«Феррари Ф12 Берлинетта»: технические характеристики и особенности автомобиля

«Феррари Ф12» - это поистине роскошный автомобиль. Он пришёл на смену модели 599 GTB Fiorano и мгновенно покорил публику. Технологии развиваются стремительно, на автомобильном рынке регулярно появляются новые впечатляющие новинки. Но даже сейчас, спустя 5 лет после старта производства, эта модель является желанной для многих. И на то есть причины.

феррари ф12

Внешность

Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что «Феррари Ф12» прекрасна. На разработку дизайна этой модели ушло немало времени и ресурсов. Все работы легли на плечи специалистов стиль-центров Ferrari и Pininfarina. Но также в образе F12 можно заметить элементы, позаимствованные у её предшественников. Решётка радиатора, например, похожа на ту, которая установлена на FF. Оптика будто скопирована с 458 Italia, а по силуэту модель напоминает 599 GTB Fiorano.

Нельзя не отметить, что целью разработки дизайна являлась не только визуальная привлекательность, но ещё и улучшенная аэродинамика. Специалисты успешно справились с обеими задачами – коэффициент лобового сопротивления составил 0,29. И это очень важно. Ведь F12 – заднеприводная модель, и специфичность конструкции обуславливает важность прижимной силы. И в этом автомобиле она на 76 % больше, чем у предшествующего.

ferrari f12 berlinetta

Кузов

В продолжение обсуждения внешности модели «Феррари Ф12» стоит рассказать и о специфике самой конструкции.

Итак, кузов модели разрабатывался совместно со Scaglietti. В основу было решено положить алюминиевую раму. Шасси модели выполнено из 12 сплавов. Жёсткость удалось повысить на 20 % в сравнении с предшественником. Но, несмотря на это, машина стала весить не тяжелее, а легче на целых 70 кг. Также специалисты понизили на 2.5 сантиметра центр масс. Распределение веса идеальное – 54 % сзади и 46 % спереди.

Стоит отметить, что на «Феррари Ф12» установлены углеродно-керамические дисковые тормоза третьего поколения с антиблокировкой, магнитореологическая подвеска SCM-E, электродифференциал с увеличенным внутренним сопротивлением, F1-Trac с противобуксовкой, а также многие другие современные опции.

Что касается контроля тяги, подвески и устойчивости, это всё обеспечивается набором Manettino, который предусмотрительно установлен на руле.

 тест драйв феррари ф12

Интерьер

Салон модели Ferrari F12 Berlinetta заслуживает отдельного внимания. Внутри всё так же красиво и дорого, как и снаружи. Высококачественные отделочные материалы, много электроники, понятно и эргономично расположенные клавиши управления – фирменный стиль «Феррари». В оформлении, кстати, использовалась только кожа и карбон, которого особенно много на центральной консоли и руле.

Взгляд приковывает приборная панель. Она представляет собой три дисплея, информация на которых отображается, словно на аналоговых приборах. Слева – экран бортового компьютера со всеми данными, которые водителю необходимо знать об авто. По центру – крупный тахометр и компактный спидометр. А вот справа уже полноценный, аналоговый.

Также очень интересно смотрятся воздушные дефлекторы, размещённые на центральной консоли. Их вид вызывает ассоциации с турбинами самолёта. Чуть ниже можно видеть селектор для управления климат-контролем, а на панели торпедо – подстаканник. В общем, всё очень красиво и эргономично.

феррари ф12 характеристики

Характеристики

«Феррари Ф12» хороша как в эстетическом, так и в техническом плане. Под капотом этой модели установлен 6.3-литровый 740-сильный двигатель V12. Благодаря такому мотору она разгоняется до 100 км/ч всего за 3.1 секунды. А её максимум, кстати, ограничивается отметкой в 340 км/ч.

Двигатель, к слову, идёт в тандеме с полуавтоматической 7-скоростной коробкой передач, оснащённой двойным сцеплением. Очень удобная и функциональная КПП, которая даёт возможность водителю самостоятельно переключать передачи при помощи «лепестков» под рулевым колесом.

Комплектация

Рассматривая характеристики «Феррари Ф12», нельзя не обратить внимание и на оснащение данной модели. В комплектацию включены такие нужные опции, как ABS, ESP, адаптивный усилитель руля, климат-контроль, датчики света и дождя, контроль давления в шинах, адаптивное освещение, противотуманки и биксеноновая оптика, мультимедийная система, кресла с большим спектром электрореулировок и обогрев зеркал.

Некоторые функции доступны за доплату. К таковым относится акустическая парковочная система, камера заднего вида, электрокомбинированный привод сидений, вентиляция кресел, набор из датчика давления в шинах и круиз-контроля и адаптивная регулируемая подвеска. И если что-то из перечисленного может показаться ненужным, то вот последнее точно стоит приобрести дополнительно. Оставленные о «Феррари Ф12» отзывы позволяют убедиться в том, что управлять такой машиной, имея возможность самостоятельно настраивать подвеску – огромное удовольствие.

 феррари ф12 отзывы

Другие особенности

Много чего можно ещё рассказать про Ferrari F12 Berlinetta. Взять, к примеру, шины данного автомобиля. Это не колёса, а настоящее произведение искусства. На F12 устанавливаются либо Pilot Super Sport от французского производителя Michelin, являющегося лидером в своей отрасли, либо PZero от итальянской фирмы Pirelli, занимающей 5-е место в рейтинге изготовителей шин в мире.

Но ещё больше впечатляет производительность этого автомобиля. Тест-драйв «Феррари Ф12» показал, что данная машина проходит гоночную трассу Фьорано, находящуюся на границе Фьорано-Моденесе и Маранелло, всего за 1 минуту и 23 секунды. Впечатляющий результат! На целую секунду быстрее, чем 599 GTO. И на 1.9 сек, чем именитая модель Ferrari Enzo. Модели 458 Italia и 599 GTB оказались медленнее F12-й на 2 и 3.5 секунды соответственно.

Ну и напоследок о цене. В Италии стоимость данной модели в базовой комплектации и без дополнительных опций составляет 274 400 евро. Это около 19 миллионов рублей по нынешнему курсу. Крупная сумма, но не максимальная. Так, например, эксклюзивную тюнинговую версию F12 TRS продали в 2014 году за 4.5 миллиона долларов. Сейчас это примерно 266 760 000 р. Так что базовая стоимость – далеко не предел.