Анна Аглатова - биография и творчество

Анна Аглатова - оперная певица, солистка Большого театра. Обладательница голоса сопрано. Появилась на свет в Ставропольском крае, в Кисловодске, в 1982 г., 4 марта. Фамилия при рождении – Асриян.

Родственники

анна аглатоваАнна Аглатова происходит из музыкальной семьи. Хачатур Асриян - её отец, проходил обучение на дирижёрско-хоровом факультете в консерватории. Дедушка Николай проявил себя как гитарист. Кроме того, у Анны Аглатовой есть дядя Артём. Речь идет о брате отца, который проявил себя как аккордеонист.

Биография

певица анна аглатоваБудущая певица Анна Аглатова начала изучать игру на фортепиано с 5 лет. В 7 лет стала обладательницей диплома на первом в своей жизни конкурсе. За период обучения в музыкальной школе подобных наград она получила десятки. В этот же период Анна Аглатова увлеклась пением.

Мать будущей исполнительницы Карина Владимировна Газарова отправила дочь в Москву, чтобы она там продолжила обучение. Она стала студенткой училища Гнесиных. Она становится стипендиатом фонда Спивакова. Учредителем этой награды является Сергей Лейферкус. Педагогом Анны была Лисициан - заслуженная артистка России.

Она оставалась учителем певицы и после поступления ее в музыкальную академию Гнесиных. Туда Анна попала после того, как окончила училище. Во время учебы в Москве исполнительница выступала с арфистом Семёном Куликовым. В 2003 г. приняла участие в XIV Шаляпинском сезоне на Кавминводах. Вскоре выступала в Германии.

Там она участвовала в Рождественском фестивале, проходившем в Дюссельдорфе. В концертном исполнении пела партию Сюзанны из «Свадьбы Фигаро» Моцарта. Это выступление прошло в доме музыки. Дирижёром стал Теодор Курентзис.

Вскоре певица исполнила указанную партию в рамках премьеры на сцене Новосибирского театра. Дирижёром также выступил Теодор Курентзис. Принимала участие в проекте «Русская лирика», который был реализован Фондом Ирины Архиповой.

За время, которое прошло со дня первого появления на сцене, исполнительница успела выступить на множестве международных конкурсов. Не только в России сегодня известно имя Анны Аглатовой. Концерты ее прошли практически по всей Европе. Дебютировала на сцене Большого театра, исполнив партию Наннетты.

Она стала самой молодой солисткой, выступающей на этих подмостках. Теперь она занята почти в каждой оперной постановке театра. В 2009 г. исполнительница окончила обучение в академии Гнесиных.

Большой театр

анна аглатова оперная певицаАнна Аглатова – оперная исполнительница, которая появилась на сцене в образе Памины. Исполнила партию Ксении в «Борисе Годунове» Мусоргского. В «Турандот» Пуччини принимала участие как Лю. В «Пиковой даме» Чайковского спела партию Прилепы. В постановке «Любовь к трём апельсинам» появилась как Нинетта. Исполняла роль Мюзетты в «Богеме» Дж. Пуччини. В постановке «Дети Розенталя» Десятникова воплотила образ Тани. В «Сказании о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Римского-Корсакова исполнила партию Сирин. Воплотила образ Микаэлы в «Кармен» Бизе. Спела партию Адель в «Летучей мыши» Штрауса.

Другой репертуар

анна аглатова опернаяИсполнительница воплотила образ Адины в «Любовном напитке» Доницетти. Участвовала в постановке «Альцина» Генделя. Исполнила партию Анны в опере «Дон Жуан» Моцарта. В «Сказке о царе Салтане» Римского-Корсакова появилась в образе Царевны Лебедь. В «Фаусте» Гуно перевоплотилась в Маргариту. Также исполняет романсы зарубежных композиторов.

Награды

Анна является стипендиатом фонда Владимира Спивакова. Получила премию в рамках конкурса вокалистов Bella voce. Номинировалась на «Золотую Маску». Получила третью премию в рамках международного конкурса оперных певцов под названием «Новые имена», который проходил в Германии. Исполнительнице присвоен молодёжный грант премии «Триумф».

Является обладателем первой премии на Всероссийском фестивале-конкурсе молодых вокалистов Обуховой, который проходил в Липецке. Получила Премию Президента Российской Федерации.

От первого лица

анна аглатова концертАнна Аглатова отмечает, что раньше голос ей казался даром свыше. Однако позднее она пришла к выводу, что красивому пению можно научиться. В основе этого искусства – музыкальность, красивый тембр и техника. Артистка утверждает, что голос – это эфемерное понятие. Он может быть малым по объему, однако стремиться к полету и обволакивать.

При помощи техники голос возможно довести до совершенства. По словам певицы, от усердной работы зависит 80% успеха. Она вспоминает, как, будучи самой молодой солисткой Большого театра, пришла на эту сцену в возрасте 21 года, и многое ей прощали. 98 процентов публики даже сегодня реагирует на тембр, голос, энергетику и посыл исполнительницы.

Однако певица старается не забывать об оставшихся 2% зрителей в зале. Речь идет о директорах театров, других исполнителях и педагогах, которые понимают, что она делает верно, а где допускает ошибки. Артистка всегда старается быть готовой спеть безукоризненно даже для такой взыскательной публики. Певица отмечает возросшую конкуренцию по сравнению с девяностыми годами и даже началом двухтысячных.

Поэтому она старается подготовиться технически в полной мере, чтобы быть готовой спеть достойно, даже если сковала болезнь. По словам исполнительницы, певцы нередко нездоровы, но это ничего не меняет. Дирижеры больных певиц любят, поскольку они оказывают большее внимание технике.

По словам исполнительницы, даже беременность не является преградой для выступления. Она выходила на сцену, когда до родов оставалось около месяца. Артистка вспоминает, что ей в возрасте пяти лет подарили пианино, но что получится из этого эксперимента, никто не представлял.