Авиакомпания "Вим-Авиа": отзывы пассажиров, особенности и услуги

Пятнадцатого октября текущего года прекратила свою деятельность компания «Вим-Авиа». Отзывы, полученные ей за все время ее существования, крайне противоречивы. И до сих пор бывшие пассажиры этой авиакомпании продолжают оставлять комментарии на различных сайтах о своем опыте сотрудничества с ней. Это дает возможность составить мнение о том, насколько ожидаемо было аннулирование лицензии этого перевозчика. Сегодня мы расскажем вам самую подробную информацию об авиакомпании «Вим-Авиа». Отзывы пассажиров мы будем активно использовать в разных разделах статьи.

вим авиа отзывы

Краткая информационная справка о воздушном перевозчике

В отзывах сотрудников о «Вим-Авиа» всегда сквозила гордость за своего работодателя. Ведь буквально за несколько лет авиакомпания сумела выйти на десятое место по пассажиропотоку. И эти данные действительно поражают воображение. К примеру, в прошлом году «Вим-Авиа» перевезла чуть более двух миллионов путешественников. А в январе текущего года эта цифра увеличилась до рекордных одного миллиона и восьмисот тысяч пассажиров. Казалось, что будущее компании рисуется только в радужных красках. Однако отзывы пассажиров о «Вим-Авиа», которые мы обязательно приведем в заключительных разделах статьи, не всегда содержат только хвалебные речи о совершенном перелете.

На российском рынке воздушных перевозок авиакомпания проработала пятнадцать лет. Все это время она активно развивалась и всячески совершенствовала уровень сервиса на борту. Путешественникам всегда была доступна электронная регистрация, несколько видов билетных тарифов и другие услуги, которые делали компанию в глазах пассажиров особенной.

История создания авиакомпании

Образовалась авиакомпания «Вим-Авиа» (отзывы о ней первое время были сугубо положительными) пятнадцать лет назад. Ее название возникло из инициалов первого руководителя, который ушел из жизни спустя четыре года после создания своего детища.

Только через год после юридического рождения компания смогла получить лицензию на перевозки и совершила свой первый полет. Главным направлением этого периода были азиатские страны. На этих маршрутах совершались пассажирские и грузовые перевозки.

Этапы развития перевозчика

После совершения первого рейса «Вим-Авиа» выработала стратегию своего развития и приступила к освоению рынка авиаперевозок. Через два года компания обновила самолетный парк и это позволило ей существенно расширить географию полетов. В расписание вошли рейсы в Египет, Тунис, Турцию и по другим популярным туристическим маршрутам. Также перевозчик стал осуществлять перелеты в Западную Европу. Стоит отметить, что большая часть рейсов являлась чартерными. Это позволило «Вим-Авиа» стать лидером среди огромного количества других российских авиакомпаний.

Уже в 2007 году перевозчик вышел на первое место по пассажирообороту. Судя по отзывам пассажиров о «Вим-Авиа», каждый второй путешественники выбирал именно этого перевозчика. Кроме этого, туристические компании активно сотрудничали с организацией, совершая свои перелеты именно через нее.

За три последующих года воздушному перевозчику удалось в несколько раз увеличить количество пассажиров благодаря расширению маршрутной сети. Появились рейсы по России, при этом многие из них быстро были переведены на регулярную основу.

Два года назад произошел очередной ребрендинг компании и обновление самолетного парка. Теперь самолеты «Вим-Авиа» обрели красную раскраску. Многие сотрудники утверждали, что данный оттенок как нельзя лучше подходит динамичной организации.

Буквально до сентября 2017 года никто и не подозревал, что у воздушного перевозчика имеются серьезные финансовые проблемы, которые приведут к его ликвидации.

вим авиа бизнес класс отзывы

Базовые аэропорты

Если ориентироваться на отзывы о «Вим-Авиа», то можно понять, что большая часть вылетов осуществлялась из Москвы. Поэтому главным аэропортом компании считался Домодедово. Здесь базировались самолеты воздушного перевозчика и производилось их техническое обслуживание.

Кроме этого, к базовым аэропортам относятся Внуково и Пулково. Однако вылеты из СПб составляли наименьший процент из общего количества рейсов компании.

Воздушный флот

В отзывах пассажиров о авиакомпании «Вим-Авиа» часто упоминались лайнеры, составляющие самолетный парк перевозчика. Стоит отметить, что большая их часть находилась в очень хорошем состоянии.

По данным на сентябрь текущего года, компания эксплуатировала двадцать авиалайнеров. Кроме них, было заказано еще пятнадцать воздушных судов, которые она не успела выкупить.

Из общего количества самолетов шестнадцать являлись «Боингами» и четыре – «Аэробусами». В списке заказанных лайнеров числился «Иркут», который только планировался выйти в серийное производство.

Средний возраст судов колеблется в пределах семнадцати лет. Для российских авиакомпаний это совсем незначительный срок эксплуатации, поэтому многие отзывы о «Вим-Авиа» описывают хорошее состояние самолетов, чистый салон и приятный дизайн.

Маршрутная сеть

Одно из самых популярных направлений у «Вим-Авиа» - Москва-Анталия. Отзывы о нем встречаются наиболее часто, но кроме Турции авиаперевозчик предлагал довольно широкий выбор рейсов.

Примечательно, что, по последним данным, около девяноста процентов перелетов относились к регулярным и лишь десять процентов являлись чартерными. Это говорило о «Вим-Авиа» как о крупной и надежной компании, поэтому никто не ожидал такой патовой ситуации, в которую попали клиенты перевозчика буквально пару месяцев назад.

Компания осуществляла перевозки по следующим маршрутам:

  • Россия (восточное, западное, северное и южное направление).
  • Италия.
  • Испания.
  • Болгария.
  • Финляндия.
  • Австрия.
  • Франция.
  • Греция и так далее.

Помимо этого, перевозчик совершал рейсы для ООН по всему миру. Подобные маршруты составляли существенную статью доходов «Вим-Авиа» и раскрывали ее как стабильную компанию.

В среднем география полетов воздушного перевозчика включала в себя более пятидесяти городов, расположенных в разных странах мира.

авиакомпания вим авиа отзывы

Правила перевозки багажа и пассажиров

Своим клиентам компания предоставляла возможность путешествовать одним из двух возможных способов:

  • экономкласс;
  • бизнес-класс.

В отзывах о «Вим-Авиа» содержится информация о том, что средняя стоимость билета на рейс была довольно приемлемой. Поэтому большая часть туристов старалась путешествовать самолетами этой компании.

По правилам воздушного перевозчика пассажиры должны были прибыть в аэропорт приблизительно за три часа до вылета. За это время необходимо было зарегистрироваться на рейс, сдать багаж, при необходимости решить все вопросы с доплатой за перевес и другие нюансы перелета. За сорок минут до вылета все пассажиры должны быть зарегистрированы.

Примечательно, что пассажиры экономического класса и бизнес-класса имели равные права по перевозке багажа. «Вим-Авиа» давала возможность взять с собой в салон одну сумку в качестве ручной клади и занять в багажном отделении только одно место. При этом чемодан или сумка не должны были превышать десять килограммов.

Перевес оплачивался прямо в аэропорту. Авиакомпания использовала систему норм багажа по количеству мест. Поэтому доплата происходила не только по реальному весу сумок и чемоданов, но и по количеству мест, которые они займут в багажном отделении.

Если пассажир опоздал на регистрацию, то компания имела право отказать ему в посадке на самолет. Также сотрудники «Вим-Авиа» могли снять с рейса опоздавшего на посадку путешественника. В этом случае багаж «счастливчика» досматривался особо тщательно.

компания вим авиа отзывы

Несколько слов об онлайн-регистрации

В отзывах о «Вим-Авиа» отмечено, что пассажиры могли воспользоваться возможностью зарегистрироваться на рейс с помощью интернета. Для них за сутки до вылета открывалась онлайн-регистрация. Она имеет массу преимуществ перед обычной:

  • экономия времени;
  • не требует регистрации в аэропорту;
  • возможность самостоятельно распечатать посадочный талон и так далее.

Имейте в виду, что не все категории пассажиров могли воспользоваться столь удобной услугой. Она имела ряд ограничений:

  • путешественники с животными;
  • наличие обычного билета, а не электронного;
  • группа в количестве более девяти человек;
  • превышение по нормам багажа;
  • дети до четырнадцати лет без сопровождающих их лиц;
  • беременные женщины;
  • лица с ограниченными возможностями.

Перед регистрацией на сайте компании всегда можно было посмотреть схему расположения мест в салоне и выбрать наиболее подходящее.

вим авиа москва анталия отзывы

Кризис в «Вим-Авиа»

В сентябре текущего года воздушный перевозчик столкнулся с рядом проблем. Как оказалось, к этой дате авиакомпания накопила довольно внушительный долг за обслуживание самолетов. На протяжении четырех месяцев она не осуществляла платежи по счетам, к сентябрю предприятие имело задолженность, обозначенную цифрой в один миллиард рублей. Приблизительно пятьдесят процентов от этой суммы требовал базовый аэропорт Домодедово.

Кроме этого по кредитным договорам перевозчик должен заплатить семь миллиардов рублей. Эта сумма оказалась непосильной для авиакомпании, которая решила полностью приостановить чартерные рейсы по большинству туристических маршрутов. В первую очередь в Анталию. В отзывах о «Вим-Авиа», оставленных путешественниками, так и не попавшими на турецкие курорты, сквозит разочарование и обида за испорченный отпуск. Многие все же надеялись вылететь чуть позже и требовали деньги за неоказанную услугу. С каждым днем волнение в аэропорту нарастало благодаря вновь прибывшим и не улетевшим туристам.

Буквально за два дня с двадцатого сентября в Домодедове задержали несколько десятков рейсов. В последующие дни эта цифра увеличилась в несколько раз.

вим авиа в турцию отзывы

Решение проблемы вывоза пассажиров

Заложниками ситуации с компанией стали более ста тысяч человек. Многие из них планировали вылететь «Вим-Авиа» в Турцию (отзывы этих несостоявшихся путешественников и сейчас пестрят гневными комментариями). А вот другая часть туристов в момент кризиса находилась на заграничных курортах и застряла там практически без денег. Россиян выселяли из отелей и отвозили в аэропорты, где они провводили по несколько ночей в надежде попасть домой.

Ситуация требовала немедленного решения, и на государственном уровне было выдвинуто предложение выделить предприятию «Вим-Авиа» шестьсот миллионов рублей в качестве поддержки. С помощью этих денег была погашена часть долгов и организован вывоз пассажиров с курортов.

С двадцать шестого сентября началась процедура возвращения туристов в Россию. Эту миссию взяли на себя несколько компаний. Среди них были «Уральские авиалинии», «Якутия», «Северный ветер» и другие.

К девятому октября все россияне оказались на территории своей страны. Часть из них была перевезена иностранными предприятиями. Несмотря на то что клиентам «Вим-Авиа», купившим билеты на рейс ранее произошедшего кризиса, был гарантирован перелет другими компаниями, большая часть пассажиров произвела возврат авиабилетов. Процедура была подробно описана на сайте предприятия, поэтому проблем у путешественников не возникло.

вим авиа отзывы пассажиров

Негативные комментарии

В результате возникшего осенью кризиса в интернете появилось огромное количество негативных отзывов о «Вим-Авиа». В них недовольные туристы упоминали все недочеты и недоработки авиаперевозчика:

  • частые задержки рейса;
  • хамское отношение персонала;
  • снятие рейсов с маршрута буквально за пару дней до вылета;
  • отказ от общения с клиентами и комментариев по поводу долгих задержек;
  • оплата перегруза только наличными деньгами.

Мы перечислили только самые часто встречающиеся проблемы, с которыми столкнулись пассажиры описываемого нами предприятия.

Положительные отзывы о компании

Среди многочисленных отзывов о работе компании немало положительных. Пассажиры часто хвалили перевозчика, отмечая ряд его явных плюсов:

  • вежливый и профессиональный персонал;
  • вкусная еда;
  • быстрое получение багажа;
  • относительно новые самолеты;
  • широкий выбор напитков.

Многие писали, что с удовольствием пользовались услугами «Вим-Авиа» на протяжении нескольких лет и жалеют о том, что на данный момент перевозчик лишен лицензии на полеты.