Виды цен как основной элемент регулирования рынка

Понятие и виды цен имеют довольно большое наполнение. Они включают в себя информацию, которая любому знакома на интуитивном уровне. Это становится возможным потому, что с самого детства мы сталкиваемся с такими понятиями, как «купить», «стоимость», «цена».виды цен

Два варианта толкования слова «цена»

Говоря о цене, можно выделить два варианта толкования этого понятия: обыденное и научное. Любой из ваших знакомых в дружеской беседе легко даст ответ на вопрос: «Что такое цена?» Ответом может быть такой вариант: те деньги, которые нужно заплатить за товар. В принципе, такое утверждение можно считать верным. В маркетинге понятие цены звучит немного по-другому: это выражение стоимости товара в деньгах. Та сумма, в обмен на которую продавец готов передать в собственность покупателя одну единицу товара. В этом и заключается механизм продажи. Следует также учитывать, что в цену входят не только затраты на производство товара. Сюда надо приплюсовать и затраты на его реализацию, продвижение и так далее. Другими словами, чем больше средств вложено в товар, тем дороже он будет стоить. Это нормальное явление, основной закон рынка строится именно на этом. Виды цен призваны отражать различные стороны рыночных отношений. Именно поэтому можно выделить несколько категорий, в основу деления которых кладется особый дифференцированный признак.

Виды цен в маркетинге

Разнообразие видов цен помогает понять механизм ценовой политики. А ведь именно от нее зависит стоимость покупаемых нами товаров. Если брать во внимание характер обслуживающего оборота, то можно выделить следующие виды цен:виды цен в маркетинге

  • Закупочная (такая цена фиксируется специальным договором купли-продажи). Это цена, по которой дистрибьюторы закупают товар у производителя.
  • Оптовая (цена товара, который реализуется для последующей перепродажи). Она определяется соглашением сторон.
  • Розничная (цена товара, который покупают для собственного дальнейшего использования). Она фиксируется в зависимости от способа покупки или в договоре, или на ценнике.

Вторая классификация 

Виды цен могут быть:

  • Договорными. С приходом рынка в корне изменились и представления о цене. Договорные – это свободные цены. Предпосылками к их формированию можно считать соотношение спроса и предложения, особенности конкуренции.
  • Мировыми. С этим все просто. Это цены, господствующие на мировом рынке.
  • Государственными. Цены, установленные на основные для страны ресурсы, а также на продукцию монопольных предприятий.

Виды цен по времени действияпонятие и виды цен

  • Постоянные.
  • Временные. К временным ценам можно отнести сезонные (стоимость товара в определенный сезон может быть меньше или, наоборот, больше), цены во время любой акции (то есть со скидками).

Функции цены

Любое денежное выражение играет определенную роль. Основные функции, которые выполняет цена:

  • Важнейший источник информации, зеркало, отражающее все процессы в экономике.
  • Стимулятор, заставляющий выбирать наиболее экономичные методы производства.
  • Основной распределитель доходов.

Таким образом, различные виды цен в экономике призваны выполнять возложенные на них функции и регулировать рыночную деятельность.