Екатерина Васильева: фильмы и сериалы, лучшие роли, фото и интересные факты

Екатерина Сергеевна Васильева по праву таланта является яркой, красивой, неповторимой звездой отечественного кинематографа XX века.

На сегодняшний день вышли на экраны более 130 фильмов с Екатериной Васильевой, 111 спектаклей. Но кроме актерского мастерства, Екатерина Сергеевна прекрасно озвучила несколько фильмов, а так же была монтажером в одной из кинолент.

Большинство ролей даже эпизодические роли ей удавалось сделать ключевыми конкретной мизансцене.

Семья. Детство

Екатерина Сергеевна Васильева родилась в августе 1945 года. Отец будущей звезды был популярным поэтом. Мать Олимпиада Макаренко – родственница именитого педагога Антона Макаренко. У Кати был и брат Антон.

С родителями

Семья была образцово-советской, со своими радостями и разладами. Но в 1957 году отец покинул семью, оставив практически без помощи. Может, это и наложило отпечаток на дальнейшую личную жизнь актрисы, которая так и не сложилась ни с одним из двух мужей.

После ухода отца решительная Екатерина стала помогать матери по мере своих возможностей: разносила почту. Днем училась в школе, а вечера посвящались театральной студии, где начинал оттачиваться многогранный талант индивидуальности юной Екатерины.

Учеба

Она стала одной из пятидесяти счастливчиков, кто успешно прошел все три тура в институт с первой попытки. А ВГИК принял ее как родную дочь.

Яркая, дерзкая в манерах и внешности – худая, высокая, рыжая – молодая Екатерина обаятельная и притягательна. Ее талант невозможно было не заметить. Ее любили и ею восхищались и студенты, и преподаватели.

Молодая и яркая Екатерина

Экспрессивные выражения, сигареты, эмоциональные решения делали девушку центром притяжения для сокурсников. Это еще отразится в фильмах с Екатериной Васильевой и сделает ее даже второстепенных персонажей запоминающимися иногда даже больше, чем главные герои.

Первые роли

Все свое эмоциональное изобилие Екатерина Васильева собиралась направить на театральные подмостки. Кино ее не особо привлекало, а вот театр манил и будоражил воображение таинством кулис.

В 1967 году она принята в труппу Театра имени М. Н. Ермоловой, на подмостках которого и прослужила до 1970 года.

Театральные роли

И тем не менее первая роль была в кино в 1965 году. Девушка рабочей профессии в фильме «На завтрашней улице» запомнилась многим. Далее был длительный перерыв, в течение которого Екатерина реализовывалась как театральная актриса. Это было именно то, к чему стремилась душа.

Но ее все-таки стали примечать киношные режиссеры. И затем последовали «Солдат и царица» в 1968 году и «Адам и Хева» в 1969 году – в этих фильмах Екатерина Васильева сыграла первые главные роли.

Следующие яркие роли: авантюристки в детективе «Возвращение "Святого Луки"» и девушки-дежурной в «Вас вызывает Таймыр» в 1970 году. В 1973 году она играет красавицу-пришелицу в ленте «Эта веселая планета». Пронзительно трагическая, но второстепенная роль женщины-авиатора в фильме «Воздухоплаватели» - в 1975 году.

Любимые фильмы

Как бы ни сопротивлялась Екатерина Васильева экранной славе, но именно она была следующим и основным этапом в ее актерской жизни.

Наибольшую востребованность как киноактриса Екатерина Сергеевна почувствовала, уже познав славу примой на театральных подмостках. Оно никогда не жаловала кинематограф, но любимая роль все-таки была сыграна.

К своим любимым фильмам с главной ролью Екатерина Васильева относит лишь «Визит дамы» в постановке Михаила Казакова. Здесь ей удалось полностью выложиться, выплеснуть всем свои эмоциональные накопления.

Остальные роли – лишь для заработка. И это не помешало стать ее ролям заметными и любимыми зрителями, а особенно поклонниками актрисы.

Список фильмов с Екатериной Васильевой только на конец 2017 года насчитывает более 135.

Шамаханская - самый главный чародей

К самым популярным можно отнести такие фильмы, как «Чародеи» (в 1982 году), «Бумбараш» (в 1971 г.), «Соломенная шляпка» (в 1974 г.), «Обыкновенное чудо» в (1978 г.).

Более поздние киноработы актрисы в сериалах «Королева Марго» и «Графиня де Монсоро», где она сыграла коварную Марию Медичи, были как раз возвращением ее на экраны.

И особенно тепло зрители встретили Екатерину Сергеевну в лирической комедии «Приходи на меня посмотреть» по пьесе Надежды Птушкиной «Пока она умирала». И даже жюри нескольких кинофестивалей («Листопад» в Минске и «Созвездие» Гильдии киноактеров) оценили эту работу как лучшую женскую роль второго плана

Театральные подмостки

В 1970 году Екатерина Сергеевна переходит на службу в театр «Современник». Здесь юная актриса начала свой славный путь. Она быстро стала примадонной сцены. Уж точно актриса Васильева Екатерина о фильмах и не помышляла.

Далее в течение 14 лет прослужила во МХАТе у Олега Ефремова. Это был период расцвета театра во всем, начиная со звездного актерского состава.

Она блистала в таких спектаклях, как:

  • «Вагончик» по пьесе Н. А. Павловой (в роли прокурора).
  • «Обвал» по пьесе М. Джавахишвили (в роли Маргариты Хевистави).
  • «Тамада» по пьесе А. М. Галиной (в роли Ирины Минелли).
Обыкновенное чудо

В 1987 году Екатерина Сергеевна стала народной артисткой РСФСР и по неописуемому стечению обстоятельств подала заявление об уходе из театра. Но руководитель Олег Ефремов не отпускал. Однако актриса настояла и отказалась от выгодных, но длительных гастролей по Японии, чтобы не оставлять одного 14-летнего сына Дмитрия. А заодно и стала отходить от профессии. Хотя именно с театром связывала свой успех, свою радость и призвание. Ей посчастливилось успешно сотрудничать с такими театральными режиссерами, как Эфрос, Додин, Гинкас, Чхеидзе, Занусси, Любимов, Ефремов.

И только в 1993 году, Екатерина Сергеевна окончательно, как ей казалось, уходит и со сцены, и с экранов. Но благодаря увещеваниям ее духовного отца, священника Владимира Волгина, мы продолжаем видеть Екатерину Сергеевну Васильеву в фильмах, с концертными номерами.

Отзывы коллег

По отзывам коллег по театральной сцене, это удивительно «удобная» партнерша. Она помогает в процессе, поддерживает. Именно по этой причине, как бы Екатерина Сергеевна ни завышала искусственно свой гонорар за работу, режиссеры предлагают ей по-прежнему главные и яркие роли.

Приходи на меня посмотреть

Одна из последних главных ролей - в эпическом фильме «Рубеж», который вышел на экраны в 2017 году, наряду с многосерийными «Жених для дурочки» и «Золотце», а так же «Доминика». В 2018 ожидаются еще две работы с главными ролями – телевизионный фильм «Аниматор» (режиссеры Антон и Илья Чижиковы) и сериал «Белые ночи» (режиссер Александр Муратов).

Интересные факты

Перед интервью, зная пристрастие журналистов к каверзным и не всегда удобным вопросам, Екатерина Сергеевна крестит микрофон, отгоняя бесов. Мелочь, а истинная вера и правда защищают ее от глупых людей.

1998 году вышли на экраны фильмы с участием Екатерины Васильевой. Актриса, получив благословение батюшки, вернулась к своей профессии, чтобы помочь содержать семью своего сына Дмитрия. Ведь у священнослужителя Дмитрия Рощина было уже пятеро детей.

Екатерина Сергеевна часто отказывается от ролей, а если и соглашается, то только за очень большие деньги, по ее признанию. К сожалению, когда-то любимая профессия перестала приносить удовольствие и удовлетворение.

Вера

Род отца Екатерины Сергеевны начинался с небольшого города Кургана, где купцов Васильевых знали и почитали все. А по материнской линии прадед был церковным старостой. Так что обращение к религии для нее стало, скорее, возвращением к истокам.

Отойдя от актерской профессии, служа в приходе, она испытывает настоящее счастье и умиротворение. Это лучшее что может обрести человек в своей жизни – покой и наслаждение тем, что делаешь.

Этим, пожалуй, она и помогла своему сыну Дмитрию выбрать жизненную стезю.

Немного личного

Добрые друзья

Екатерина Сергеевна Васильева, в силу своего экспрессивного характера, должна была, казалось бы, выйти замуж или однажды, но так чтобы с фанфарами и салютами ежедневно, или менять мужей как перчатки. Но на самом деле сердце театральной дивы и красавицы Екатерины покорилось лишь дважды.

Впервые, еще в студенческие годы, когда ее увидел Сергей Соловьев, он был поражен широтой ее взглядов, ее внутренней свободной и загадочным женским магнетизмом. А также высоким ростом (176 сантиметров) и стройностью фигуры.

Союз просуществовал недолго - по съемным квартирам и в состоянии постоянной нехватки средств. Бывшие супруги стали просто близкими людьми и хорошими товарищами.

Вторым мужем красивой и яркой актрисы стал Михаил Рощин, ставший отцом ее единственного сына Дмитрия.

Знакомство произошло в тот момент, когда Никита Михалков пытался примирить Васильеву и Соловьева после размолвки. Никакие увещевания не помогли, когда Екатерина увидела драматурга и обаятельного красавца Рощина. Миссия примирения была провалена.

Девушку не смущало даже семейное положение возлюбленного – он был женат. Они были влюблены и беспечны, но пришедшая слава и денежный достаток по какой-то причине вытеснили чувства.

И этот союз не стал долговечным и закончился почти сразу после рождения ребенка.

Не стоит искать причину расставания двух творческих людей. Они оставались хорошим друзьями и верными родителями своему сыну до самой кончины Михаила Михайловича (в 2010 году).

Жить в ладу с собой

Ее самое главное стремление сейчас - это жить в ладу со своим внутренним мироощущением, со своей совестью. Екатерина Васильевна нашла свое призвание в тишине и покое под сводами Храма Софии премудрости Божией, где работает казначеем.

И вот в этом поиске умиротворения есть некая магия имени.

Из-за созвучия имен часто путают двух Екатерин Васильевых, хотя и по возрасту у них достойная разница. Героиню этой статьи путают с Екатериной Евгеньевной Васильевной (фильмы «Незваный друг», «Вам и не снилось», «Грибной дождь»).

Екатерина Евгеньевна (в замужестве Малышева) родилась 19 августа 1961 года, и является дочерью еще одной известной кинодивы Жанны Прохоренко и режиссера Евгения Васильева.

Кроме имени и фамилии, обеих актрис объединила еще и вера. Екатерина Малышева выучилась на звонаря при Храме Христа Спасителя и служит звонарем в ближайшей к дому церкви. Но постриг, как и Екатерина Сергеевна, не приняла.