Станция метро "Спартак"

0
0

В конце августа 2015 года приняла первых пассажиров станция метро "Спартак". Москва, таким образом, стала обладателем 195-й станции городского метрополитена. Не всем известно, что начало этого строительства относится к далёкому 1975 году.

Из истории вопроса

Вступившая недавно в строй действующих станция метро "Спартак" имеет не совсем обычную судьбу. С момента её закладки прошло сорок лет. Попробуем разобраться в том, почему её строительство затянулось на столь длительный срок. Согласно проекту 1967 года, станция на этом участке должна была быть. И даже имела предварительное рабочее название "Аэрополе", в честь расположенного в непосредственной близости Тушинского аэродрома.

метро спартак

Однако, в процессе строительства Краснопресненского радиуса выяснилось, что она не является для города объектом первой необходимости. И строительство её можно на некоторое время отложить. В итоге недостроенная станция даже получила официальное проектное наименование "Волоколамская". Но забыли о ней надолго. А вспомнить пришлось лишь во втором десятилетии двадцать первого века, когда интенсивное строительство в районе Тушинского аэрополя жилых комплексов, спортивных и социальных объектов потребовало развития транспортной инфраструктуры. Так на карте столицы появилась станция метро "Спартак". Назвали ее в честь строящегося стадиона и одноимённого футбольного клуба.

Метро "Спартак"

По своим инженерно-строительным характеристикам это трёхпролетная станция - колонного типа, неглубокого заложения. Расположена она на успешно функционирующем с 1975 года перегоне между станциями "Щукинская" и "Тушинская" Краснопресненского радиуса фиолетовой линии. Станция метро "Спартак" имеет два выхода в город, обозначаемых на схематическом плане как Северный и Южный. При этом наземным сооружением и эскалаторами располагает только Северный выход. Коммуникационных перспектив в плане пересечения с другими, строящимися линиями метро, станция не имеет.

Типовой проект

Архитектурная концепция станции метро "Спартак" разработана на основе типового проекта. Станции подобного плана во множестве возводились в шестидесятые годы в Москве, Ленинграде и многих других городах Советского Союза, где проектировались и строились линии метрополитена. Визуальной выразительностью эти станции не отличаются.

станция метро спартак
Смысл такого подхода - в радикальном уменьшении затрат на проектирование и строительство. Возводились подобные неглубокие станции открытым способом, при помощи копров и козлового крана. Архитекторы на своём профессиональном жаргоне называли этот проект "сороконожка", за два ряда типовых параллельных колонн. Собственно говоря, задача архитектора, в рамках типового проектирования, состоит в том, чтобы сделать станцию не похожей на предыдущие и последующие на этой же линии. Достигается это за счёт декорирования и привнесения в архитектурный объём каких-то особых акцентных элементов.

Архитектурные особенности

Дизайн станции метро "Спартак" решён в контексте адаптации типового проекта к конкретным условиям. Интерьер оформлен мраморными плитами, чёрными и светло-серой гаммы, а также декоративными элементами из алюминиевого сплава. Путевые стены украшены графическими панно на футбольную тематику. Северный выход со станции метро "Спартак" выдержан в красно-белой колористической гамме. Как известно, именно эти цвета символизируют известный футбольный клуб "Спартак".

метро спартак москва
В интерьере вестибюля и наклонного эскалаторного тоннеля присутствуют стилизованные под эмблему "Спартака" светильники и логотип футбольного клуба. При выполнении декоративных элементов и осветительных приборов применены антивандальные конструктивные решения. Объясняется это тем что некоторые болельщики "Спартака" широко известны своим буйным нравом и агрессивным поведением.

Выход в город

Снабжённый эскалаторами северный наземный вестибюль станции выводит поток пассажиров прямиком на стадион "Спартак". Метро будет доставлять болельщиков на все значимые спортивные мероприятия, которые впредь будут проводиться на этом, недавно сданном в эксплуатацию, стадионе. Сам стадион является базовым для знаменитого московского футбольного клуба "Спартак". Данное спортивное сооружение способно принять на своих трибунах сорок пять тысяч болельщиков. В 2018 году на стадионе "Спартак" пройдут матчи чемпионата мира по футболу.

стадион спартак метро
Кроме футбольных болельщиков, станция метро "Спартак" будет обслуживать жителей нового перспективного района, строящегося на месте Тушинского аэрополя. В настоящее время здесь в значительных объёмах возводятся жилые и различные социально-культурные объекты. С момента открытия станции метро риэлтерские структуры отмечают тенденцию к росту стоимости квадратного метра жилой и нежилой недвижимости в данном районе.