"Хендай Тибурон": характеристики, фото, отзывы

"Хендай купе Тибурон", автомобиль S-класса, выпускался южнокорейским концерном Hyundai Motor с 1996 по 2009 год. Модель широко известна во всем мире под именем "Тибурон", что в переводе означает "акула". Впервые спортивное купе Hyundai Tiburon было представлено на автосалоне в Женеве весной 1996 года. После этого автомобиль пережил одно кардинальное обновление (1999 год) и три глубоких рестайлинга (2002, 2005 и 2007 гг.).

хендай тибурон

Американский рынок

С самого начала модель была ориентирована на рынок США, из этих соображений ее старались удешевить, материалы для обивки салона использовались недорогие, опции, интерьерные устройства и прочее из того, что делает автомобиль комфортным, были сведены к минимуму. Эти усилия не пропали даром, американские покупатели машину приняли, образовался устойчивый спрос. Популярности добавило виртуальное ее участие в компьютерных видеоиграх из серии Need For Speed. Однако главным достоинством южнокорейской модели было высокое качество сборки, надежность в эксплуатации и полное соответствие лучшим автомобильным стандартам того времени.

Эти критерии являются решающими для продвижения на рынок нового автомобиля, поскольку конкуренция в сфере торговли легковыми машинами очень высокая и свою собственную нишу способен получить далеко не каждый. Но "Тибурон" стравился с задачей, успешно прошел все негласные проверки потребителя, завоевал популярность, и его продажи стали расти из года в год.

"Хендай Тибурон" - автомобиль эффектный, динамичный и маневренный. Хорошо подходит для парадных выездов и представительства. Однако вместе с тем машина пригодна для обычных поездок, связанных с работой владельца, или рейсов по городу по семейным делам. Багажник внушительного объема, вместительный салон, экономичный двигатель - эти факторы сделали "Хендай Тибурон" востребованным у широких слоев населения.

хендай тибурон фото

Серийное производство автомобиля началось в конце 1996 года, и первое время машина оснащалась двумя моторами, объемом 1,6 и 1,8 литра, мощностью 115 и 130 л.с. Затем силовую установку установили более мощную - двухлитровый четырехцилиндровый двигатель с тягой 150 л.с., динамика и маневренность существенно возросли. Ходовая часть при этом по своим параметрам не отставала от движущей составляющей, передняя подвеска многорычажной конструкции с гидравлическими амортизаторами последнего поколения обеспечивала автомобилю мягкий и плавный ход. Машина легко входила в повороты без малейшего бокового смещения. Низкий центр тяжести позволял уверенно держать дорогу на любой скорости.

Участие фирмы "Порше"

"Хендай Тибурон" первого поколения находился под патронажем немецкого концерна Porsche на предмет оптимизации ходовой части. Специалисты из Германии разработали и собрали несколько пилотных образцов, на базе которых и было начато серийное производство. Результаты этого сотрудничества были отмечены в журнале Auto Motor Und Sport, который написал: "Впечатление высокой спортивности и комфорта на фоне идеального сцепления с дорогой".

хендай тибурон отзывы

"Хендай Тибурон": характеристики

  • Компоновка переднеприводная, преднемоторная.
  • Трансмиссия механическая КП, шести- и пятиступенчатая на выбор, а также четырехступенчатый автомат.
  • Длина автомобиля - 4630 мм.
  • Высота - 1385 мм.
  • Ширина - 1865 мм.
  • Дорожный просвет - 129 мм.
  • База колесная - 2820 мм.
  • Снаряженная масса - 1500 кг.
  • Скорость, близкая к максимальной, - 233 км/час.
  • Вместимость топливного бака - 55 литра.

Обновление

"Хендай Тибурон" второго поколения (2002-2006 гг.) отличался от предыдущей версии увеличенными габаритными размерами, новым двигателем ( V-образная "шестерка" ) и пятиступенчатой механической коробкой передач, изготовленной по новым технологиям. Также на машину устанавливался 4-скоростной автомат. Версия с АКПП комплектовалась 16-дюймовыми колесами, а на автомобиль с механической КП ставили шины размером 17 дюймов. Позже была определена универсальная комплектация с оптимальным набором принадлежностей.

В США "Тибурон" второго поколения продавался под индексом GT V6, машина имела дорогой интерьер с кожаной обивкой сидений, сзади был установлен мощный спойлер. Люк на крыше и алюминиевые педали также входили в комплектацию версии, которая позиционировалась как вариант люкс. Цветовая гамма покраски автомобиля включала в себя три позиции: Sunburst Yellow, Jet Black и Rally Red.

Известная мультимедийная передача Top Gear однажды сравнила Hyundai Coupe с Lexus CS 430, и корейский автомобиль опередил японца по целому ряду показателей. Несмотря на то, что проведенное сравнение было в целом субъективным, "Тибурон" вышел вперед с характеристиками "неподражаемый", "отлично держит дорогу", "драйв, заслуживающий уважения".

хендай купе тибурон

"Хендай купе" третьего поколения (2007-2009 гг.)

В 2007 году вышел обновленный "Тибурон" с двигателем Betall мощностью 143 л.с., покрашенный в три новых цвета: Regata Blue Metallic, Midnight Blue и Tidal Wave. Весной 2008-го в Англии начались продажи Tiburon TSIII со спортивной подвеской, 17-дюймовыми дисками, усиленными тормозами, круиз-контролем и кондиционером. Специально для малосолнечной погоды Туманного Альбиона были подобраны четыре цвета кузова: Carbon Grey, Crystal White, Stone Black и Rose Red.

Последний рестайлинг модели "Хендай Тибурон", фото которого размещены на странице, был самым глубоким. Дизайнеры внесли изменения практически во все детали экстерьера. Стали другими оптика, оба бампера и внутреннее пространство. Радиаторная решетка получила горизонтальные прорези, передние фары приобрели каплевидную форму и заняли намного больше места. Более современными стали задние фонари, появились новые поворотники округлых очертаний. В салоне поменяла свой имидж приборная панель и практически все переключатели. Обновленный "Хендай Тибурон", фото которого тут же появились во всех журналах, имеющих отношение к автомобилям, стал вновь пользоваться повышенным спросом.

хендай тибурон характеристики

Мнение покупателей

За тридцать лет производства было продано много различных модификаций модели "Тибурон". Надежная, безотказная машина зарекомендовала себя с самой лучшей стороны. Для каждой страны подбиралась комплектация в соответствии с местными традициями. На Североамериканском континенте, в США и Канаде продавались недорогие версии. В богатые арабские страны машины поставлялись с более роскошной отделкой, интерьер сверкал панелями из натурального дерева и деталями под золото.

"Хендай Тибурон", отзывы на который оставались положительными на всем протяжении его производства, закончил свою историю в 2009 году, уступив место следующей, более современной модели. Его преемником стал Hyundai Genesis Coupe.