коробка всегда была ненадежным узлом в конструкции – ресурс до ремонта не превышал 100 тысяч км, а зачастую она выходила из строя намного раньше. Зато появилось новое диафрагменное сцепление, способное передавать выросший крутящий момент.

Осенью 1967 года первые моторы с КПП поступили на МЗМА. Оснащенный таким мотором седан стал называться "Москвич 412", универсал – "Москвич 427" и фургон – "Москвич 434". Универсал производился до 1976 года и за почти девять лет с конвейера МЗМА сошло чуть менее 33 тысяч таких машин. Еще некоторое количество "Москвичей 427" получилось в результате установки мотора УЗАМ 412 в ходе капитальных ремонтов машин Москвич 426.

Различия "Москвичей" 426 и 427

Машины с разными типами моторов внешне абсолютно идентичны. "Москвич 427" первых серий имел облицовку радиатора с двумя или четырьмя круглыми фарами. Машины можно было различить только по салону – 427-й имел напольный рычаг переключения скоростей, в то время как 426-й оснащался рычагом на рулевой колонке.

Универсал "Москвич 427" рассчитывался на перевозку пяти человек (включая водителя) и груза весом в 100-120 килограммов. Откидывавшаяся спинка заднего сидения позволяла создать грузовую платформу. В таком варианте машина могла перевозить водителя с пассажиром и до 250-260 килограммов груза.

Рестайлинг 1970 года

В начале 1970 года базовый седан претерпел рестайлинг, который заключался в новой решетке радиатора с прямоугольными фарами (FER, ГДР) и новой задней части кузова с иной светотехникой. "Москвич 427" получил только обновленную решетку радиатора с фарами. Все машины после рестайлинга получили прибавку ИЭ в индексе модели.

Москвич 427 модель

В те же годы специалисты АЗЛК (так с 1968 стал называться МЗМА) активно занимались вопросами пассивной безопасности. В результате этих работ машины получили приборную панель из мягкого пластика, травмобезопасные обшивки стоек и дверей. В первую очередь данные изменения внедрялись на машинах с мотором УМЗ 412, как наиболее востребованные на экспортных рынках. "Москвич 427" получил такие элементы салона намного раньше своего собрата.

Изменения в кузове

Изначально машины с кузовом универсал и фургон имели двухстворчатую заднюю дверь с горизонтальной навеской на петли. В 1972 году ее сменила цельноштампованная дверь, открывающаяся наверх. Старая и новая двери оснащались одинаковым замком и ручкой открывания.

Москвич 427 СССР

Новая конструкция двери позволила увеличить жесткость кузова в целом и обеспечить лучшую герметичность салона (за счет более плотного и равномерного прилегания задней двери к уплотнителю). На раннем варианте двери со временем нарушалась герметичность уплотнителя, что приводило к затягиванию в салон не только пыли, но и выхлопных газов.

Москвич 427 1 43

Кроме того, в открытом виде новая дверь лучше защищает от дождя или снега при погрузочно-разгрузочных работах. Нижний откидывающийся борт затруднял погрузку и разгрузку, не позволяя водителям невысокого роста добраться до дальних частей багажника.

Отличия от базового седана

Машина с кузовом универсал была в снаряженном состоянии тяжелее базового седана на 55 кг. Кроме того, грузоподъёмность была выше, чем у "Москвича 412". Для компенсации нагрузок машина оснащалась усиленными рессорами задней подвески от предыдущего поколения универсала "Москвич 4232 и шинами модели М100 с увеличенной высотой профиля (размерностью 6,40-13). Рессоры седана и универсала были не взаимозаменяемы.

Для повышения тяговых показателей применили редуктор заднего моста с увеличенным до 4,55 передаточным отношением.

Варианты универсала и технические данные

Кроме базовой версии универсала, существовало исполнение 427Ю для стран с жарким климатом, на экспорт поставлялся 427Э, для экспорта в страны с правосторонним движением шел 427П. Фото "Москвича 427" в исполнении с правым рулем вы можете увидеть ниже.

Москвич 427 универсал

  • Число дверей 5.
  • Снаряженный вес 1100 кг.
  • Габариты 4,09/155/1,53 м.
  • База 2,4 м.
  • Колея передняя 1,25 м.
  • Колея задняя 1,24 м.
  • Погрузочная высота 0,62 м.
  • Максимальная скорость до 130 км/ч.
  • Разгон до 100 км/час 24 секунды.
  • Расход топлива контрольный 9,0 литров/100 км.
  • Запас топлива 46 литров.

"Москвичи" в масштабе

В СССР "Москвич 427" в виде сувенирных моделей выпускал завод «Тантал» в Саратове. Выпуск модели был начат не ранее 1974 года и она стала одной из самых массовых и распространенных. Из открывающихся элементов в модели был только капот. Первое время модель выпускалась в так называемом номерном исполнении – на днище был пролит индекс модели №А4. Такие модели очень редки и ценятся коллекционерами машин в масштабе 1:43.

"Москвич 427" выпускался в виде моделей с разными тамповками (нанесение рисунка на модели) – версия «Аэрофлот», версия «Ралли-сервис» и ряд других. В СССР стандартная модель "Москвича" стоила недешево - 3 рубля 50 копеек, а тампованная – от 4 до 5 рублей. Ранние выпуски модели страдали от цинковой чумы и до наших дней их почти не сохранилось.

В начале 2000-х годов появилась масса других вариаций модели, она уже не имела номера на днище (он исчез еще в конце 80-х годов). Модель производил завод "Агат". Но вместе с расширением ассортимента резко снизилось качество моделей. Это произошло как по причине износа пресс-форм, так и по причине падения качества материала. Очень часто эти модели страдают от цинковой чумы – трещин и разрушения кузовов моделей. Применявшееся на ранних выпусках моделей надежное металлическое днище заменено хлипким пластиковым.

В 2011 году модель "Москвич 427" вышла большим тиражом в журнальной серии «Автолегенды». Позднее ее перевыпустили в серии «Автолегенды СССР: лучшее». Модель выполнена на более высоком технологическом уровне, но многие моделисты ее дорабатывают с заменой деталей (колес и шин) и с использованием комплектов фототравления.