Уровень рентабельности

0
0

Общее понятие рентабельности

Такой важнейший экономический показатель, как прибыль, по своей сути является итоговым показателем хозяйственной деятельности предприятия в отрасли. Однако он не характеризует и не показывает объемы затраченных средств. В прибыли также не отражается размер производственного потенциала, с использованием которого она получена. С целью сопоставления величины прибыли и размера израсходованных средств для ее достижения в экономике любой отрасли используется уровень рентабельности. Данный показатель является характеристикой производственной эффективности, а также эффективности осуществляемой деятельности компаний.

уровень рентабельности

Рентабельность производстводственной деятельности

Уровень рентабельности производства соизмеряет сумму полученной прибыли и размеры тех денежных ресурсов в виде оборотных средств и основных фондов, с использованием которых она может быть получена. Использованные указанные средства в производстве для получения ожидаемой прибыли в некотором роде являются ее ценой. При этом чем выше данная цена, тем больше объем требуемых средств при одной и той же сумме получаемой прибыли. А чем ниже эта цена, тем выше эффективность производства и тем с большим эффектом осуществляется функционирование предприятия. 

уровень рентабельности производства

Важный показатель

Уровень рентабельности, не имеющий фиксированного значения, утвержденный в некоторых регионах для поддержки некоторого уровня цены, полностью соответствует аксиоме, изложенной выше. Период осуществления деятельности предприятием может равняться месяцу, кварталу или году. Поэтому стоимость оборотных средств и основных фондов исчисляется в средних величинах. Уровень рентабельности может быть вообще определен в любом временном промежутке и в любой фиксированный период функционирования для понимания уровня эффективности проведения некоторых операций в производстве. В основном  при определенной стабильности в осуществлении деятельности данный показатель исчисляется за год и квартал.

уровень рентабельности продаж

Уровень рентабельности при продажах

Согласно с отраслевой классификации, уровень рентабельности различается как общий и расчетный. В данном ключе целесообразно рассмотреть торговлю. Так, уровень рентабельности продаж, представленный соответствующим коэффициентом, показывает долю прибыли в заработанном одном рубле. В основном проводится расчет путем нахождения отношения чистой прибыли за некоторый период к размеру продаж за тот же период, выраженному в денежном эквиваленте.  Такой уровень рентабельности является своеобразным индикатором определенной ценовой политики организации и ее возможности контролировать свои издержки. А вот различие в стратегиях некоторых продуктовых линеек является выражением значительного разнообразия уровней рентабельности в конкретных компаниях. Этот показатель зачастую используется при проведении оценки эффективности организации операционного характера.