Самая высокая гора в Солнечной системе: описание, история и интересные факты

В космосе еще много неизведанного, таинственного. Одной из загадок Вселенной являются горы. Эти образования имеются не только на Земле, но и на других небесных телах. Одной из величайших загадок астрономов является определение самой высокой горы в Солнечной системе. Их волнует множество вопросов, связанных с этими образования: когда, почему, как они образовались, сколько гор на планетах и их спутниках? В нашей Солнечной системе есть горы, высота которых более двадцати километров. И кто знает, что еще таит Вселенная…

Самая высокая гора в Солнечной системе

Гора Марса

Ученые обнаружили самую высокую гору в Солнечной системе на Марсе и назвали ее Олимп. Это высочайший вулкан, высота которого более 27 километров. Он величественно возвышается над окружающими равнинами. Общая площадь образования составляет 550 квадратных километров.

Если сравнивать Олимп с нашим Эверестом, то он в три раза выше. Найденный вулкан очень огромный, он широкий и высокий.

Образование Олимпа

По мнению ученых, самая высокая гора Солнечной системы образовывалась на протяжении миллионов лет, поскольку на Марсе нет активных тектонических плит, которые имеются на Земле. После формирования марсианского вулкана, он начал активно расти, извергая большие количества магмы.

По оценке ученых, возраст самой большой горы в Солнечной системе всего лишь два миллиона лет, следовательно, вулкан все еще может быть на стадии активности.

Гора Олимп располагается в регионе Тарсис, на котором располагается множество других вулканических образований, каждый из которых может претендовать на звание самой высокой горы на планете Солнечной системы после Олимпа.

На Марсе есть множество самых разных вулканов. Для удобства их изучения, всю поверхность с подобными образованиями разделили на области. Многие из образований имеют огромные размеры, а так как здесь нет движений тектонических плит, извержения происходят в одной точке на протяжении миллионов лет. Из выходящей наружу магмы происходит рост вулканов.

Обнаруженная гора Олимп из-за отсутствия тектоники плит, нарастила огромную вершину.

Самая высокая гора на планете Солнечной системы

Другие гиганты Марса

На Красной планете есть немало высоких горных объектов вулканического типа. Среди них гора Альба – уникальное вулканическое образование с неестественными низкими склонами всего 0.5 градуса. Потоки лавы сделали это образование самым крупным по площади.

В районе Элисиума есть еще три гигантских вулкана. Этот регион занимает около двух тысяч квадратных километров в диаметре. Здесь находятся самые высокие горы в Солнечной системе под названиями Элизиум Мун, Альбор Солус и Гекатус Солус. Суммарно их высота составляет порядка 23 километров.

Еще на Марсе есть вулканическое горное образование, получившее название Арсия. Кратер вулкана достигает 140 километров. К сведению, на этой горе был обнаружен лед, а также пещерные ходы, которые еще не изучены.

Самая высокая гора в Солнечной системе находится

Гора на астероиде Весте

После Олимпа, второй по высоте считается безымянная гора, обнаруженная на астероиде Весте. Она находится на южном полюсе кометы внутри гигантского кратера, диаметром более пятисот километров. По астрономическим измерениям, высота горы более 21 километра, а ее диаметр 180 км. Стоит отметить, что Веста – не простая разновидность астероида, а протопланета: она имеет шарообразную форму и планетарную структуру с корой, мантией и ядром.

На Весте есть еще одно образование – Реясильвия. Это огромный кратер, обнаруженный в 1997 году телескопом «Хаббл». Предположительно, он образовался от удара астероида, причем сила столкновения была на столько большой, что около одного процента кометы было отколото и выброшено в космос.

Какая самая высокая гора в Солнечной системе

Гора на Обероне

Задаваясь вопросом, где находится самая высокая гора Солнечной системы, на ум приходит еще одно образование, обнаруженное на Обероне – спутнике Урана. Здесь размещается высокий пик, оцененный в одиннадцать километров. Его увидели на фото, сделанных «Вояджером». Поверхность пика покрыта опасными и очень крутыми каньонами.

Вершины Ио

На Ио так же были обнаружены горы различной величины, среди них Эвбея, размерами 180 на 250 километров. Это образование больше напоминает футбольное поле, нежели гору. Высота горы оценивается в тринадцать километров. Интересный факт – через всю поверхность проходит неровный и очень толстый хребет.

Другая красивая гора на Ио – это Восточный хребет, напоминающий своей формой гребень. Ио – это спутник Юпитера, располагающийся на большом удалении от Земли. Однако ученым удалось рассмотреть на нем Горный хребет высотой тринадцать километров. Он вызывает недоумения ученых из-за своей необычной конической формы, которая не свойственна инопланетным образованиям.

На поверхности Ио постоянно происходят извержения вулканов, образуются новые горы, а также наблюдается тектоническое движение. На спутнике Юпитера обнаружен тектонический вулкан Боосавла. Его структура постоянно изменяется.

Горы Япета - спутника Сатурна

На третьем по величине спутнике Сатурна обнаружен горный экваториальный хребет, не имеющий аналога во Вселенной. Его длина составляет 1300 километров, а ширина – около двадцати километров. Пока что ученым не удалось выяснить, как возникло это образование, а также они не могут точно сказать, почему хребет проходит строго по экватору. Однако, они смогли определить высоту самого высокого пика хребта, которая составляет двадцать километров.

Самая высокая гора Солнечной системы где находится

Гора на Миранде, спутнике Урана

А какая самая высокая гора в Солнечной системе в районе Урана? У этой планеты есть спутник, на котором астрономам удалось увидеть огромное образование – гору Верона Рупес. Она расположена на Миранде. Высота найденной вершины составляет около двадцати километров.

Находка удивляет ученых всего мира, так как эта гигантская гора образовалась на спутнике Урана, диаметром всего 472 километра. Наличие горы подтверждает теорию о повторном сборе частей Миранды в одно единое образование после сильнейшего столкновения с большим астероидом.

самая высокая гора в солнечной системе

Космос полон тайн и загадок, среди которых ученым не дают покоя горы, кратеры. Каждое из найденных образований имеет свою особенность возникновения, строения. Все эти находки остаются загадками для ученых Земли и, может быть, придет время, когда они будут разгаданы.