Маркетинг. Балансовая прибыль

Балансовая прибыль

Балансовая прибыль. Определение

Чтобы подвести итог за отчётный год, на предприятиях после завершения всех операций текущего года подсчитывают финансовый результат по всем статьям, указанным в балансе. Балансовая прибыль - это результат сопоставления всех доходов и расходов, который выражается как прибыль или убыток от всех видов деятельности предприятия. Этот показатель демонстрирует эффективность производства и управленческих решений.

Структура балансовой прибыли

Все доходы, зафиксированные в балансе, определяются после расчёта результатов основной и внереализационной деятельности предприятия. К результатам производственной деятельности относятся доходы от реализации готовой продукции и предоставляемых услуг. Результаты внереализационных операций представлены в виде доходов от спонсирования какой-либо организации или от сдачи недвижимости в аренду, а также от работы с ценными бумагами. В данном случае любой доход фиксируется в текущем году, даже если операция проводилась в прошлые годы. Так, прибыль (балансовая) отчётного года может зависеть от деятельности предприятия, которая проводилась за несколько лет до того, как был зафиксирован её результат.

структура балансовой прибыли

Балансовая прибыль в будущем периоде

Современной экономической структуре свойственны динамические изменения, что может повлиять на стоимость факторов производства и, соответственно, на размер балансовой прибыли. Следует отметить, что для предприятий, сконцентрированных на массовом производстве, каждое колебание цены на ресурсы может привести к ощутимым последствиям в виде значительных убытков. Поэтому очень важно спрогнозировать дальнейшую ценовую политику всех источников факторов производства. Спрогнозированная балансовая прибыль покажет дальнейшие перспективы развития предприятия. Известна практика среди предприятий, которые в ожидании убыточного баланса максимально сокращали все расходы, создавая условия для безубыточности и перехода на рентабельный вид деятельности, или проводили маркетинговые мероприятия для повышения спроса на свою продукцию. Такая стратегия помогает адаптироваться к тяжёлым рыночным условиям с целью ожидания дальнейшего её перспективного развития.

сумма балансовой прибыли

Точный прогноз

Для того чтобы сумма балансовой прибыли была наиболее точно спрогнозирована, нужно минимум 1-2 года практики расчётов. Ещё один способ – сделать прогноз, основываясь на финансовых результатах конкурентов, но их показатели должны быть максимально похожи на показатели анализируемого предприятия. Лучше всего для прогноза подойдут данные о доходах и расходах собственного предприятия из-за ограниченного доступа информации о деятельности конкурента. Далее на основе прогнозов предыдущих периодов складываются определённые тенденции развития ожидаемых доходов и расходов, что помогает предвидеть будущую сумму балансовой прибыли. Специалисты, имеющие большой опыт, могут сложить такие тенденции в определённую систему, что значительно увеличивает вероятность успешного прогноза.